- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
О применении льготы по НДС для средств массовой информации
Вопрос:
Наше предприятие работает по франчайзинговому договору с московской фирмой по распространению печатной продукции.
Данное предприятие зарегистрировано как средство массовой информации и не платит НДС.
Имеем ли мы право как франчайзи на такие же льготы ?
Ответ:
В соответствии с действующим законодательством льготы по уплате налога могут предоставляться либо отдельным категориям
налогоплательщиков, либо по определенным объектам налогообложения.
Как следует из письма, вид деятельности компании - распространение печатной продукции. В соответствии с пунктом щ ст. 5 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от налога освобождаются:
щ) обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции; услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Льготы, предусмотренные настоящим подпунктом, не распространяются на продукцию средств массовой информации рекламного и эротического характера и издания рекламного и эротического характера.
Следовательно, применение льготы по налогу на добавленную стоимость возможно только при наличии вышеуказанных оборотов по реализации.
Разъяснение по применению льготы приведено в письме ГНС от 7 июня 1996г N ПВ-6-03/393.
Директор по аудиту У. Тихонова
ООО "Аудит Про",
г. Санкт-Петербург
28.06.1999 N А468