- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Ответственность за задержку рейсов лежит на перевозчике
Вопрос:
Приобрела путевку на юг в турфирме. Авиабилеты по договору с туроператором приобретались тоже через турфирму. Рейс был задержан на 8 часов. На ком лежит ответственность за задержку рейса? Кому следует предъявлять претензии?
Ответ:
Ответственность за перенос или задержку рейсов лежит на перевозчике (см. главу XVII Воздушного кодекса РФ).
Договор перевозки пассажира заключается между пассажиром и авиаперевозчиком, поэтому претензии следует направлять непосредственно авиаперевозчику.
Турфирма в данном случае приобретает авиабилет по поручению, от имени и за счет клиента. Услугу по перевозке осуществляет авиаперевозчик, а не турфирма. Фирма выступает в качестве поверенного в приобретении билета, а турист - в качестве доверителя, который самостоятельно несет ответственность за выбор рейса, самолета и т.д. Претензии о ненадлежащем исполнении договора воздушной авиаперевозки могут быть предъявлены стороне по договору, которой и является авиаперевозчик.
В соответствии с Законом РФ от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Вы можете потребовать изменения или расторжения договора с турфирмой до начала тура в связи с изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора о реализации туристического продукта. К числу существенных изменений обстоятельств задержка авиарейса не относится, поэтому окончательное решение по каждому конкретному делу будет зависеть от решения суда.
З.Л.Ковалева,
юрисконсульт НП "Информационно-правовой консорциум ,
Центр правовых услуг
E-mail: [email protected]
17 июня 2002 года N Ю1997