- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Информационные агентства просят рассмотреть вопрос о применении при реализации информационной продукции информационных агентств 10%-ной ставки налога на добавленную стоимость, установленной Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" для периодических печатных изданий и услуг по их экспедированию и доставке.
Агентства считают, что ставка НДС в размере 10% должна распространяться и на продукцию средств массовой информации, производимую и реализуемую ими, включая печатную продукцию, на магнитных носителях, передаваемую электронной связью или иной формой распространения.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 февраля 2002 года N 04-03-61/13
[О размере ставки налога на добавленную стоимость,
применяемой при реализации информационной продукции]
В связи с поручением Правительства Российской Федерации Минфин России рассмотрел обращение информационных агентств по вопросу размера ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации информационной продукции, и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 10 процентов при реализации периодических печатных изданий (за исключением изданий рекламного и эротического характера), к которым для целей налогообложения относятся газеты, журналы, альманахи, бюллетени и иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в свет не реже одного раза в год.
Согласно Временному положению об издательской деятельности в РСФСР, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР oт 17.04.91 (с изменениями и дополнениями), печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
Таким образом, периодическими печатными изданиями, операции по реализации которых облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов, по нашему мнению, следует считать издания полиграфического производства. В связи с этим операции по реализации информационной продукции, передаваемой информационными агентствами на магнитных носителях и электронной связью, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов.
Первый заместитель
министра финансов РФ
С.Д.Шаталов
Текст документа сверен по:
"Бухучет на автотранспортных
предприятиях",
N 4, 2002 год