- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июня 2002 года N 50
Об усилении таможенного контроля в отношении товаров,
классифицируемых в товарной позиции 8903 ТНВЭД России
(с изменениями на 14 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Санкт-Петербургской таможни от 14 июня 2002 года N 55.
____________________________________________________________________
С целью усиления контроля за таможенным оформлением катеров и яхт, классифицируемых в товарной позиции 8903 ТНВЭД России, недопущения случаев занижения таможенной стоимости данных товаров
обязываю:
1. Начальников таможенных постов:
1.1. Участвовать в таможенных досмотрах катеров и яхт, оформляемых в регионе деятельности подчиненного таможенного поста.
1.2. Обеспечить фотографирование катеров и яхт, мест разукомплектации, а также видимых дефектов с последующим приложением фотографий к актам таможенных досмотров.
1.3. Обеспечить указание в актах таможенного досмотра и гр.31 ГТД VIN номеров и иных идентификационных номеров катеров и яхт.
1.4. Направлять ГТД (ТПО) с комплектом товаросопроводительных документов для согласования в ОКТС и ОКТО таможни.
Выпуск катеров и яхт производить только после согласования с заместителем начальника таможни по экономике.
2. ОКТО (Галкин С.В.) включить данную группу товаров в "группу риска" и обеспечить контроль за их оформлением.
3. Заместителей начальника таможни, курирующих таможенные посты, осуществлять контроль за оформлением катеров и яхт, а также участвовать в их досмотре.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. начальника таможни
генерал-майор таможенной службы
В.А.Борисенко
Приложение 1
(в редакции распоряжения
Санкт-Петербургской таможни
от 14 июня 2002 года N 55)
Санкт-Петербургскую таможню В _________________________________________________________________________ (наименование таможенного органа) от ________________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
(серия, номер, дата выдачи) (наименование, номер и дата товаросопроводительного документа) следующие товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности: |
N |
Наименование и другие отличительные характеристики, комплектация судов и лодок |
Страна происхождения товара |
Количество (вес нетто, кг) |
Общая стоимость в рублях |
Корректировка таможенной стоимости (*) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Марка судна (название по маркировке) |
|
|
|
|
2 |
Идентификационный номер, VIN, полная информация на имеющихся шильдах |
|
|
|
|
3 |
Основные размерения |
|
|
|
|
|
а) длина |
|
|
|
|
|
б) ширина |
|
|
|
|
|
в) осадка |
|
|
|
|
|
г) водоизмещение |
|
|
|
|
4 |
Тип двигателя (бензин/дизель/прочие) |
|
|
|
|
5 |
Рабочий объем (куб.см)/мощность (кВт/л.с) |
|
|
|
|
6 |
Запас хода/запас топлива |
|
|
|
|
7 |
Количество мест/мест для сидения |
|
|
|
|
8 |
Год выпуска |
|
|
|
|
9 |
Количество кают |
|
|
|
|
10 |
Материалы отделки салона (кают) |
|
|
|
|
11 |
Наличие дополнительного оборудования: приемоиндикатор спутниковой навигационной системы (тип, марка, наличие разрешительных документов) |
|
|
|
|
12 |
Наличие видимых повреждений, дефектов |
|
|
|
|
13 |
Отклонения от стандартной комплектации по паспорту |
|
|
|
|
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в несопровождаемом багаже/при пересылке расходы по их доставке до аэропорта, (ненужное зачеркнуть) порта или иного места ввоза в Российскую Федерацию составили __________________ (сумма) и включены/не включены в заявленную стоимость. |
Приложение 2
(в редакции распоряжения
Санкт-Петербургской таможни
от 14 июня 2002 года N 55)
______________________________
наименование таможенного органа
Акт таможенного досмотра
N _______________________
по поручению на досмотр
N _______________________
Время начала досмотра ________________________________________________ |
В результате досмотра установлено следующее (таблица приведена в качестве примера):
N |
Наименование и другие отличительные характеристики, комплектация судов и лодок |
Страна происхождения товара |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Марка судна (название по маркировке) |
|
|
2 |
Идентификационный номер, VIN, полная информация на имеющихся шильдах |
|
|
3 |
Основные размерения |
|
|
|
а) длина |
|
|
|
б) ширина |
|
|
|
в) осадка |
|
|
|
г) водоизмещение |
|
|
4 |
Тип двигателя |
|
|
5 |
Рабочий объем (куб.см)/мощность (кВт/л.с) |
|
|
6 |
Запас хода/запас топлива |
|
|
7 |
Количество мест/мест для сидения |
|
|
8 |
Год выпуска |
|
|
9 |
Количество кают |
|
|
10 |
Материалы отделки салона (кают) |
|
|
11 |
Наличие дополнительного оборудования: |
|
|
12 |
Наличие видимых повреждений, дефектов |
|
|
13 |
Отсутствует от стандартной, комплектации по паспорту |
|
|
В случае отсутствия оборудования описывать штатные места для крепления Ф.И.О., подпись, ЛНП Ф.И.О., подпись |
Приложение 3
(в редакции распоряжения
Санкт-Петербургской таможни
от 14 июня 2002 года N 55)
Методические рекомендации по контролю за таможенным
оформлением и определением таможенной стоимости катеров
и яхт (товарная группа 8903), ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации
1. При осуществлении контроля таможенной стоимости катеров и яхт (товарная группа 8903) в качестве базы для ее определения используется цена, по которой этот или подобный товар продается при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.
2. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости катеров и яхт осуществляется с использованием имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации по конкретной модели катера или яхты. В качестве такой информации, прежде всего, используются каталоги фирмы "Eurotax" ("Yacht Schwacke"), зарубежные каталоги, имеющиеся в распоряжении таможенного органа, прайс-листы фирм-производителей.
Если в указанных каталогах отсутствует оцениваемая модель яхты или катера, то для контроля и определения таможенной стоимости в каталоге подбирается стоимость аналога, т.е. максимально приближенного по своим техническим характеристикам, году выпуска, эксплуатационному износу, комплектности и т.д. к оцениваемому, а также имеющему ту же репутацию на рынке.
3. Контроль таможенной стоимости катеров и яхт осуществляется на основе внимательного анализа и сопоставления следующих документов:
а) акта досмотра;
б) инвойса, договора, справки-счета, купчей, чека;
в) регистрационного документа иностранного государства (при его наличии) на ввозимую яхту или катер или иных товаросопроводительных документов с отметкой таможни на границе;
г) заключения экспертного бюро. Заключение экспертных организаций запрашивается таможенным органом в том случае, если в указанных выше документах отсутствует полный перечень сведений, необходимых для однозначного определения соответствующей модели катера или яхты, а именно:
- марка и наименование модели;
- год выпуска;
- объем и мощность двигателя;
- тип двигателя;
- серийная комплектация;
- наличие/отсутствие серийного или дополнительного оборудования;
- подтверждение произведенной замены каких-либо механических узлов, отдельных частей или деталей.
В тех случаях, когда имеются видимые дефекты, то к их описанию должны быть приложены фотографии.
Заключение экспертного бюро используется только для идентификации катера или яхты (уточнения указанных выше технических характеристик);
- каталога фирмы "EUROTAX" или иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
4. Технические характеристики, указанные в регистрационном документе иностранного государства, должны совпадать с техническими характеристиками, указанными в акте экспертизы.
Указанные документы, включая акт экспертизы, должны позволять идентифицировать конкретное водное средство.
5. После уточнения технических характеристик определяется справочная цена катера или яхты по каталогу фирмы "EUROTAX" или иным источникам ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
При наличии в представленных документах противоречивых сведений о годе выпуска катера или яхты следует руководствоваться заключением экспертной организации, в котором год выпуска определен на основании расшифровки идентификационного номера (VIN-код). Поскольку в номере VIN указывается модельный год катера (яхты), он не всегда совпадает с календарным и, следовательно, с годом выпуска. Возможны случаи, когда номер VIN не содержит сведений о годе выпуска. Вместе с тем в некоторых случаях год выпуска может быть определен по номерам двигателя, информации на корпусе, по производственному (организационному) номеру. Держателями информации о методах определения даты изготовления катера (яхты) являются производители или их региональные представители.
При отсутствии в таможенном органе ценовой информации, соответствующей времени ввоза катера на территорию РФ, допускается корректировка справочной цены в зависимости от времени выхода каталога и даты ввоза катера (яхты) на территорию РФ.
6. Если на оцениваемом катере (яхте) отсутствует оборудование, которое входит в серийную комплектацию данной модели, то стоимость этого оборудования вычитается из стоимости водного средства. Если на оцениваемом катере (яхте) имеется дополнительное оборудование, которое не входит в серийную комплектацию, то стоимость этого оборудования добавляется к стоимости.
7. Скидка на техническое состояние возможна при условии наличия сведений о технических дефектах в товаросопроводительных документах (договоре, инвойсе) и подтверждении этих сведений актом таможенного досмотра в заключении экспертизы. В этом случае вне зависимости от технического состояния водного средства и количества дефектов скидка не должна превышать 20%.
8. В случае, когда информация о стоимости оцениваемого катера (яхты) отсутствует в каталогах, для целей таможенной оценки может быть использована стоимость, определенная экспертизой, с учетом реального уровня цен на данные товары в регионе деятельности таможни.
Обязательным условием такого использования заключения экспертизы является наличие в нем (заключении) следующих сведений:
- ссылки на каталог или иной документ, на основании которого определялась расчетная (базовая) стоимость катера (яхты), с указанием названия издания, номеров выпуска, страницы, позиции и приложением ксерокопии этой страницы;
- расчетных формул, по которым производится расчет влияния технического состояния и срока эксплуатации водного средства на его стоимость, с подробной расшифровкой каждой позиции этой формулы и с указанием нормативного документа, являющегося источником формулы.
При наличии дефектов скидка на техническое состояние не должна превышать 20%.
Стоимость устранения дефектов эксплуатации не учитывается при определении таможенной стоимости, т.к. владелец, возможно, будет эксплуатировать автомобиль с имеющимися дефектами.
При использовании справочников для оценки подержанных катеров (яхт), купленных за пределами Германии, возможны наценки (скидки), учитывающие региональные особенности.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений