- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 1997 года N 325
Об утверждении Положения о Валютно-кредитном управлении
Утвердить Положение о Валютно-кредитном управлении Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.
Министр
М.Фрадков
Приложение
к приказу по МВЭС России
от 20 июня 1997 года N 325
ПОЛОЖЕНИЕ
о Валютно-кредитном управлении
Министерства внешних экономических связей и торговли
Российской Федерации
1. Основные положения
1.1. Валютно-кредитное управление, именуемое в дальнейшем "Управление", является самостоятельным структурным подразделением Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами, инструкциями и указаниями Министра, а также настоящим Положением.
1.3. Структура и численность сотрудников Управления устанавливаются в соответствии со штатным расписанием.
Положения об отделах утверждаются начальником Управления, а распределение обязанностей между сотрудниками отделов производится начальниками отделов и утверждается начальником Управления.
1.4. Управление возглавляется начальником, который имеет заместителей. Начальник Управления, заместители начальника Управления и начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности (после рассмотрения на коллегии Министерства) приказом Министра.
Другие работники Управления назначаются на должности и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника Управления.
Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления осуществляется начальником Управления.
2. Основные задачи Валютно-кредитного Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Разработка совместно с другими министерствами и ведомствами предложений по урегулированию валютно-кредитных отношений с иностранными государствами.
2.2. Участие в подготовке документов по привлечению иностранных кредитов под гарантию Правительства Российской Федерации.
2.3. Контроль за соблюдением межправительственных договоренностей об урегулировании валютно-кредитных отношений с иностранными государствами, и разработка совместно с другими министерствами и ведомствами мероприятий по обеспечению выполнения указанных межправительственных договоренностей.
2.4. Разработка совместно с другими подразделениями Министерства мероприятий и предложений по обеспечению возвратности государственных, коммерческих и банковских кредитов.
2.5. Участие в процессе урегулирования внешней задолженности Российской Федерации и долгов иностранных государств перед Российской Федерацией.
2.6. Участие совместно с другими министерствами и ведомствами в контроле за своевременным и полным возвратом в федеральный бюджет средств, получаемых по распоряжению Правительства Российской Федерации российскими организациями на инвестиционную деятельность в странах-должниках за счет части выручки, поступающей в погашение кредитов бывшего СССР и Российской Федерации.
2.7. Контроль за использованием и погашением государственных кредитов, предоставленных и привлекаемых бывшим СССР и Российской Федерацией.
2.8. Составление оценочных прогнозов погашений государственных кредитов бывшего СССР.
2.9. Контроль за состоянием расчетов по действующим клиринговым и специальным счетам с иностранными государствами.
2.10. Внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации конкретных предложений по урегулированию долговых обязательств и требований Российской Федерации, включая урегулирование долговых обязательств бывшего СССР и Российской Федерации банкам, фирмам иностранных государств и долговых требований Российской Федерации к развивающимся странам.
2.11. Организация и проведение переговоров с полномочными представителями иностранных государств, иностранными банками и фирмами по вопросам урегулирования долговых обязательств и требований Российской Федерации, а также вопросам привлечения и использования иностранных кредитов.
2.12. Участие в разработке и реализации мер по ценовой политике.
2.13. Осуществление контроля за уровнем внешнеторговых цен в случаях, определенных российским законодательством.
2.14. Разработка предложений по страхованию и гарантированию экспортных кредитов, а также мер по их реализации.
2.15. Участие в разработке предложений по акционированию внешнеэкономических и других организаций Министерства.
2.16. Оказание консультативной помощи организациям по вопросам платежно-расчетных отношений с иностранными государствами.
3. Функции Валютно-кредитного Управления
Для выполнения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке стратегии развития валютно-кредитных отношений с иностранными государствами.
3.2. Участвует в подготовке Программы государственных внешних заимствований на очередной год.
3.3. Участвует в работе по привлечению государственных, банковских и коммерческих кредитов под гарантию Правительства Российской Федерации, включая соответствующую подготовку проектов распоряжений Правительства Российской Федерации.
3.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по сбалансированию расчетов с иностранными государствами.
3.5. Участвует в осуществлении контроля за предоставлением иностранным государствам, получением от них и погашением государственных кредитов, в том числе специальных.
