почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2007 года Дело N А06-78/07


[Суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения таможни об отказе в классификации судов, поскольку заявитель правомерно обратился к таможне с заявлением о применении правильной классификации судов, и таможня обязана была принять решение о классификации судов по товарному коду ТН ВЭД России]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни на решение от 05.03.2007 (судья ...) Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-78/07 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиционная судоходная компания "Алброс", г.Астрахань, к Астраханской таможне, г.Астрахань, о признании решения незаконным, при участии: от заявителя - директора Омельченко О.М. (решение учредителя от 12.10.2006 N 05/2006); от ответчика - не явился (извещен), по докладу судьи ..., установил:
    
    ООО ТЭСК "Алброс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Астраханской таможне о признании недействительным решения об отказе в классификации судов "Блю-Спринтер", "Самур-1", "Самур-2", "Самур-3" по товарному коду 8901901000, выраженное в письме N 03-04-38/18453 от 28.12.2006.
    
    Решением от 05.03.2007 Арбитражный суд Астраханской области требования заявителя удовлетворил.
    
    В кассационной жалобе таможенный орган с принятым по делу решением не согласился, просил его отменить, указав на нарушение норм материального и процессуального права.
    
    В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании заявитель с доводами, изложенными в последней, не согласился и просил оставить решение суда в силе.
    
    Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в кассационной инстанции, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
    
    Правильность применения Арбитражным судом Астраханской области норм материального и процессуального права при разрешении данного спора проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения суда.
    
    Как усматривается из материалов дела, 30.03.2006 ООО ТЭСК "Алброс" были поданы ГТД по которым продекларированы теплоходы "Блю-Спринтер" ГТД N 10311020/300306/0001248, теплоход "Самур-1" ГТД N 10311020/030406/0001295, теплоход "Самур-2" ГТД N 10311020/050406/0000049, теплоход "Самур-3" ГТД N 10311020/060406/0000050. Декларантом в графе 33 ГТД был заявлен код данного судна по ТН ВЭД России 8901909900, т.е. судно, не являющееся морским. Данный товар был выпущен в соответствии с заявленным таможенным режимом временного ввоза.
    
    После этого, придя к выводу об ошибке в классификации вышеназванных судов, заявитель обратился в Астраханскую таможню с письмом N 383 от 05.12.2006, в котором просил принять решение о правильной классификации судов - как морские по коду ТН ВЭД России 8901901000.
    

    Письмом N 03-04-38/18453 от 28.12.2006 Астраханская таможня указала, что ошибки в классификации нет, так как судно имеет смешанный тип (река-море) района плавания. В переквалификации отказано.
    
    Согласно п.7 Инструкции, утвержденной приказом ГТК РФ от 29.09.2004 N 85, классификация товаров, отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанным в ТН ВЭД России, соответствующим им цифровым кодам. В соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
    
    Согласно дополнительному примечанию N 1 к группе 89, в подсубпозиции 8 901 90 100 0 должны включаться средства, предназначенные только для морской эксплуатации.
    
    В пояснениях к ТН ВЭД, сделанных Государственным таможенным комитетом РФ, указывается, что термин "плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации" означает суда, которые исходя из их конструкции способны эксплуатироваться в море - даже при плохой погоде. Такие суда обычно оснащены водонепроницаемой палубой и устойчивыми к атмосферным воздействиям надпалубными сооружениями. Данный термин распространяется на указанные суда, независимо от того, используются ли они фактически преимущественно в прибрежных водах, дельтах рек или на озерах и т.д.
    
    В соответствии со ст.22 Кодекса торгового мореплавания РФ и постановлением Правительства РФ от 30.09.2000 N 1377-р функции головной организации по унификации нормативной базы для проектирования, строительства, ремонта, переоборудования, модернизации и эксплуатации морских судов возложены на Российский Морской Регистр Судоходства (далее - "РМРС").
    
    РМРС публикует "Правила классификации и постройки морских судов" (далее - "Правила"), учитывающие унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ и соответствующие резолюции Международной морской организации.
    
    В Российской Федерации существует также Российский Речной Регистр. В отличии от РМРС объектами классификационной деятельности Российского Речного Регистра являются суда внутреннего плавания, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, а также суда смешанного (река-море) плавания в соответствии с пунктом 1 ст.35 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.
    

    Таким образом, сферы деятельности двух классификационных обществ разделены, и РМРС занимается только классификацией морских судов.
    
    Согласно ст.24 КТМ РФ органы технического надзора и классификации судов в соответствии с их полномочиями присваивают класс судам. Присвоение класса судам удостоверяется классификационными свидетельствами.
    
    В соответствии с представленными классификационными свидетельствами теплоходы "Самур-1", "Самур-2", "Самур-3" имеют классы Российского Морского регистра Судоходства КМ*Л4 II СП, а теплоход "Блю-Спринтер" класс КМ*Л2 III СП. Символ класса "КМ*Л4 II СП" является морским, предназначенным для эксплуатации в морских районах на условиях, оговоренных в Правилах PC.
    
    В соответствии с Правилами, в случае, если морское судно, имеющее класс РМРС, отвечает требованиям Правил, распространяющимся на суда, предназначенные для эксплуатации только в ограниченных районах плавания, к основному символу класса добавляется один из знаков, указывающих на соответствующие каждому знаку ограничения. В соответствии с Правилами наличие в символе класса судна знака ограничения района плавания II СП означает, что судну разрешено смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль, в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, то есть знак ограничения указывает на ограничение района плавания морского судна.
    
    Таким образом, теплоходы "Блю-Спринтер", "Самур-1", "Самур-2", "Самур-3" являются морскими судами и относятся к товарной подсубпозиции 8901901000 ТН ВЭД России.
    
    Согласно п.3 ст.40 Таможенного кодекса РФ классификация товара может быть произведена только таможенным органом по запросу декларанта в установленном порядке.
    
    Следовательно, как правильно указал суд, ООО ТЭСК "Алброс" правомерно обратилась к таможенному органу с заявлением о применении правильной классификации судов, и таможенный орган обязан был принять решение о классификации судов "Блю-Спринтер", "Самур-1", "Самур-2", "Самур-3" по товарному коду 8901901000 ТН ВЭД России.
    
    Довод таможенного органа о том, что письмо не влечет изменение прав и обязанностей заявителя, является несостоятельным. В письме N 03-04-38/18453 от 28.12.2006 содержится решение об отказе в совершении действий, принятии решения о правильной классификации судов.
    
    Данное решение об отказе является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, так как после применения к судам классификации в соответствии с ТН ВЭД России морских судов, заявитель имеет право на предусмотренные льготы по уплате таможенных платежей.
    
    Довод таможенного органа о том, что суд при принятии решения вышел за пределы заявленных требований, обязав ответчика совершить действия по классификации судов, является ошибочным. В силу подпункта 3 пункта 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, что и было сделано судом первой инстанции.
    
    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 102, 110, 287 (подпункт 1 пункта 1), 289, 319 (пункт 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
    
    Решение от 05.03.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-78/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Взыскать с Астраханской таможни в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
    
    Поручить Арбитражному суду Астраханской области выдать исполнительный лист.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование