почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


О включении в себестоимость продукции (работ, услуг) представительских расходов  



 Вопрос:

    Каким образом представительские расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг)?
    
    

 Ответ:

    Определение, состав, нормы и нормативы, регулирующие условия включения представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг), даны письмом Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в редакции письма Минфина России от 29.04.94 N 56 и приказа Минфина России от 19.10.95 N 115).

    Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии (Письмо Минфина России от 06.10.92 N 94, п.1). Это определение носит исчерпывающий характер, что следует иметь в виду при отнесении тех или иных расходов к представительским.
    
    Расходы по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседание ревизионной комиссии предприятия, разрешается относить к представительским и включать в себестоимость (при условии их надлежащего оформления) во всех случаях, кроме одного: если заседание ревизионной комиссии вызвано ревизией, проводимой по инициативе одного из учредителей (участников) предприятия, то затраты, связанные с этим заседанием, нельзя включать в себестоимость продукции (работ, услуг).
         
    Основание: Положение о составе затрат..., пп. 2и.

    Нормативные акты устанавливают следующие условия, при соблюдении которых произведенные предприятием затраты могут быть отнесены к представительским расходам и в этом качестве включены в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения:

    · произведенные затраты должны соответствовать понятию представительских расходов, данному в действующих нормативных актах;

    · затраты должны входить в перечень представительских расходов, установленный нормативными актами;

    · предприятие должно иметь утвержденную его советом (правлением) смету представительских расходов на отчетный год, причем общая сумма представительских расходов по смете не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по соответствующим нормативам, содержащимся в нормативных актах;

    · сумма фактических представительских расходов, относимых на себестоимость для целей налогообложения, не должна превышать сметную сумму;

    · на все представительские расходы, включаемые в себестоимость, должны быть оправдательные первичные учетные документы.
    
     Помимо всего перечисленного предприятиям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, порядок их документального оформления и контроля, в том числе установить круг лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия. Но это является только рекомендацией, а не обязательным требованием.
         
    [Письмо Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", п.1]

    К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
         
    [Письмо Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", п.1]
         
    Это определение носит исчерпывающий характер, что следует иметь в виду при отнесении тех или иных затрат к представительским расходам.
    
    У спортивных организаций кроме вышеперечисленных затрат, общих для всех юридических лиц, к представительским относятся также расходы по приему команд-соперников, спортивных организаций-наблюдателей и организаторов соревнования.
         
    Основание: Письмо Госналогинспекции по г.Москве от 17.11.94 N 11-13/14808.

    Первые нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов для целей налогообложения были установлены письмом Минфина России от 06.10.92 N 94. Они вступили в силу с 1 июля 1992 года и действовали по 31 декабря 1993 года С 1 января 1994 года предельные размеры представительских расходов были увеличены новыми нормативами, которые действуют и в настоящее время. Эти нормативы установлены письмом Минфина России от 29.04.94 N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения".

    Согласно действующим нормативам исчисляемые для целей налогообложения прибыли предельные размеры представительских расходов в год определяются в зависимости от годового объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя, используемого при определении финансового результата (включая НДС).
         
    Хотя сами нормативы и носят универсальный характер, тем не менее имеется определенная специфика их использования для исчисления предельного размера представительских расходов, которая определяется видом деятельности предприятия.
         
    Организациям, относящимся к торгующим, снабженческим, сбытовым, Госналогслужба России своим письмом от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" предписала при расчете предельного размера представительских расходов использовать показатель валового дохода от реализации товаров.
    
    Согласно тому же письму Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" инвестиционные фонды, посредники (финансовые брокеры), инвестиционные консультанты, инвестиционные компании, на которые распространяются указания Госкомимущества России от 25.05.93 N ДВ-2/3498 и Минфина России от 21.05.96 N 62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" и Минфина России от 10.12.93 N 145 "Об отдельных вопросах бухгалтерского учета и отчетности в инвестиционных фондах в 1993 году", для исчисления предельного размера представительских расходов для целей налогообложения используют показатель, определяемый "как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты". Этот же показатель для данных целей подтвержден в ответе на вопрос 1 в письме Госналогслужбы России от 30.08.96 N ВГ-6-13/616 "По отдельным вопросам учета и отчетности для целей налогообложения".
    
    

Е.Ф.Мосин,
доцент кафедры права предпринимательской деятельности СПбГУП,
адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Телефон: (812) 186-80-57
E-mail: [email protected]


1 сентября 1997 года N Ю2183

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование