почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
13
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

                                    

Государственный таможенный комитет Российской Федерации
КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА

РЕШЕНИЕ

 от 28 января 2000 года



О категорировании таможенных органов Российской Федерации       



    Введение в 1997 году системы категорий таможенных органов оказало позитивное влияние на функционирование таможенной системы. Появилась возможность с помощью категорирования устанавливать статус таможенного органа и условия прохождения службы в соответствие показателям деятельности таможенного органа и внешним условиям его функционирования. В то же время использование возможностей работы по категорированию объективно сдерживается несоответствием между изменениями в экономической и политической жизни общества, в таможенном законодательстве, которые произошли с момента рассмотрения в 1997 году коллегией ГТК России Положения о категорировании таможенных органов (утверждено решением коллегии ГТК России от 30.09.97, приказ ГТК России от 14.10.97 N 608) и действующими актами ГТК России. регламентирующими вопросы категорирования таможенных органов. При этом отмечается перекос в вопросах категорирования - за последние два года категории таможням только повышались, а не изменялись в соответствии с изменениями их показателей работы.


    В связи с необходимостью приведения правовых актов ГТК России в соответствие с действующим таможенным законодательством, в целях более полного использования возможностей категорирования таможенных органов для выполнения возложенных на таможенные органы задач и функций, в том числе по безусловному выполнению требований Федерального закона "О федеральном бюджете" и заданий Правительства Российской Федерации по наполнению доходной части федерального бюджета и с учетом решений Организационно-структурной комиссии ГТК России, коллегия ГТК России
    

решила:

    
    1. Утвердить новый текст Положения о категорировании таможенных  органов (приложение 1).
    
    2. Утвердить Методику категорирования таможен (приложение 2)
    
    3. Установить:
    

высшую категорию

- Северо-Западному таможенному управлению

Балтийской таможне,

первую категорию

- Находкинской таможне,

 

Тольяттинской таможне,

 

Центральной акцизной таможне,

вторую категорию

- Архангельской таможне,

 

Воронежской таможне,

 

Московской тыловой таможне,

 

Оренбургской таможне,

 

Северо-Западной тыловой таможне,

 

Таганрогской таможне,

 

Уссурийской таможне,

 

Черняховской таможне,

третью категорию

- Восточно-Сибирской тыловой таможне,

 

Гродековской таможне,

 

Кизилюртовской таможне,

 

Пензенской таможне.

    
    
    4. Поручить Главному организационно-инспекторскому управлению (Н.А.Сапьяник) при участии таможенных органов и управлений центрального аппарата ГТК России:
    
    - до 01.09.2000 разработать и внести на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ГТК России предложения о дополнениях в Методику категорирования таможен в части анализа показателей правоохранительной деятельности и деятельности по таможенному контролю участников ВЭД, учета особенностей деятельности таможен, связанных с осуществлением таможенного контроля различных таможенных режимов, учета товарной специализации и преобладания ограниченной номенклатуры оформляемых товаров;
    
    - ежегодно осуществлять доработку Положения о категорировании таможенных органов и Методики категорирования таможен с целью учета изменений, происходящих во внешней и внутренней политике Российской Федерации (в т.ч. в экономической, региональной и таможенной политике), изменений в законодательных и нормативных актах по таможенному делу, изменений структуры и характеристик внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, в т.ч. в региональном разрезе.
    
    

Председатель коллегии
Председатель
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин


Приложение 1
к решению коллегии ГТК России
от 28 января 2000 года



Положение
о категорировании таможенных органов Российской Федерации


1. Общие положения  

 
    1.1. Положение о категорировании таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок отнесения (в случае создания таможенного органа) и установления (в случае изменения категории таможенного органа) региональным таможенным управлениям, таможням и таможенным постам определенной категории, в соответствии с которой формируются типовая структура и их штатное расписание, а по должностям сотрудников этих таможенных органов устанавливаются специальные звания и должностные оклады.
    