3.6. Осуществляет контроль за коммерческими, валютно-финансовыми условиями и за уровнем внешнеторговых цен по контрактам, заключаемым в счет государственных внешних заимствований Российской Федерации и в счет погашения задолженности по кредитам, предоставленным иностранным государствам, а также в других случаях, связанных с использованием средств федерального бюджета.
3.7. Участвует совместно с другими организациями в переговорах с иностранными партнерами при заключении важных по значению соглашений и контрактов по вопросам валютно-финансовых и расчетно-кредитных условий контрактов и соглашений.
3.8. Анализирует состояние и перспективы расчетов с отдельными странами и подготавливает рекомендации по валютным вопросам организациям - участникам внешнеэкономической деятельности.
3.9. Подготавливает и согласовывает в установленном порядке предложения и проекты решений Правительства Российской Федерации по вопросам валютно-кредитных отношений с иностранными государствами.
3.10. Изучает валютное законодательство зарубежных стран, их платежеспособность, взаимоотношения с международными финансовыми организациями.
3.11. Проводит совместно с внешнеэкономическими организациями, Внешэкономбанком и страновыми клубами техническую выверку неофициальной коммерческой задолженности иностранным кредиторам, а также проводит переговоры по вопросам урегулирования коммерческой задолженности бывшего СССР.
3.12. Участвует в организации системы страхования и гарантирования экспортных кредитов и кредитов для производства экспортной продукции.
3.13. Разрабатывает и согласовывает с Министерством иностранных дел Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами и представляет в установленном порядке предложения о заключении международных соглашений Российской Федерации по вопросам платежных и кредитных отношений, урегулирования внешней задолженности, погашения долгов иностранных государств.
3.14. Проводит в установленном порядке переговоры по обсуждению проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.15. Подготавливает и вносит совместно с другими министерствами и ведомствами или по согласованию с ними в установленном порядке предложения о мерах по обеспечению выполнения международных договоров Российской Федерации в области валютно-кредитных отношений.
3.16. Проводит анализ действующих на долгосрочной основе международных договоров Российской Федерации, предусматривающих поставку на экспорт вооружений и военной техники, с учетом взаимных задолженностей.
3.17. Проводит анализ и участвует в контроле за состоянием расчетов по клирингам и специальным счетам с зарубежными странами. Вносит в необходимых случаях в Правительство Российской Федерации и руководству Министерства предложения по улучшению сбалансированности расчетов с отдельными странами или группами стран и по использованию средств, находящихся на спецсчетах.
3.18. Ведет оперативный учет использования и погашения государственных, коммерческих и банковских кредитов, полученных и предоставленных бывшим СССР и Российской Федерацией в рамках межправительственных соглашений, в том числе и специальных.
3.19. Совместно с Минфином России и другими ведомствами осуществляет взаимодействие с российскими коммерческими банками и структурами, а также зарубежными юридическими лицами по урегулированию долговых требований и обязательств Российской Федерации, включая вопросы переуступки и конверсии задолженности, осуществления долговых обменных операций.
3.20. Участвует в согласовании с другими министерствами и ведомствами финансовых и других условий переуступки и конверсии задолженности иностранных государств российским и зарубежным юридическим лицам.
3.21. Информирует руководство Министерства о котировках долгов Российской Федерации и иностранных государств на вторичных рынках.
3.22. Составляет сводные справки и справки по отдельным странам-должникам и странам-кредиторам о состоянии расчетов по полученным и предоставленным кредитам и другим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации, руководству Министерства.
3.23. Подготавливает расчеты поступлений средств в погашение государственных кредитов на предстоящий год.
3.24. Совместно с Министерством финансов Российской Федерации участвует в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию порядка закупки товаров в счет погашения государственных кредитов.
3.25. Осуществляет взаимодействие на постоянной основе с российскими дирекциями в Международном валютном фонде и Мировом банке по оказанию воздействия на страны-должники в целях принятия ими конкретных обязательств по урегулированию задолженности перед Российской Федерацией, а также с секретариатом Парижского клуба путем взаимного обмена информацией о практике долгового урегулирования.
3.26. Участвует совместно с другими министерствами и ведомствами в переговорах и консультациях с руководством Парижского клуба и его основными странами-участниками об условиях присоединения Российской Федерации к этому многостороннему форуму в качестве кредитора.
3.27. Разрабатывает совместно с другими министерствами и ведомствами предложения и мероприятия по взаимодействию Российской Федерации с международными финансовыми организациями и банками (Всемирный банк, Межамериканский банк развития, Азиатский банк развития, Африканский банк развития и др.), консультативными совещаниями стран-доноров развивающихся стран-должников Российской Федерации.
3.28. Участвует в разработке предложений по организации продажи через систему валютных тендеров и биржевую торговлю замкнутых, клиринговых и расчетных средств, поступающих в погашение задолженности ряда развивающихся стран.
3.29. С привлечением ВНИКИ проверяет соблюдение эквивалентности по стоимости экспортируемых товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности ввозимым товарам, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности.
3.30. Контролирует переводы иностранной валюты за границу за товары, закупаемые в счет погашения задолженности иностранных государств.
3.31. Координирует конъюнктурно-ценовую работу отраслевых объединений производителей и экспортеров, внешнеэкономических организаций по основным товарным группам в рамках деятельности Совета отраслевых объединений при Министерстве.
3.32. Подготавливает справочно-информационные материалы в Правительство Российской Федерации и заинтересованные министерства и ведомства об изменении цен мировых рынков на сырьевые и продовольственные товары, об уровне цен на товары российского экспорта и импорта, а также предложения по расчетным прогнозным ценам для составления федерального бюджета.
3.33. Участвует в методологическом обеспечении субъектов внешнеэкономической деятельности нормативными документами по ценам, а также материалами рекомендательного характера, способствующими проведению единой ценовой политики с целью недопущения валютных потерь.
3.34. Готовит обоснованные предложения по выделению средств на уплату взносов в международные организации и осуществляет их перевод на зарубежные счета этих организаций.
3.35. Участвует в работе и в подготовке материалов по вопросу присоединения Российской Федерации к ГАТТ/ВТО, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.36. Участвует в разработке предложений по совершенствованию принципов и методологии валютно-кредитных отношений со странами Содружества Независимых Государств.
3.37. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими подразделениями Министерства заключения на обращения Федерального Собрания, министерств, ведомств, администраций регионов и др. организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Подготавливает ответы на поручения Правительства Российской Федерации.
3.38. Участвует в работе правительственных органов, международных экономических организаций, а также международных конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.39. Участвует в подготовке проектов нормативных документов, касающихся внешнеэкономической сферы деятельности федеральных органов, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.40. Осуществляет методологическую помощь участникам внешнеэкономической деятельности по вопросам валютно-кредитных отношений.
3.41. Представляет интересы Министерства в соответствующих органах при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.42. Осуществляет подготовку соответствующих материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления для представления их в Правительство Российской Федерации и другие федеральные органы.
3.43. Согласовывает представляемые руководству Министерства проекты приказов, инструкций и других нормативных документов Министерства и дает по ним заключения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.44. Обеспечивает защиту информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, и находящихся в ведении Управления или получаемых от других учреждений и организаций.
3.45. Принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию, и дает предложения о командировании сотрудников Управления в иностранные государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.46. Принимает участие во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями в выработке и реализации мер по насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, поставляемыми в счет погашения задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией, принимает участие в разработке федеральных и региональных целевых программ.
4. Права Валютно-кредитного Управления
4.1. Координировать деятельность подразделений Министерства и входящих в его систему учреждений и организаций по вопросам валютно-кредитных отношений с иностранными государствами, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции от подразделений Министерства и входящих в его систему учреждений и организаций, представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, а также других министерств, ведомств, банков, объединений, предприятий и организаций материалы, документы и сведения, необходимые для выполнения функций Управления.
4.3. Визировать финансовые и платежные документы по привлекаемым и предоставленным Российской Федерации и бывшим СССР кредитам в рамках компетенции Управления.
4.4. Проводить и участвовать в совещаниях с представителями других подразделений Министерства и входящих в его систему учреждений и организаций, а также других министерств, ведомств, банков, объединений, предприятий и организаций по согласованию с их руководством для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.5. Представлять в пределах своей компетенции Министерство в различных министерствах и ведомствах, а также в российских и международных банках и организациях.
4.6. Привлекать в установленном порядке экспертов и специалистов других министерств, ведомств, учреждений и организаций Российской Федерации по согласованию с их руководством для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Направлять в установленном порядке работников Управления в командировки как внутри Российской Федерации, так и за границу.
4.8. Выписывать в установленном порядке экономические, финансовые и юридические издания, в том числе в электронной форме представления, необходимые Управлению для его работы.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка