почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

 

  Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 июня 2002 года N 54


Об утверждении Инструкции

    
    
    Во исполнение п.4 приказа СЗТУ России от 22.05.2002 N 272 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения жалоб граждан и организаций в Северо-Западном таможенном управлении"
    
обязываю:
    
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения жалоб граждан и организаций в Санкт-Петербургской таможне (приложение).
    
    2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника таможни И.И.Мушкета.
    
    

И.о. начальника таможни
генерал-майор таможенной службы
В.А.Борисенко



Приложение
к распоряжению
Санкт-Петербургской таможни
от 13.06.2002 N 54

    
    
Инструкция
о порядке рассмотрения жалоб граждан и организаций
в Санкт-Петербургской таможне


1. Общие положения

    
    1.1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения жалоб в Санкт-Петербургской таможне (далее - таможня) разработана в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации; Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ); Гражданского процессуального кодекса РСФСР; Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации; Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1, с изменениями и дополнениями от 14.12.1995); Федерального закона от 17.11.1995 N 168-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации"; Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 N 2534-УП "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в редакции указов Президиума ВС СССР от 04.03.1980 N 1662-Х, от 02.02.1988 N 8422-XI); приказов ГТК России от 08.03.1999 N 150 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах", от 10.01.1996 N 12 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации"; письма ГТК России от 31.08.2001 N 01-06/35276 "Об организации работы с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц" (Методические рекомендации), приказа СЗТУ России от 22.05.2002 N 272 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения жалоб граждан и организаций в Северо-Западном таможенном управлении", а также с учетом положений иных законодательных, нормативных и правовых актов по вопросам работы с жалобами граждан и организаций.
    
    Инструкция определяет общие правила приема и рассмотрения жалоб в Санкт-Петербургской таможне и подчиненных таможнях, а также организацию взаимодействия подразделений таможни между собой по рассмотрению жалоб, определяет право принятия решений по жалобам и подписания ответов на жалобы правомочными лицами, ведение статистической отчетности и пр.
    
    1.2. Настоящая Инструкция применяется в соответствии с разделом XIII ТК РФ во всех случаях обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц, за исключением обжалования мер административной и уголовной ответственности.
    
    Жалобы, вытекающие из трудовых, гражданских (договорных, арендных и т.д.) и иных правоотношений, не связанных с вопросами таможенного дела, в настоящей Инструкции не рассматриваются и ее положениями не регулируются.
    
    Действие Инструкции распространяется на организацию рассмотрения жалоб на уровне Санкт-Петербургской таможни.
    
    Действие настоящей Инструкции распространяется также на поступающие от предпринимателей без образования юридического лица жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц (далее - жалобы).
    
    1.3. Рассмотрение жалоб и принятие по ним решений является в соответствии с предоставленными им полномочиями компетенцией руководства таможни, если обжалуются решения, действия или бездействие подчиненных им таможенных органов и сотрудников.
    
    1.4. Лицо, считающее свои права нарушенными решением, действием или бездействием таможенного органа или его должностного лица, имеет право обжаловать такое решение, действие или бездействие в вышестоящий таможенный орган или вышестоящему должностному лицу.
    
    Право на обжалование решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц реализуется посредством обращения с жалобой в вышестоящие таможенные органы или должностному лицу, органы прокуратуры или в суд.
    
    1.5. В соответствии со ст.46 ч.2 Конституции Российской Федерации жалоба в порядке первоначального обжалования может быть принята к рассмотрению непосредственно судом Российской Федерации. При этом поступившая в таможенные органы аналогичная жалоба остается без рассмотрения до принятия решения судом (в соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации).
    
    1.6. Государственная пошлина или иная плата за рассмотрение жалоб в таможенных органах не взимается.
    
    1.7. В целях единообразного применения настоящей Инструкции приводятся следующие определения некоторых понятий, встречающихся в практике работы с жалобами.
    
    Решение - оформленный в соответствии с установленным порядком правовой акт таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет общего или индивидуального характера.
    
    Действие - совершение какого-либо действия (от имени таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица), с которым связано наступление юридических последствий.
    
    Бездействие - невыполнение таможенным органом или его должностным лицом обязанности по принятию определенного решения или совершению определенного действия.
    
    К должностным лицам таможенных органов относятся сотрудники таможенных органов, то есть граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым присвоены специальные звания в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О службе в таможенных органах".
    
    Заявитель - лицо, обратившееся в случаях, предусмотренных ст.405 ТК РФ, с жалобой, либо его представитель, если жалоба подана через представителя.
    
    1.8. Поступающие в таможенные органы обращения организаций и граждан подразделяются на заявления, предложения, ходатайства, запросы и жалобы.
    
    Заявление - это обращение лица по поводу реализации его прав, прямо предусмотренных тем или иным нормативным правовым актом (к примеру, по вопросу производства таможенного оформления, помещения товаров на склад временного хранения или под определенный таможенный режим, и пр.).
    
    Предложение - это обращение, направленное на улучшение деятельности, например, государственных органов, на совершенствование организации таможенного права и т.д.
    
    Ходатайство - обращение с просьбой (в случаях, предусмотренных законодательством) о признании определенного статуса, прав и законных интересов заявителя (например, ходатайство в порядке ст.127 ТК РФ о производстве таможенного оформления товаров вне времени работы таможенного органа либо в местах, не определенных для этого).
    
    Запрос - обращение, содержащее просьбу или требование лица о предоставлении каких-либо сведений, разъяснений, документов (например, запрос о разъяснении вопроса, касающегося применения тех или иных нормативных правовых актов в конкретной ситуации, затрагивающей права и законные интересы лица).
    
    Жалоба - обращение лица о неправомерности конкретного решения, действия или бездействия таможенного органа или его должностного лица, содержащее требование о восстановлении его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
    
    Предметом жалобы, в отличие от других обращений, является требование заявителя о восстановлении его нарушенных прав. Если заявитель обращается с просьбой о выполнении (реализации) его законных устремлений, то такое обращение по сути своей и является жалобой. При обращении с жалобой заявитель, во-первых, сообщает о нарушении его прав, а во-вторых, требует их восстановления.
    
    Основанием жалобы, ее "юридическим составом" являются обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации решений, действий или бездействия (в рассматриваемом случае это решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц), затрагивающих заявителя непосредственно и индивидуально.
    
    Характерным признаком жалобы является наличие в тексте документа (как правило, в его заключительной части) требования лица о восстановлении его нарушенных прав и законных интересов, которое основано на признании незаконными решений и действие таможенных органов и их должностных лиц.
    
    Отличие жалоб от других обращений по правовым последствиям состоит в том, что ответ на жалобу является основанием для вторичного обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов в суд в соответствии со ст.416 ТК РФ. Остальные обращения рассматриваются в таможенных органах в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства.
    

    

2. Принятие к рассмотрению первоначальной жалобы
и организация ее рассмотрения в Санкт-Петербургской таможне

    
    2.1. Жалоба подается в Санкт-Петербургскую таможню физическим или юридическим лицом самостоятельно либо через своих представителей.
    
    Жалоба считается поданной в срок, если она подана в таможенный орган непосредственно или отправлена по почте до истечения последнего дня срока, установленного статьей 408 Таможенного кодекса Российской Федерации. При этом, если жалоба подается заявителем непосредственно в таможенный орган Российской Федерации, датой подачи считается дата регистрации жалобы в таможенном органе Российской Федерации. Если заявитель направляет жалобу почтой, подтверждением соблюдения срока подачи жалобы является штемпель, проставленный на почтовом конверте отделением связи отправления.
    
    2.2. Жалоба подается лицом, указанным в ст.405 ТК РФ, либо его представителем. Полномочия представителя должны быть подтверждены соответствующими документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    
    Представительство юридического лица, осуществляемое его работниками или другими организациями на договорной основе, подтверждается доверенностью, договором об оказании правовой помощи, иным договором, оформленным в соответствии с установленным порядком, либо ордером, выданным юридической консультацией. Удостоверяющие представительство документы, составленные на иностранном языке либо удостоверенные компетентным органом иностранного государства, должны быть переведены на русский язык и легализованы или удостоверены согласно порядку, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации.
    
    Представителем лица, подающего жалобу, может быть любое лицо, имеющее надлежащим образом оформленное полномочие на подачу жалобы в таможню от имени представляемого лица и подтверждающее такие полномочия. Не могут быть представителями лица, не обладающие полной дееспособностью, состоящие под опекой или попечительством, а также сотрудники таможенных органов, судьи, следователи и прокуроры.
    
    Правило, в соответствии с которым должностные лица таможенных органов, судьи, следователи и прокуроры не могут выступать в качестве представителей, не распространяется на случаи, когда указанные лица выступают в самостоятельном качестве или в качестве законных представителей.
    
    Представительство может быть основано на законе либо вытекать из договорных обязательств.
    

    С жалобой от имени физических лиц, не обладающих полной дееспособностью, могут обратиться их законные представители, усыновители, опекуны или попечители.
    
    С жалобой от имени юридических лиц могут обратиться их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им нормативными правовыми актами или учредительными документами.
    
    Любое действие представителя в пределах предоставленных ему полномочий, а также любое решение Санкт-Петербургской таможни или его должностного лица по отношению к представителю имеют те же последствия, что и действия лица, выдавшего доверенность, или решение по отношению к лицу, выдавшему доверенность.
    
    2.3. Жалоба подается в произвольной письменной форме (ст.411 ТК РФ).
    
    Подача жалобы посредством телеграфной, телетайпной, факсимильной связи, а также электронной почтой не допускается. Поданная таким образом жалоба может быть принята к рассмотрению только по решению руководства Санкт-Петербургской таможни.
    
    Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган либо вышестоящему должностному лицу в письменной форме и подписывается заявителем. С целью своевременного и полного рассмотрения жалобы в ней указываются:
    
    - наименование вышестоящего таможенного органа (должность вышестоящего должностного лица), в который (которому) подается жалоба;
    
    - наименование таможенного органа (должность сотрудника таможенного органа), решение, действие или бездействие которого обжалуется;
    
    - фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение) или иной адрес, по которому может быть направлен ответ на жалобу;
    
    - существо обжалуемого решения, действия или бездействия;
    
    - обстоятельства, на основании которых лицо считает, что обжалуемым решением, действием или бездействием нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, доказательства, которыми могут быть подтверждены эти обстоятельства;
    
    - требования лица, обратившегося с жалобой;
    

    - перечень прилагаемых к жалобе документов.
    
    В жалобе могут быть указаны также иные сведения, если заявитель считает, что они необходимы для ее рассмотрения по существу.
    
    Не может быть отказано в принятии жалобы к рассмотрению только по тому основанию, что обращение не озаглавлено либо оформлено не как жалоба.
    
    2.4. Документы, подаваемые вместе с жалобой, прилагаются в оригиналах либо надлежащим образом заверенных копиях (удостоверенных нотариусом, должностным лицом таможенного органа или сотрудником организации, выдавшей документ).
    
    Документы, составленные на иностранном языке либо удостоверенные компетентным органом иностранного государства, считаются подтверждающими полномочиями представителя только в том случае, если они переведены на русский язык и легализированы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
    
    2.5. Поданная жалоба (обращение) поступает в отдел документационного обеспечения Санкт-Петербургской таможни.
    
    В отделе документационного обеспечения Санкт-Петербургской таможни (далее - ОДО) обработка и регистрация жалоб производится в соответствии с приказом ГТК России от 09.03.1999 N 150 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах", в том числе производятся следующие действия:
    
    - обращение (жалоба) регистрируется в соответствующей базе данных (физические лица и юридические отдельно);
    
    - в соответствии с критериями, отраженными в разделе 1 настоящей Инструкции, все обращения (жалобы) классифицируются на жалобы и прочие обращения (заявление, предложение, ходатайство, запрос и т.п.).
    
    Жалобы (на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц) берутся ОДО на контроль. Жалобы, поступающие для рассмотрения из вышестоящих таможенных органов, берутся ОДО на специальный контроль.
    
    2.6. Принятие жалоб к рассмотрению и определение их исполнителей.
    
    Принятие жалоб (обращений) к рассмотрению и определение их исполнителей в Санкт-Петербургской таможне осуществляется в соответствии с приказом ГТК России от 09.03.1999 N 150 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах".
    
    2.6.1. Принятие жалобы к рассмотрению осуществляется на основе проверки содержания жалобы и прилагаемых к ней документов (в соответствии с пп.2.3, 2.4 Инструкции), результатом которой являются решение:
    

    а) о возможности рассмотрения жалобы по существу и принятии ее к рассмотрению или
    
    б) об отказе в принятии ее к рассмотрению и/или
    
    в) о направлении ее по принадлежности в иной (таможенный) орган.
    
    В случаях б) и в) заявителю разъясняется о невозможности рассмотрения жалобы по существу (направляется письменный отказ в рассмотрении жалобы) в случаях, если:
    
    - не соблюдена письменная форма подачи жалобы;
    
    - не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока либо причины пропуска срока не признаны уважительными;
    
    - жалоба не подписана заявителем или подписана лицом, не имеющим соответствующих полномочий на осуществление представительства;
    
    - в жалобе не содержится указания на предмет обжалования, таможенный орган (должностное лицо), чьи действия обжалуются, на лицо, от имени которого подана жалоба;
    
    - заявитель уже обратился в суд с жалобой аналогичного содержания и она принята к рассмотрению либо по ней уже вынесено судебное решение;
    
    - по жалобе аналогичного содержания данным вышестоящим таможенным органом Российской Федерации или данным вышестоящим должностным лицом ранее уже было принято решение;
    
    - предметом обжалования является нерешение, действие или бездействие таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица;
    
    - по жалобе аналогичного содержания уже было принято решение начальником нижестоящего таможенного органа (таможня) или нижестоящим должностным лицом (начальником таможни) в порядке первоначального обжалования (в том случае, если отсутствуют основания для проверки обжалуемых действий или бездействия в порядке контроля);
    
    - первоначальная жалоба была изъята или аннулирована в соответствии со ст.414 ТК РФ, за исключением случаев, определенных положениями названной статьи ТК РФ;
    
    - жалоба подана не в вышестоящий таможенный орган или не вышестоящему должностному лицу, правомочному рассматривать первоначальную жалобу (СЗТУ России).
    
    В случае пропуска срока подачи жалобы заявителем по уважительным причинам он может быть восстановлен по письменному обращению заявителя в соответствии с установленным порядком. К обращению приобщаются документы, подтверждающие причины пропуска срока. Возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае лицом таможенного органа Российской Федерации, рассматривающим жалобу (начальником правового отдела).
    

    Восстановление пропущенного срока выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению. При этом назначенный исполнитель на жалобе делает свое заключение о признании или непризнании уважительными причин пропуска сроков, а начальник соответствующего отдела (в котором работает исполнитель) соглашается или не соглашается с этим заключением путем производства соответствующей записи (согласен, не согласен).
    
    В случае отказа в восстановлении срока, пропущенного по неуважительным причинам, заявителю в письменном виде разъясняются причины и мотивы такого отказа и невозможности рассмотрения жалобы по существу.
    
    Заявитель, получив разъяснение таможенного органа о невозможности рассмотрения жалобы по существу и устранив, если это возможно, причины, указанные в ответе таможенного органа, вправе вновь обратиться с жалобой аналогичного содержания. Решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению может быть обжаловано в соответствии с общим порядком.
    
    2.6.2. В случае принятия жалобы к рассмотрению необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности приостановления в соответствии со ст.412 ТК РФ обжалуемого решения или действия.
    
    Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия, а исключением случаев, когда таможенный орган Российской Федерации либо должностное лицо, которые правомочны рассматривать жалобу, имеют достаточные основания полагать, что обжалуемое решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации. В этом случае они могут полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого решения или действия в соответствии с установленным порядком.
    
    2.6.3. Решение об уровне должностного лица или таможенного органа, правомочном рассматривать первоначальную жалобу, принимается с учетом "Перечня таможенных органов..." (приложение к Инструкции).
    
    В случае подачи жалобы не в соответствующий в порядке подчиненности вышестоящий таможенный орган Российской Федерации или не вышестоящему должностному лицу жалоба подлежит направлению в соответствии с установленным порядком по принадлежности соответствующему адресату с обязательным уведомлением заявителя. Так, жалоба на таможенный пост или должностное лицо таможни (кроме начальника таможни) направляется для рассмотрения начальнику соответствующей таможни (нижестоящий таможенный орган). В сопроводительном письме при этом в необходимом случае делается правовое заключение о соблюдении сроков подачи жалобы, о восстановлении сроков, о необходимости приостановления обжалуемого решения или действия и т.п.
    
    2.7. Рассмотрение жалобы по существу исполнителями в структурных подразделениях Санкт-Петербургской таможни осуществляется в следующем порядке.
    

    2.7.1. Изучаются материалы жалобы.
    
    2.7.2. Проводится проверка положений, указанных в пп.2.6.1-2.6.4 настоящей Инструкции.
    
    2.7.3. После изучения материалов жалобы, не позднее двух дней после ее учета в соответствующем подразделении Санкт-Петербургской таможни, в необходимом случае запрашиваются у подразделения Санкт-Петербургской таможни (решение, действие или бездействие которого или должностного лица которого обжалуется) мотивированное заключение и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу и устанавливаются сроки для подготовки и направления истребуемых документов. При этом общий устанавливаемый срок для исполнения не должен превышать 10 календарных дней исходя из общего срока рассмотрения жалобы.
    
    В случае если отмеченные в жалобе нарушения возможно сразу устранить на месте, непосредственно в запросе предлагается подразделению Санкт-Петербургской таможни или его должностному лицу устранить причины и обстоятельства, послужившие основанием для подачи жалобы.
    
    Если вопрос по жалобе был решен на месте, то об этом также сообщается в заключении. В этом случае у заявителя имеются основания и возможность изъять или аннулировать жалобу в соответствии с требованиями статьи 414 ТК РФ.
    
    В заключении по жалобе должна быть изложена позиция таможни (отдела) по всем доводам жалобы с правовым обоснованием причин принятого решения, совершенного действия или бездействия. Истребуемые документы предоставляются в подлинниках или в копиях, заверенных надлежащим образом
    
    2.7.4. Помимо заключения таможни, чье решение, действие или бездействие обжалуется, при подготовке проекта решения по жалобе может быть запрошено заключение соответствующего функционального подразделения (или подразделений), в ведении которого находится предмет обжалования. Проект решения по жалобе подлежит согласованию с соответствующим функциональным подразделением, если содержание проекта решения по жалобе противоречит или имеет значительные разногласия с представленным заключением функционального подразделения. Не разрешенные в ходе согласования противоречия между заключением по жалобе и проектом решения разрешаются исполнителем в форме итогового проекта решения по жалобе.
    
    2.7.5. Запрашиваются у заявителя при необходимости в соответствии со ст.413 ТК РФ дополнительные документы и информация.
    

    2.7.6. Осуществляется в необходимом случае выезд сотрудников, готовящих решение по жалобе, в места таможенного оформления, в таможенные органы и в иные места, позволяющие получить дополнительную информацию и документы, имеющие существенное значение при рассмотрении жалобы.
    
    2.7.7. Продлевается при наличии уважительных причин срок рассмотрения жалобы.
    
    Жалоба заявителя должна быть рассмотрена в течение месячного срока, установленного статьей 409 ТК РФ. Данный срок исчисляется в календарных днях со дня регистрации жалобы в таможенном органе.
    
    Срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на два месяца. Общий срок рассмотрения жалобы в соответствии с положениями ТК РФ не может превышать 3 месяцев.
    
    Решение о продлении срока рассмотрения жалобы выносится соответствующим начальником отдела (заместителем начальника Санкт-Петербургской таможни) до истечения срока рассмотрения жалобы на основании мотивированного заключения исполнителя с указанием причин, послуживших основанием для продления, что подтверждается резолюцией на представленном заключении и самой жалобе с указанием нового срока рассмотрения.
    
    При этом заявителю дается промежуточный ответ о продлении срока рассмотрения жалобы, на основании которого ОДО переносит контрольный срок.
    
    В необходимом случае о продлении срока рассмотрения жалобы информируется СЗТУ России, направившее первоначальную жалобу для рассмотрения в Санкт-Петербургскую таможню.
    
    2.7.8. Обобщаются материалы жалобы, полученные от заявителя, отделов и иных подразделений Санкт-Петербургской таможни и их должностных лиц, готовится проект решения по жалобе. Проект решения по жалобе должен быть подготовлен исполнителем в установленные руководителем сроки, но до истечения срока рассмотрения жалобы. У лица, рассматривающего жалобу, должен иметься достаточный запас времени, необходимый для изучения проекта ответа по жалобе и имеющихся материалов, а также для внесения возможных изменений в подготовленный проект ответа.
    
    2.7.9. Решение по жалобе принимается в письменной форме.
    

    При принятии решения должностное лицо Санкт-Петербургской таможни не должно быть связано доводами жалобы, а должно объективно оценить имеющиеся материалы и принять решение в соответствии с действующим законодательством.
    
    Решение по жалобе визируется исполнителем и начальником отдела и подписывается соответствующим заместителем начальника таможни, правомочным рассматривать жалобу (приложение к Инструкции), либо лицом, исполняющим его обязанности.
    
    Для заявителя, обратившегося с жалобой, решение Санкт-Петербургской таможни может быть менее благоприятным, чем обжалуемое решение, действие или бездействие.
    
    По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение (далее - решение по жалобе):
    
    а) отказать в удовлетворении жалобы:
    
    признает правомерным обжалуемое решение, действие (бездействие) таможенного органа РФ или его сотрудника и отказывает в удовлетворении жалобы заявителя;
    
    б) удовлетворить жалобу:
    
    отменяет решение, принятое таможенным органом Российской Федерации или его должностным лицом, и удовлетворяет жалобу заявителя полностью либо частично;
    
    признает неправомерным действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица и удовлетворяет жалобу заявителя полностью или частично;
    
    признает неправомерным действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица и определяет перечень действий, которые должны быть совершены в целях устранения допущенных нарушений (либо самостоятельно совершает такие действия, если это относится к его компетенции);
    
    в) отказать в принятии жалобы к рассмотрению (п.2.6.2 Инструкции).
    
    В соответствии со ст.415 ТК РФ решение по жалобе принимается в форме решения таможенного органа Российской Федерации или решения должностного лица таможенного органа РФ.
    
    В решении по жалобе разъясняется порядок дальнейшего обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц со ссылкой на соответствующие нормы законодательства, которыми предусмотрена возможность такого обжалования. Примерная форма ответа на жалобу приведена в приложении 3 к Инструкции*.
________________
    * Приложение в рассылке не приводится. - Примечание .     
    
    Решение по жалобе, имеющее общее значение, подлежит опубликованию.
    

    При отсутствии сообщения заявителя об изменении своего адреса решение по жалобе направляется по адресу, указанному в жалобе (и считается отправленным надлежащим образом, даже если адресат по этому адресу более не находится или не проживает). При поступлении в таможенный орган сообщения об изменении адреса заявителя копия решения по жалобе направляется по новому адресу не позднее пяти дней со дня регистрации сообщения в таможенном органе Российской Федерации. Если адрес заявителя на почтовом конверте не совпадает с адресом, указанным в жалобе, решение направляется по адресу, который указан в жалобе.
    
    2.7.10. По результатам рассмотрения жалобы информируются заинтересованные лица. Копия ответа на жалобу в обязательном порядке направляется в правовой отдел таможни. Рассмотренная жалоба подлежит статистическому учету в отделе таможни, ее рассматривавшей(м), и ОДО.
    
    Снятия с контроля жалобы осуществляется в порядке, указанном в "Регламенте работы с документами в Санкт-Петербургской таможне".
    
    2.7.11. Помимо принятия решения по жалобе исполнитель и иные должностные лица, участвующие в рассмотрении жалобы, могут выйти с предложением о проведении служебной проверки по указанным в жалобе фактам.
    
    Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы в нижестоящий таможенный орган или отдел таможни лицом, рассмотревшим жалобу, может быть направлено письмо с предложением об устранении причин допущенных нарушений либо обращающее внимание руководства подразделений на недопустимость совершения подобных нарушений в будущем.
    
    

3. Вторичное обжалование решений, действий или бездействия
таможенных органов и их должностных лиц

    
    3.1. Вторичное обжалование решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц осуществляется в соответствии со ст.ст.416, 417 ТК РФ в судебных инстанциях.
    
    3.2. Решения судебных органов Российской Федерации по вопросам, затрагивающим деятельность, компетенцию и функции Санкт-Петербургской таможни и подчиненных ему таможенных органов, обжалуются в необходимых случаях в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Вступившие в законную силу решения суда обязательны для исполнения.
    
    3.3. Сведения о результатах вторичного обжалования для обобщения, анализа и отчетности должны поступать в правовой отдел таможни.
    

    

4. Протест прокурора на решения, действия или бездействие
Санкт-Петербургской таможни, а также должностных лиц
Санкт-Петербургской таможни

    
    4.1. Протест прокурора на решения, действия или бездействие Санкт-Петербургской таможни, подчиненных ему таможенных органов, а также должностных лиц Санкт-Петербургской таможни подлежит рассмотрению в соответствии со ст.418 ТК Российской Федерации таможенным органом, в который он поступил, или его должностным лицом в десятидневный срок со дня поступления этого протеста в таможенный орган.
    
    4.2. Необходимые действия или мероприятия по протесту прокурора осуществляются в соответствии с резолюцией руководителя таможенного органа (должностного лица), рассматривающего протест.
    
    4.3. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору в письменной форме. В подготовке ответа на протест прокурора принимают участие сотрудники правового отдела таможни.
    
    4.4. Сведения о результатах рассмотрения протестов прокурора для обобщения, анализа и отчетности должны поступать в правовой отдел таможни.
    
    

5. Рассмотрение в порядке контроля Санкт-Петербургской
таможней или вышестоящими должностными лицами решений,
действий или бездействия структурных подразделений
Санкт-Петербургской таможни или их сотрудников

    
    5.1. Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа (согласно предоставленной ему компетенции) в соответствии со ст.419 ТК РФ имеет право в любое время в порядке контроля за соблюдением законности отменить или изменить решение нижестоящего таможенного органа, подчиненного СЗТУ, службы или подразделения СЗТУ и их должностных лиц, а также принять любые предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия вышеназванных таможенных органов и лиц.
    
    Перечень лиц, правомочных в СЗТУ осуществлять функции в порядке контроля за соблюдением законности (отменять или изменять решения, принимать меры), приведен в приложении к Инструкции.
    
    5.2. Поводом для рассмотрения в порядке контроля вышестоящими таможенными органами или вышестоящими должностными лицами в регионе деятельности СЗТУ решений, действий или бездействия таможенных органов, служб и подразделений СЗТУ, а также решений, действий или бездействия должностных лиц СЗТУ и должностных лиц подчиненных СЗТУ таможенных органов могут являться:
    
    - результаты комплексных и целевых проверок таможенных органов;
    
    - заявления, предложения, ходатайства граждан и юридических лиц;
    
    - результаты проверок иными государственными контролирующими органами;
    
    - результаты рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц, обобщенные и проанализированные по одной тематике, одному из направлений деятельности таможенных органов и т.п. При этом в порядке контроля могут использоваться несвоевременно поданные, а также изъятые и аннулированные жалобы;
    
    - иные основания, позволяющие полагать, что незаконными решениями, действиями или бездействием таможенных органов и их должностных лиц ущемлены законные права и интересы граждан и юридических лиц.
    
    5.3. При проведении в регионе деятельности СЗТУ в порядке контроля за соблюдением законности в соответствии со ст.419 ТК РФ необходимых мероприятий и в организации принятия необходимых мер принимают участие сотрудники правовой службы СЗТУ и правовых подразделений таможен.
    
    5.4. Сведения о результатах проведенных мероприятий и принятых мерах в порядке контроля за соблюдением законности в регионе деятельности СЗТУ для обобщения, анализа и отчетности должны поступать в правовую службу СЗТУ или правовые подразделения таможен.
    

    

6. Заключительные положения

    
    6.1. Руководители таможенных органов, отделов и иных подразделений таможни несут персональную ответственность за своевременное и всестороннее рассмотрение жалоб.
    
    6.2. В случае переименования структурных подразделений Санкт-Петербургской таможни с сохранением их основных функций настоящая Инструкция сохраняет свое действие в отношении переименованных подразделений и таможенных органов.
    
    6.3. Личный прием по жалобам на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц осуществляет руководство таможни, правомочное рассматривать жалобы. Сотрудники отделов таможни, в компетенцию которых входит подготовка решений по жалобам, имеют право осуществлять принятие необходимых дополнительных документов и сведений непосредственно от представителей заявителя.
    
    6.4. Анализ правоприменительной практики по жалобам, обобщение результатов рассмотрения жалоб, а также подготовка по результатам рассмотрения жалоб предложений руководству таможни о совершенствовании работы таможенных органов, устранении причин допущенных нарушений, привлечении к дисциплинарной ответственности виновных сотрудников входит в компетенцию правового отдела таможни.
    
    Делопроизводство при работе с жалобами ведется в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной приказом ГТК России от 09.03.1999 N 150. Ответственность за ведение делопроизводства и контроль за правильностью его осуществления возлагается на ОДО.
    
    6.6*. Статистическая отчетность по рассмотренным жалобам осуществляется в соответствии с нормативными актами ГТК России и распорядительными актами СЗТУ. При этом статистическая отчетность для обобщения в установленные сроки поступает в правовой отдел таможни.
_______________
    * Нумерация приведена в соответствии с оригиналом. - Примечание .
    
    6.7. Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц за убытки или вред, причиненные лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных решений, действий или бездействия, определяется в соответствии с положениями ст.ст.455, 456 ТК РФ.
    
    

Приложение
к Инструкции  

    
    
Перечень
таможенных органов и должностных лиц СЗТУ, правомочных
рассматривать первоначальные жалобы на решения, действия
или бездействие таможенных органов и их должностных лиц
(а также в порядке контроля за соблюдением законности
ст.419 ТК РФ)

    

N п/п

Таможенные органы и должностные лица, чьи решения, действия или бездействие обжалуются

Таможенные органы и должностные лица, правомочные принимать решения (рассматривать жалобы)

1.

Таможенный пост

Таможня (начальник таможни)

2.

Сотрудники таможенных постов (в т.ч. начальники таможенных постов), сотрудники функциональных отделов таможни (в т.ч. начальники отделов)

Начальник таможни

3.

Заместители начальника таможни

Начальник таможни*

    
    * Жалоба на заместителя начальника таможни (ЗНТ) рассматривается начальником таможни только в том случае, если решение, действие или бездействие осуществлено ЗНТ как должностным лицом таможни. Если указанные действия (бездействие) ЗНТ осуществляет от имени таможни (что прямо вменено ему в обязанности законодательными актами, нормативными актами ГТК России либо распорядительными актами СЗТУ или таможни), то жалоба в этом случае рассматривается в СЗТУ (начальник СЗТУ, ЗНУ - начальник службы).



Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование