- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Обмен товара надлежащего качества
Вопрос:
Купила в магазине костюм, но, примерив его еще раз дома, пришла к выводу, что он мне мал, могу ли я его поменять?
Ответ:
Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Но следует помнить о том, что в данном случае Вы имеете право обменять товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен товара производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные Вам вместе с проданным товаром.
Если Вы захотели обменять товар надлежащего качества, который Вам не подошел по той или иной причине, то следует помнить о том, что существует перечень товаров, которые не подлежат обмену. Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55.
В случае, если необходимый для обмена товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы либо обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец в данном случае обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу. В случае, если цены на обмениваемый Вами товар изменились, то при возврате товара перерасчет не производится.
Хохлова Н.Н.,
юрист Центр правовых услуг
20 июля 1998 года N Ю150