    1.2. Категорирование таможенных органов проводится в целях совершенствования их структуры и штатной численности, а также системы управления таможенным делом в Российской Федерации.
    
    1.3. Положение предусматривает трехуровневую систему категорирования региональных таможенных управлений и четырехуровневую систему категорирования таможен и таможенных постов.
    
    1.4. Отнесение создаваемых таможенных органов к определенным категориям осуществляется приказами ГТК России с учетом рекомендаций Организационно-структурной комиссии ГТК России (далее - Комиссия).
    
    Установление региональным таможенным управлениям и таможням определенных категорий осуществляется приказами ГТК России, издаваемыми во исполнение решений коллегии ГТК России.
    
    Таможенным постам определенные категории устанавливаются  приказами ГТК России.
    
    При установлении таможенному посту первой и второй категории и в  случаях, когда установление категории таможенного поста влечет за собой  изменение структуры таможенного поста, увеличение штатной численности  и/или сметы на содержание таможенных органов регионального таможенного управления, указанный приказ ГТК России издается во исполнение решения  Комиссии.
    
    1.5. Предложения об отнесении создаваемых региональных таможенных  управлений и таможен к определенной категории рассматриваются коллегией  ГТК России на ближайшем после принятия Комиссией решения о создании данного таможенного органа заседании, с учетом рекомендаций Комиссии по  данному вопросу.
    
    1.6. Предложения об изменении категории таможенных органов рассматриваются не чаще чем один раз  в год при наличии оснований, предусмотренных Положением.
    
    При этом предложения об изменении категории таможен и региональных таможенных управлений вносятся Комиссией на рассмотрение коллегии ГТК России при условии их работы в существующей категории не менее одного года.
    
    1.7. Допускаются изменения категории таможенного органа не более чем на одну ступень.
    
       

2. Методическая основа категорирования таможенных органов

    2.1. Основой для категорирования таможенных органов являются результаты их работы по основным направлениям деятельности с учетом экономического положения, криминогенной обстановки и характеристики регионов их деятельности, напряженности и условий службы, специализации и других факторов.
    
    2.2. Информационной базой для расчетов по категорированию являются базы данных ГНИВЦа и формы отчетности таможенных органов перед ГТК России.
    
    2.3. Критерии и порядок расчета количественных показателей для категорирования таможен определяются методикой, утверждаемой коллегией ГТК России и настоящим Положением.
    
    2.4. Установление таможенному органу определенной категории производится на основании анализа следующих показателей:
    
    - результативность деятельности за 9 месяцев текущего года и аналогичный период предшествующего года, основанная на учете нагрузочной и результативной характеристик (нагрузочная характеристика определяет напряженность деятельности - интенсивность труда, результативная отражает результат (эффективность) деятельности);
    
    - масштаб и особенности региона деятельности (его площадь, полный или неполный охват территории субъекта Российской Федерации, промышленный и торговый потенциал, количество участников ВЭД, направления товаропотоков);
    
    - состояние работы по борьбе с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, выявлению каналов и возможных направлений незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации наркотиков, оружия, боеприпасов и предметов, относящихся к особо опасным видам контрабанды;
    
    - особенности структуры таможенного органа и таможенной инфраструктуры в регионе его деятельности (количество таможенных постов, их специализация, наличие, количество и характеристики пунктов пропуска);
    
    - штатная численность и сменность в работе;
    
    - специализация таможенного органа, торгово-промышленная ориентация субъектов ВЭД в регионе деятельности (экспортная и импортная ориентация участников ВЭД, преобладание видов транспорта, на котором перемещается товар, ориентация на оформление физических либо юридических лиц, преобладание товаров определенной номенклатуры).
    
    

3. Описание категории таможенных органов

    
    3.1. Региональные таможенные управления могут иметь высшую, первую или вторую категорию.
    
    3.1.1. Высшую категорию могут иметь региональные таможенные управления, регионом деятельности которых является многоотраслевой промышленный регион, включающий территории нескольких субъектов Российской Федерации со значительным объемом ВЭД, развитой промышленной и транспортной инфраструктурой, которые вносят наиболее существенный вклад в пополнение доходной части федерального бюджета.
    
    3.1.2. Первую категорию могут иметь региональные таможенные управления, регион деятельности которых включает территории нескольких субъектов Российской Федерации.
    
    3.1.3. Вторую категорию могут иметь региональные таможенные управления, регион деятельности которых включает территорию одного субъекта Российской Федерации, имеющие в своем составе незначительное число таможен либо таможню и таможенные посты со статусом юридического лица.
    
    3.2. Таможни могут иметь высшую, первую, вторую или третью категорию.
    
    3.2.1. Высшую категорию могут иметь внутренние и пограничные таможни, расположенные в крупных городах с развитой промышленной и транспортной инфраструктурой, со значительным количеством участников ВЭД с широкой номенклатурой перемещаемых товаров и значительными объемами товарооборота, с преобладанием завершенного таможенного оформления, которые вносят наиболее существенный вклад в пополнение доходной части федерального бюджета и имеют в своем подчинении несколько таможенных постов и отделов таможенного оформления и таможенного контроля.
    
    3.2.2. Первую категорию могут иметь:
    
    - внутренние и пограничные таможни, охватывающие, как правило, полную территорию субъекта Российской Федерации и расположенные в его административном центре (столице), со значительными объемами таможенного оформлении товаров и транспортных средств и имеющие в своем подчинении несколько таможенных постов;
    
    - таможни, непосредственно подчиненные ГТК России.
    
    - региональные  оперативные таможни.
    
    3.2.3. Вторую категорию могут иметь:
    
    - пограничные таможни, имеющие в своем подчинении  несколько таможенных постов и отделов таможенного оформления и таможенного контроля, со значительными объемами товарооборота и преобладанием незавершенного таможенного оформления;
    
    - внутренние таможни, полностью либо частично охватывающие территорию субъекта Российской Федерации и расположенные в его административном центре (столице) либо в крупном промышленном и транспортном центре со значительным количеством участников ВЭД, преобладанием завершенного таможенного оформления*;
__________
    * К данной категории относятся  также таможни, в регионе деятельности которых в основном расположены предприятия с преобладанием в их деятельности экспортной направленности и незначительными  объемами импорта.
    
    - региональные тыловые таможни, подчиненные региональным таможенным управлениям высшей категории.
    
    3.2.4. Третью категорию могут иметь:
    
    - внутренние и пограничные таможни с незначительными объемами декларирования, небольшим количеством участников ВЭД или узкой номенклатурной специализацией;
    
    - региональные тыловые таможни, подчиненные региональным таможенным управлениям первой категории.
    
    3.2.5. Если в одном субъекте Российской Федерации расположены несколько таможен, таможни, расположенные в городах (населенных пунктах) областного (республиканского, краевого) подчинения, не могут иметь более высокую категорию, чем таможня, расположенная в административном центре (столице) субъекта.
    
    3.3. Таможенные посты могут иметь первую, вторую, третью или четвертую категорию.
    
    3.3.1. Первую категорию могут иметь таможенные посты, имеющие в своей структуре три и более отделов таможенного оформления и таможенного контроля и осуществляющие таможенный контроль в промышленных и транспортных центрах, в аэропортах, на автомобильных трассах федерального значения, в крупных железнодорожных узлах, морских и речных портах, а также имеющие многосторонние пункты пропуска.
    
    3.3.2. Вторую категорию могут иметь таможенные посты, основу деятельности которых составляет таможенный контроль в пунктах пропуска, в которых преобладает незавершенное таможенное оформление.
    
    3.3.3. Третью категорию могут иметь таможенные посты, расположенные в населенном пункте, регион деятельности которых охватывает небольшую территорию, в деятельности которых преобладает завершенное таможенное оформление и расширенная номенклатура оформляемых товаров.
    
    3.3.4. Четвертую категорию могут иметь таможенные посты, расположенные на промышленных предприятиях, имеющие ограниченную номенклатуру оформляемых товаров.
    
    3.4. Отнесение специализированных региональных таможенных управлений к определенным категориям производится с учетом специфики их деятельности в порядке, установленном п.1.4 Положения.
    
    3.5. Специализированным таможням и таможенным постам (оперативным, тыловым, акцизным и т.п.) определенная категория устанавливается с учетом специфики их деятельности на основании признаков категорий, указанных в п.п.3.1, 3.2 и 3.3 в порядке, установленном п.1.4 Положения.
    
    

4. Порядок установления категории таможенных органов

    
    4.1. Подготовку предложений об установлении категории региональным таможенным управлениям и таможням для рассмотрения на заседании коллегии ГТК России осуществляет Комиссия в соответствии с порядком, установленным Положением об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации.
    
    4.2. Расчеты, обосновывающие установление таможне определенной категории, проводит в процессе подготовки материалов к заседанию Комиссии Главное организационно-инспекторское управление на основании методики, утверждаемой коллегией ГТК России.
    
    4.3. Для рассмотрения организационно-структурной комиссией регионального таможенного управления предложений об изменении категории таможенного поста начальник таможни представляет мотивированное ходатайство с указанием факторов, обосновывающих возможность данного изменения.
    
    К указанному ходатайству прилагаются документы, подтверждающие сведения, изложенные в ходатайстве.
    
    4.4. На основании решения организационно-структурной комиссии регионального таможенного управления об изменении категории таможенного поста, установлении ему категории (кроме первой и второй) начальник регионального таможенного управления готовит соответствующее ходатайство (предложение) и направляет его в Главное управление кадров для подготовки проекта приказа ГТК России в соответствии с общепринятым порядком.
    
    К ходатайству прилагается комплект документов, включающий:
    
    протокол заседания организационно-структурной комиссии РТУ;
    
    материалы с обоснованием выносимого на рассмотрение вопроса;
    
    подготовленный по установленной форме проект изменений в штатных расписаниях таможенных органов;
    
    другие дополнительные документы и сведения, не оговоренные в настоящем Положении, но подтверждающие обоснованность предложений.
    
    При принятии организационно-структурной комиссией регионального таможенного управления решения о возможности установления данному таможенному посту первой и второй категории направление документов для рассмотрения Комиссией осуществляется в соответствии с порядком,  установленным  Положением об  организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации.
    
    4.5. В связи с особыми условиями службы (значительный объем работ, сложная оперативная обстановка,  объявление чрезвычайного положения в  регионе деятельности таможенного органа, работа в свободной экономической и таможенной зоне, стихийные бедствия и др.) отдельным таможенным органам может быть установлена категория на одну ступень выше предусмотренной на основании Положения.
    
    

Приложение 2
к решению коллегии ГТК России
от 28 января 2000 года


                    
Методика категорирования таможен

    
    
    Для выработки предложений по установлению категорий таможен используются следующие сравнительные показатели напряженности и результативности, характеризующие различные стороны их деятельности за соответствующий период времени:
    
    - показатели, характеризующие сравнительную напряженность деятельности таможен:
    
    1) количество принятых к оформлению грузовых таможенных деклараций (ГТД), штук;
    
    2) количество принятых к оформлению добавочных листов ГТД (ТД2), штук;
    
    3) количество оформленных документов контроля доставки (ДКД), штук;
    
    4) количество оформленных книжек МДП, штук;
    
    5) количество оформленных таможенных приходных ордеров (ТПО), штук;
    
    6) количество оформленных добавочных листов таможенных приходных ордеров (ДТПО), штук;
    
    7) количество оформленных удостоверений ввоза транспортного средства (УВТС), штук;
    
    8) количество оформленных паспортов транспортного средства (ПТС), штук;
    
    9) количество оформленных паспортов шасси транспортного средства (ПШТС), штук;
    
    10) количество проследовавших через таможенную границу данной таможни физических лиц (ФЛ), человек;
    
    11) общая штатная численность сотрудников таможни (включая подчиненные ей таможенные посты), человек;
    
    12) количество зафиксированных контрактодержателей всего, лиц;
    
    13) количество зафиксированных контрактодержателей, зарегистрированных в регионе деятельности таможни, лиц;
    
    14) количество заведенных дел о нарушении таможенных правил (НТП), штук;
    
    15) количество возбужденных уголовных дел;
    
    - показатели  результативности, характеризующие  эффективность деятельности таможен:
    
    16) внешнеторговый оборот оформленных товаров, учитываемый в статистике внешней торговли, тонны;
    
    17) внешнеторговый оборот оформленных товаров, учитываемый в статистике внешней торговли, доллары США;
    
    18) количество начисленных таможенных платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет, рубли;
    
    19) количество взысканных таможенных платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет, рубли;
    
    20) количество взысканных таможенных платежей, подлежащих уплате в Фонд развития таможенной системы, рубли.
    
    Источником значений следующих показателей являются формы статистической отчетности таможенных органов перед ГТК России, ответственными за ведение которых являются:
    
    - Главное организационно-инспекторское управление - по п.п.1) - 9);
    
    - Управление таможенной статистики и анализа - по п.п.10), 16) и 17);
    
    - Главное управление кадров - по п.11);
    
    - Главное управление по борьбе с контрабандой - по п.п.14) и 15);
    
    - Главное управление федеральных таможенных доходов - по п.п.18), 19) и 20).
    
    Источником значений показателей по п.п.12) и 13) является база данных ГНИВЦ ГТК России.
    
    В основу категорирования таможен положена не абсолютная, а сравнительная значимость показателей их деятельности. Иными словами, при категорировании таможен важны не сами по себе абсолютные величины показателей их деятельности, а их соотношение для различных таможен в рамках одной категории.
    
    Результаты сравнения таможенных органов между собой в рамках одной категории по нескольким показателям являются достаточно объективными, поскольку по закону больших чисел частные погрешности и неточности нивелируются.
    
    

Определение сравнительной напряженности деятельности таможен

    Для количественного выражения нагрузочной характеристики используется показатель "сравнительная напряженность деятельности", рассчитываемый по формуле:
    
    
    СНД = УД + К х ФЛ,     где
    
    СНД - сравнительная напряженность деятельности таможен;
    
    УД - количество условных документов;
    
    К - коэффициент, характеризующий сравнительную трудоемкость оформления физических лиц и грузовой таможенной декларации.
    
    В соответствии с рекомендациями Российской таможенной академии (РТА) значение данного коэффициента принимается равным 0,02.
    
    Величина "условных документов" получается суммированием количества ГТД, ТД2, ДКД, МДП, ТПО, ДТПО, УВТС, ПТС помноженных на соответствующие коэффициенты:
    
      

     К - коэффициент, характеризующий:
    
    - сравнительную трудоемкость оформления добавочного и основного листов грузовой таможенной декларации;
    
    - повышение сложности и трудоемкости таможенного оформления в случае предъявления к таможенному оформлению большего количества добавочных листов;
    
    - увеличение сложности и времени таможенного оформления в связи с необходимостью проведения более тщательного таможенного досмотра с целью контроля за достоверностью сведений, заявленных декларантом по всем декларируемым товарам;
    
    К - коэффициент, характеризующий сравнительную трудоемкость оформления документа контроля доставки и грузовой таможенной декларации;
    
    К - коэффициент, характеризующий сравнительную трудоемкость  оформления книжки МДП и грузовой таможенной декларации;
    
    К - коэффициент, характеризующий сравнительную трудоемкость оформления таможенного приходного ордера и грузовой таможенной декларации;
    
    К - коэффициент, характеризующий сравнительную трудоемкость оформления добавочного и основного листов таможенного приходного ордера;
    
    К - коэффициент, характеризующий сравнительную трудоемкость оформления удостоверения ввоза транспортного средства и грузовой таможенной декларации;
    
    К - коэффициент, характеризующий сравнительную трудоемкость оформления паспорта транспортного средства и грузовой таможенной декларации.
    
    Документом, имеющим наиболее высокий показатель трудозатрат, является ГТД. В связи с этим значения коэффициентов, входящих в формулу расчета условных документов, устанавливаются меньше единицы и характеризуют сравнительную трудоемкость оформления соответствующих документов относительно грузовой таможенной декларации, и могут меняться при изменении технологии таможенного оформления различных документов, товаров или физических лиц.
    
    Значения коэффициентов определяются как соотношение количества оформленных соответствующих документов (кроме ДТПО и ПШТС) к  количеству оформленных ГТД:
    
    К= ТД2/ГТД;
    
    К= ДКД/ГТД;
    
    К= МДП/ГТД;
    
    К= ТПО/ГТД;
    
    К=УВТС/ГТД;
    
    К=ПТС/ГТД.
    
    Значения коэффициента ДТПО определяется:
    
    К=ДТПО/ТПО.
    
    С учетом рекомендаций РТА значения соответствующих коэффициентов ограничиваются следующими значениями:
    
    К = от 0,7 до 0,75;
    
    К = от 0,2 до 0,5;
    
    К = от 0,1 до 0,25;
    
    К = от 0,3 до 0,5;
    
    К = от 0,09 до 0,11;
    
    К = от 0,25 до 0,5;
    
    К = от 0,05 до 0,15.
    
    Таким образом, если рассчитанное значение какого-либо коэффициента получается выше установленного максимального для данного коэффициента значения, то данному коэффициенту присваивается максимально допустимое значение. Соответственно, если рассчитанное значение какого-либо коэффициента получается ниже установленного минимального для данного коэффициента значения, то данному коэффициенту присваивается минимально допустимое значение.
    
    Как видно из приведенного перечня показателей сравнительной напряженности деятельности таможен, в расчете непосредственно не учитывается правоохранительная деятельность, в том числе связанная с расследованием по делам о нарушениях таможенных правил.
    
    Тем не менее показатели правоохранительной деятельности будут учтены независимо от показателей таможни по оформлению основных таможенных документов и физических лиц. В то же время можно утверждать, что показатель сравнительной напряженности деятельности таможен позволяет косвенно, опосредованно учитывать напряженность деятельности таможен, связанную и с выполнением ими правоохранительных функций, т.к. количество нарушений таможенных правил функционально (прямо пропорционально) связано с количеством оформленных ими таможенных документов (прежде всего ГТД, ДКД, МДП, ТПО) и физических лиц.
    
    

Определение результативности правоохранительной деятельности таможен

    Для наиболее полного отражения сравнительной напряженности и эффективности деятельности таможен необходимо учесть и результативность их правоохранительной деятельности. Для этого необходимо рассмотрение следующих показателей.
    
    1) количество заведенных дел о НТП;
    
    2) количество уголовных дел.
               

Определение показателей, характеризующих внешние условия
деятельности таможен

    Одной из важных характеристик деятельности таможен является показатель количества постоянных участников ВЭД - контрактодержателей, товары которых предъявлялись к основному таможенному оформлению.
    
    Показателем постоянства участника ВЭД служит декларирование в данной таможне пяти и более партий товаров.
    
    Данный показатель отражает сложность и многосторонность деятельности таможни. Очевидно, что осуществление таможенного контроля большего количества контрактов, заключенных на различных условиях определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых различными видами транспорта на всем пути их перевозки от отправителя к получателю, помещаемых под различные таможенные режимы и т.д., в конечном счете влияет на увеличение загруженности таможни и повышение профессионализма ее сотрудников.
    
    При этом показатель количества контрактодержателей, зарегистрированных в регионе деятельности данной таможни, показывает наличие устойчивой основы для развития таможни независимо от политики, проводимой в других регионах Российской Федерации.
    
    

Определение эффективности деятельности таможен
    

    При решении проблемы выбора критерия эффективности деятельности таможенных органов необходимо учитывать следующие обстоятельства.
    
    Принятая в настоящее время для оценки деятельности таможенных органов величина перечисляемых в федеральный бюджет таможенных платежей в неполной мере определяется деятельностью собственно таможенных органов.
    
    Как известно, эти таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет, включают:
    
    а) вывозные таможенные пошлины;
    
    б) экспортные акцизы;
    
    в) ввозные таможенные пошлины;
    
    г) налог на добавленную стоимость (НДС);
    
    д) акцизы на импорт.
    
    На величины таможенных платежей определяющее влияние оказывают следующие факторы:
    
    а) масштабы и структура внешнеэкономической деятельности (в первую очередь - объемы экспорта и импорта и их соотношения);
    
    б) уровень таможенного налогообложения (величины ставок таможенных пошлин и налогов);
    
    в) принадлежность партнеров России по ВЭД к дальнему или ближнему зарубежью, странам развитым или развивающимся - то, что мы можем обозначить как "географическую структуру ВЭД";
    
    г) преференции и льготы, установленные правительством Российской Федерации, федеральными законами и международными обязательствами Российской Федерации.
    
    Величины данных таможенных платежей являются главным и определяющим финансовым результатом деятельности таможенных органов и в таком качестве могут служить их характеристикой.
    
    При этом следует раздельно учитывать величины начисленных и взысканных таможенных платежей, так как разница между начисленными и взысканными таможенными платежами отражает величину условно начисленных таможенных платежей, что в первую очередь отражает товарооборот со странами СНГ.
    
    Другим показателем, отражающим экономическую эффективность деятельности таможенных органов на всех уровнях, является часть таможенных платежей, составляющая "плату за услуги", предоставляемые таможенными органами участникам ВЭД, и иные платежи, формирующие Фонд развития таможенной системы.
    
    Указанные таможенные платежи включают:
    
    1. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действий лицензий;
    
    2. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
    
    3. Таможенные сборы за таможенное оформление;
    
    4. Таможенные сборы за хранение товаров;
    
    5. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
    
    6. Плата за консультирование и информирование;
    
    7. Плата за принятие предварительных решений;
    
    8. Плата за участие в таможенных аукционах;
    
    9. Средства за представляемые отсрочки и рассрочки;
    
    10. Средства от реализации товаров, транспортных средств, являющихся предметом залога;
    
    11. Штрафы за нарушение таможенных правил, валютного законодательства и за совершение административных правонарушений;
    
    12. Платежи с физических лиц;
    
    13. Суммы возмещения материального ущерба, пени и иные сборы, предусмотренные таможенным законодательством.
    
    Как видно из приведенного перечня, величина данных таможенных платежей также может служить количественной оценкой экономической эффективности деятельности таможен.
    
    

Порядок проведения сравнительного анализа деятельности таможен

    
    Из общего списка исключаются таможни, отличающиеся от остальных ярко выраженной специализацией (оперативные и тыловые таможни).
    
    Полученные для каждой таможни абсолютные величины напряженности деятельности, характеристики внешних условий деятельности таможни, ее правоохранительной деятельности, экономической эффективности деятельности и общей штатной численности таможни, сравниваются в рамках категорий таможен. Весь набор критериев сравнивается с аналогичными показателями отчета за предыдущий период. На основании данного сравнения, анализа всех вышеперечисленных показателей и характеристик за определенный период времени, в случае выявления постоянной (в текущем и предыдущем периодах) тенденции к определенному изменению категории выносится предварительное решение об изменении категории данной таможни в сторону понижения или повышения его категории.
    
    Последовательность проведения сравнительного анализа следующая:
    
    1. Сравниваемые показатели и величины группируются по таможням одной категории.
    
    2. По следующей формуле вычисляются условные границы перехода из одной категории в другую по данному показателю:     
     
,  где из двух соседних категорий
    
    - сумма показателя по таможням более высокой категории,
    
    n - количество таможен более высокой категории,
    
    - сумма показателя по таможням более низкой категории,
    
    m - количество таможен более низкой категории.
    
    Для высшей и третьей категорий соответственно верхняя и нижняя условные границы не вычисляются.
    
    3. Строится гистограмма, на которую наносится изучаемый показатель для таможен данной категории и условные границы перехода из данной категории в более высокую и более низкую категории.
    
    4. На основании данной гистограммы по изучаемому показателю делается одно из следующих заключений:
    
    - таможня соответствует уровню таможен своей категории;
    
    - таможня соответствует уровню таможен более высокой категории;
    
    - таможня соответствует уровню таможен более низкой категории.
    
    5. После изучения всех показателей строится итоговая гистограмма сделанных заключений:
    
     Результат сравнительного анализа деятельности таможни за период ___ года.
    
    
    Таможня: Наименование.
    
     Существующая категория: _.
    
    Подчинение: РТУ.
    
    

   
        
    0 - означает, что таможня соответствует уровню таможен своей категории;
    
    -1  - означает, что таможня соответствует уровню таможен более низкой категории;
    
    1 - означает, что таможня соответствует уровню таможен более высокой категории.
    
    6. По результатам изученных показателей за данный период делается вывод о возможности сохранения или необходимости изменения  существующей категории таможни.
    
    Вывод о необходимости изменения категории в ту или иную сторону делается в случае, если на это указывают 50% и более из исследуемых показателей.
    
    7. По аналогичной процедуре проводится сравнительный анализ показателей предыдущего периода, за исключением случаев, когда данные периоды не могут быть сопоставимы из-за значительных изменений внешних и иных условий осуществления таможенного контроля, значительных изменений в положениях таможенной политики Российской Федерации.
    
    8. Проводится сравнение сделанных выводов за исследуемый и предыдущий период.
    
    По итогам сравнения делаются следующие предварительные заключения:
    
    О необходимости повышения категории - в случае, если за оба исследуемых периода сделан вывод о необходимости повышения категории;
    
    О необходимости понижения категории - в случае, если за оба исследуемых периода сделан вывод о необходимости понижения категории;
    
    О необходимости сохранения категории - во всех остальных случаях.
    
    9. Для подготовки окончательного заключения проводится анализ иных указанных в Положении о категорировании таможенных органов показателей и характеристик:
    
    - фактором, влияющим на понижение категории таможни, может являться то, что ее регион деятельности охватывает часть территории субъекта Российской Федерации;
    
    - фактором, влияющим на понижение категории таможни, может являться то, что основу оформляемого ею внешнеторгового оборота составляет ограниченная номенклатура товаров;
    
    - фактором, влияющим на понижение категории таможни, может являться то, что по показателям оформляемого ею внешнеторгового оборота в стоимостном выражении имеется значительное (75% и более) превышение экспорта над импортом;
    
    - фактором, влияющим на повышение категории таможни, может являться то, что в ее структуре дополнительно появилось (со времени предыдущего установления категории) 3 и более открытых для международного сообщения пунктов пропуска, расположенных непосредственно на таможенной границе Российской Федерации;
    
    - фактором, влияющим на повышение категории таможни, может являться то, что в ее структуре дополнительно появилось (со времени предыдущего установления категории) 3 и более таможенных постов первой и второй категорий;
    
    - фактором, влияющим на повышение категории таможни, может являться то, что она имеет значительный (5% и более от суммарного показателя по всей таможенной системе) вклад в доходную часть федерального бюджета.
    
    10. В случае, если на основании анализа всех вышеперечисленных показателей и факторов делается вывод о необходимости изменения категории таможни, соответствующее предложение вносится на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ГТК России в порядке, определенном Положением о категорировании таможенных органов и Положением об организационно-структурной работе.
    
    

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование