- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого
товара, а достаточно изображения различительных элементов, напоминающих
о товаре, которые ранее использовались при рекламе этого товара
Вопрос:
Может ли заинтересованное лицо осуществлять рекламу по телевидению товарного знака, способного вызвать интерес потребителя к одноименным алкогольным напиткам, в нарушение действующего законодательства?
Ответ:
Согласно ст.16 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. А также обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года. К тому же реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.
Однако ст.33 Федерального закона "О рекламе" отменяет действие пункта 1 ст.16 Федерального закона "О рекламе" в отношении рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах: с 1 января 1996 года реклама этих товаров в телепрограммах не допускается.
При этом согласно ст.2 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Поэтому для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого товара, а достаточно изображения различительных элементов, напоминающих о товаре, которые ранее использовались при рекламе этого товара.
23 июля 1997 года N СП353
См. решение по аналогичному делу -
Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа
от 23 июля 1997 года Дело N КА-А40/1251-97