- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Московское таможенное управление
МОСКОВСКАЯ СЕВЕРНАЯ ТАМОЖНЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 1998 года N 21
О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб
граждан и юридических лиц в МЗТ
Обращение граждан Российской Федерации и юридических лиц в Московскую Западную таможню (на посты и в отделы) с предложениями, заявлениями и жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности.
Порядок и организация рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в МЗТ строится в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2453-VII и в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.80 N 1662-Х, от 02.02.88 N 8422-ХI.
В целях совершенствования уровня, организации и порядка рассмотрения писем, жалоб и заявлений физических и юридических лиц
приказываю:
1. Возложить ответственность за организацию и состояние работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц на заместителя начальника таможни по работе с личным составом Большакова Н.А.
2. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов и функциональных отделов принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные сроки в законодательном порядке рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
Письменное обращение физических и юридических лиц должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать суть жалобы, просьбы, а также данные о месте жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
3. Заместители начальника таможни, начальники таможенных постов и самостоятельных отделов (лица, их замещающие) при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
- внимательно подходить к рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки;
- принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, снимать с контроля в ОДО;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решении принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы;
- систематически (1 раз в 6 месяцев; по итогам года), обобщать предложения, заявления с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. С этой целью создавать комиссии на таможенных постах и функциональных отделах. О чем составлять акт проверки. Итоговое донесение представлять через отдел ОДО в адрес начальника МЗТ (до 25 июля, 25 января) за отчетный период.
4. Заявления, жалобы, письма (Приложение 3) разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в МЗТ, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, сроки могут быть продлены начальником поста, самостоятельного отдела с разрешения начальника МЗТ, но не более чем на один месяц с сообщением лицу, подавшему заявление или жалобу. О чем делается запись (в графе 6) журнала писем жалоб и заявлений (форма ведения журнала - приложение 1 настоящего приказа).
5. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов (функциональных отделов) иметь в виду, что нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику, нарушение законов влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам или правам и охраняемым законом интересам граждан влекут уголовную ответственность согласно УК РФ по должностным преступлениям.
Подача гражданином (гражданкой) заявления или жалобы в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с законодательством.
6. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов и функциональных отделов осуществлять прием посетителей по личным вопросам в строго отведенное распорядком дня время. Время и дни приема отдаются приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту (функциональному отделу).
Всех посетителей записывать у оперативного дежурного (секретарь начальника таможни), которые сообщают цель посещения (по какому вопросу), о чем делается запись в журнале приема посетителей по личным вопросам. Прием посетителей в необходимых случаях осуществляется в присутствии сотрудника отдела кадров и сотрудника юридической службы (форма ведения журнала - приложение 2).
Руководством МЗТ прием посетителей осуществляется:
- начальником таможни - 2 и 4 понедельник каждого месяца, время приема посетителей - с 15.00-18.00;
- заместителями начальника таможни - 1 и 3 понедельник каждого месяца, время приема посетителей - с 15.00-18.00.
Анализ приема посетителей осуществляет комиссия по проверке писем жалоб и заявлений с выводами и оценками в акте. Состав комиссии отдается организационным приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту (функциональному отделу).
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на начальника отдела ОДО Лаптева Н.В.
Начальник таможни
А.Ф.Лукашевич
Приложение 1
к приказу МЗТ
от 11.02.98 N 21
Журнал
учета писем, жалоб и заявлений
N п/п |
Дата поступления |
Откуда поступило письмо (жалоба, заявление), адрес |
Краткое содержание |
Кому адресовано для рассмотрения |
Сроки рассмотрения |
Отметка о выполнении |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Журнал должен быть на 1 января текущего года пронумерован, прошнурован.
Приложение 2
к приказу МЗТ
от 11.02.98 N 21
Журнал
приема посетителей по личным вопросам руководством
МЗТ (поста)
N п/п |
Дата |
Время приема |
Ф.И.О. посетителя (место жительства) |
По какому вопросу (краткое содержание) |
Кто принимает Ф.И.О. |
Принятое решение (роспись, дата) |
Роспись исполнения |
Отметка о выполнении |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Журнал должен быть учтен на 1 января текущего года, прошнурован и пронумерован.
Приложение 3
к приказу МЗТ
от 11.02.98 N 21
Понятие жалобы, заявления, письма:
Жалоба - письменное или устное обращение граждан, трудовых и иных коллективов в государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица ("Юридический справочник для населения". Юридическая литература, Москва, 1988).
Заявление - оформленное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются в целях реализации права и законного интереса гражданина ("Юридический энциклопедический словарь", Советская энциклопедия, Москва, 1987).
Письмо - вид служебной документации, используемый для обмена информацией между физическими и юридическими лицами (запросы, ответы, разъяснения, отзывы, сообщения). ("Руководство по делопроизводству" (пособие для служащих), Издательство "Экономика", Москва, 1972).
Текст дркумента сверен по:
официальная рассылка