- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2002 года N 846
Об утверждении Инструкции о ведении электронных учетных
документов по делам об административных
правонарушениях
(с изменениями на 6 апреля 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 490;
приказом ФТС России от 15 августа 2005 года N 739;
приказом ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативно-правовых актов ФТС России в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, введенным в действие 01.07.2002, и установления в таможенных органах Российской Федерации единого порядка регистрации и электронного учета сведений по делам об административных правонарушениях (преамбула в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о ведении электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях (далее - Инструкция).
2. Начальникам таможен, заместителям начальников оперативных таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности (абзац в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию):
- обеспечить изучение и неукоснительное исполнение сотрудниками учетно-регистрационных отделений либо иных подразделений таможен, в функции которых входит учет и регистрация дел об административных правонарушениях, положений настоящей Инструкции;
- организовать установку, настройку и своевременное обновление комплекса программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях" (далее - КПС "Административные правонарушения"), обеспечивающего электронную обработку учетных документов (рассылка ГНИВЦ ФТС России от 04.07.2002 N 28-03/3730) (абзац в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию);
- организовать оформление и ежедневную передачу в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях (абзац в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
3. Главному управлению информационных технологий ФТС России (А.Е.Шашаев), ГНИВЦу ФТС России (О.П.Пучков) осуществлять оперативное сопровождение и при необходимости доработку КПС "Административные правонарушения" (пункт в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
4. Управлению таможенных расследований и дознания ФТС России (А.П.Кизлык) организовать сбор, обработку учетных документов и ведение базы данных административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) (пункт в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
5. Считать приказ ГТК России от 05.06.2001 N 520 "Об утверждении Инструкции о ведении учетных документов по делам о нарушении таможенных правил" со дня издания настоящего приказа утратившим силу.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова (абзац в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.Ванин
Приложение
к приказу ГТК России
от 06.08.2002 N 846
ИНСТРУКЦИЯ
о ведении электронных учетных документов по делам
об административных правонарушениях
(с изменениями на 6 апреля 2007 года)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящей Инструкцией вводится порядок заполнения, ведения и использования электронных учетных документов на дела об административных правонарушениях, а также уточняются правила регистрации дел об административных правонарушениях в таможенных органах, определенные приказом ГТК России от 21 октября 2003 г. N 1180 "Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации" (пункт в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
1.2. Основанием для заведения электронной копии дела является его регистрация в журнале учета дел об административном правонарушении (далее - журнал учета).
1.3. При формировании электронной копии, обработке данных дела об административном правонарушении и передаче ее в вышестоящий таможенный орган используется комплекс программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере" шифр "Административные правонарушения" (НЮГК.61290, рассылка ГНИВЦ ФТС России от 04.07.2002 N 28-03/3730) (абзац в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
1.4. Функции по формированию, ведению, хранению и передаче в вышестоящий таможенный орган электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях возложены на учетно-регистрационные подразделения (УРО) либо на подразделения административных расследований, если УРО не предусмотрено штатным расписанием таможни (пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440).
1.5. Электронный учет дел об административных правонарушениях осуществляет сотрудник УРО, на которого данная обязанность возложена должностной инструкцией (пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440).
2. Порядок ведения электронных учетных документов
по делам об административных правонарушениях.
2.1. Система учета дел об административных правонарушениях с использованием учетных документов основывается на регистрации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) в журнале учета, ведении и направлении в вышестоящий таможенный орган электронной копии дела об административном правонарушении со дня его возбуждения и последующим дополнением данных о ходе производства, а также принимаемом решении по делу.
2.2. Под электронной копией дела об административном правонарушении понимается полная информация по делу, включая сведения о субъектах, предметах правонарушения и процессуальных документах, созданных как непосредственно в текущем экземпляре КПС "Административные правонарушения", так и поступивших из иных источников, в т.ч. других таможенных органов и имеющих отношение к факту совершения правонарушения. Электронная копия дела об административном правонарушении не содержит сведений, составляющих государственную тайну; максимальный гриф секретности "Не секретно".
2.3. Дело об административном правонарушении считается учтенным, если оно зарегистрировано в журнале учета и на него составлен учетный документ в электронном виде, переданный по электронным каналам связи в вышестоящий таможенный орган.
2.4. Подлежат представлению в УРО для регистрации в журнале учета и заведения электронной копии дела об административном правонарушении следующие оформленные процессуальные документы (абзац в редакции приказа ГТК России от 12 мая 2003 года N 490, в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию):
- первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении;
- постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
- постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения;
- постановление о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения (постановление-квитанция);
- определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа.
2.5. Электронные копии дел об административных правонарушениях подлежат заведению в следующие сроки:
- по возбужденным должностными лицами таможенных органов делам в день возбуждения дела об административном правонарушении;
- в случае возбуждения дел об административных правонарушениях в нерабочие дни - в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения дела;
- по делам об административных правонарушениях, возбужденных прокурором - в день получения таможенным органом соответствующего постановления;
- по делам об административных правонарушениях, переданных из других таможенных органов на рассмотрение - в день поступления документов в таможенный орган, принявший их для рассмотрения.
2.6. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, в течение одного рабочего дня с момента составления процессуальных документов, приведенных в приложении 3 к настоящему приказу, представляет их копии в УРО.
Указанные копии процессуальных документов передаются на бумажном носителе и (или) в электронном виде (в случае, если документ был составлен с использованием ПЭВМ) для внесения в КПС "Административные правонарушения".
В случае составления процессуальных документов в выходные или праздничные дни, а также вне времени работы УРО, они должны быть переданы в УРО в первый рабочий день, следующий за днем составления таких документов.
(Пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440)
____________________________________________________________________
Пункты 2.6-2.13 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 2.7-2.14 настоящей редакции - приказ ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440.
____________________________________________________________________
2.7. Таможня ежедневно до 14.00 (по местному времени) передает обработанные учетные документы в электронном виде в оперативную таможню (таможни региона) либо в ФТС России (таможни, непосредственно подчиненные ФТС России) (пункт в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
2.8. Оперативная таможня объединяет полученные из таможен массивы данных и ежедневно до 18.00 (по местному времени) по электронным каналам направляет в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России для их дальнейшей обработки и формирования единой базы данных административных правонарушений (пункт в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
2.9. В УРО оперативных таможен (таможен) ведется учет полученной и отправленной информации с целью контроля своевременности и полноты поступления электронной учетной документации. Полученные сведения образуют региональную базу данных административных правонарушений и используются для информационно-справочного обеспечения подразделений оперативной таможни (таможни) при осуществлении ими своих функций, связанных с производством по делам об административных правонарушениях.
2.10. Комплекс программных средств (КПС) "Административные правонарушения" предназначен для формирования информационного массива по фактам административных правонарушений в таможенной сфере, ходу расследований по делам об административных правонарушениях и обеспечивает контроль состояния дела об административном правонарушении, а также постановку на контроль дела по определенным параметрам (сроки производства, товарная позиция, стоимость товаров и т.д.).
2.11. Отделы организации административных расследований оперативных таможен в рамках регионального курирования используют КПС "Административные правонарушения" для осуществления оперативного контроля хода производства по делам об административных правонарушениях (пункт в редакции приказа ГТК России от 12 мая 2003 года N 490 - см. предыдущую редакцию).
2.12. Назначение программных средств, порядок использования программного продукта и требования по защите информации изложены в пакете документации КПС "Административные правонарушения", разосланном в электронном виде в таможенные органы.
2.13. Обеспечение безопасности информации при формировании, хранении, обработке и передаче электронных копий дел об административных правонарушениях осуществляется с применением сертифицированных средств защиты информации от несанкционированного доступа и межсетевых экранов, эксплуатируемых в таможенных органах, а также с использованием встроенных механизмов защиты КПС "Административные правонарушения", операционных систем и телекоммуникационного оборудования.
2.14. На основе обработки учетных документов по делам об административных правонарушениях формируется статистическая отчетность по установленным приказами ФТС России формам, направляемая в ФТС России для постановки первичной информации на централизованный учет и формирования сводной отчетности в целом по Российской Федерации (пункт в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
3. Электронный учет движения дела об
административном правонарушении.
3.1. Состояние дела об административном правонарушении включает в себя следующие позиции, отображаемые в электронной копии дела:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении;
- пересмотр постановлений и решений по делу об административном правонарушении;
- исполнение постановлений по делу об административном правонарушении.
(Пункт в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440. - См. предыдущую редакцию)
3.2. В случае передачи дела из одного таможенного органа в другой таможенный орган вместе с делом передается его электронная копия на магнитном носителе, выгруженная из экземпляра КПС "Административные правонарушения" передающей таможни с последующей ее загрузкой в экземпляр КПС "Административные правонарушения" принимающей таможни.
3.3. Регламент выгрузки и загрузки электронной копии дела описан в руководстве пользователя КПС "Административные правонарушения".
4. Заключительные положения.
4.1. Начальники таможен, заместители начальников оперативных таможен, заместители начальников таможен по правоохранительной деятельности (абзац в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию):
- несут персональную ответственность за правильность заполнения и полноту электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях, а также своевременность их представления в вышестоящие таможенные органы;
- принимают надлежащие меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов, виновных в сокрытии от электронного учета дел об административных правонарушениях и искажении отчетных данных.
4.2. Начальники учетно-регистрационных подразделений, уполномоченные сотрудники обязаны обеспечить своевременную регистрацию дел об административных правонарушениях, формирование, ведение и передачу в электронном виде учетных документов по делу в вышестоящий таможенный орган (пункт в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
4.3. Полнота электронной базы дел об административных правонарушениях в конце каждого отчетного периода подлежит сверке с соответствующими формами статистической отчетности таможенных органов перед ФТС России (пункт в редакции приказа ФТС России от 6 апреля 2007 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
4.4. Электронные копии дел об административных правонарушениях, завершенных производством и рассмотренных в соответствии с установленным порядком, сохраняются в базах данных вне зависимости от принятых по указанным делам решений и результатов исполнения постановлений.
4.5. Срок хранения электронных копий дел об административных правонарушениях не ограничен (если иное не предусмотрено законодательством).
Приложение 2
к приказу ГТК России
от 06.08.2002 N 846
(дополнительно включено
приказом ФТС России
от 15 августа 2005 года N 739)
ПЕРЕЧЕНЬ
документов и полей, обязательных для внесения
в электронную копию дела об административном правонарушении
Наименование документа |
Обязательные поля | |
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования |
Повод, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), описание правонарушения, перечень предметов правонарушения | |
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования |
Дата поступления, фамилия, имя, отчество прокурора, наименование и адрес прокуратуры, повод, статья КоАП России, описание правонарушения, перечень предметов правонарушения | |
Протокол об административном правонарушении |
Субъект, повод, статья КоАП России, описание правонарушения, перечень предметов правонарушения, куда/кому передано для рассмотрения | |
Постановление прокурора об административном правонарушении |
Субъект, дата поступления, фамилия, имя, отчество прокурора, наименование и адрес прокуратуры, повод, состав, описание правонарушения, перечень предметов правонарушения, куда/кому передано для рассмотрения | |
Постановление-квитанция |
Статья КоАП России, субъект правонарушения (должен быть установлен), описание правонарушения и перечень предметов правонарушения, мера наказания по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | |
Постановление-предупреждение |
Статья, субъект (должен быть установлен), описание правонарушения и перечень предметов правонарушения | |
Определение о принятии дела к производству |
Все поля | |
Определение о принятии дела к рассмотрению |
Все поля | |
Протокол об административном задержании |
Сведения о задержанном в порядке ст.27.4 КоАП России лице, мотив задержания. Дата и место составления протокола. Ф.и.о. должностного лица таможенных органов, составившего протокол. Дата и время задержания. Если задержание проводилось на срок свыше 3 часов, но не более 48 часов, то должен быть указан мотив продления срока. | |
Протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице |
Сведения о досматриваемом лице/ владельце вещей | |
Протокол изъятия вещей и документов |
Перечень изъятого и место хранения | |
Протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей |
Сведения о лице, у которого был произведен арест, и/или фактический владелец товаров, транспортных средств и иных вещей. Перечень арестованных товаров, транспортных средств и иных вещей | |
Определение о назначении экспертизы |
Все поля | |
Ходатайство о продлении срока проведения административного расследования (ст.28.7 КоАП России) |
Все поля | |
Изменение квалификации правонарушения |
Все поля | |
Постановление о прекращении производства до передачи дела на рассмотрение (ст.28.9 КоАП России) |
Все поля | |
Определение о продлении срока рассмотрения |
Все поля | |
Постановление о назначении наказания |
Все поля | |
Постановление о прекращении производства |
Все поля | |
Определение о передаче материалов дела в суд |
Все поля | |
Определение о передаче дела по подведомственности |
Все поля | |
Определение о передаче материалов дела для |
Все поля | |
устранения недостатков |
| |
Определение о передаче дела для рассмотрения в иной |
Все поля | |
таможенный орган |
| |
Постановление суда о назначении наказания |
Все поля | |
Постановление суда о прекращении производства |
Все поля | |
Результаты исполнения постановления по делу |
Все поля |
При занесении в документ дела об административном правонарушении сведений о субъектах правонарушений обязательно заполнение следующих полей.
На физических лиц:
- гражданство;
- фамилия, имя, для граждан Российской Федерации - отчество (полностью);
- полная дата рождения (число, месяц, год);
- сведения о документе, удостоверяющем личность: вид документа, регистрационный номер или серия и номер документа.
На юридических лиц:
- наименование;
- юридический адрес (для юридических лиц Российской Федерации коды ОГРН или ИНН и КПП);
- страна регистрации;
- для юридических лиц Российской Федерации коды ОГРН или ИНН и КПП.
На индивидуальных предпринимателей:
- сведения о предпринимателе как о физическом лице (см. выше);
- ИНН;
- ОГРНИП.
На должностных лиц:
- сведения о физическом лице (см.выше);
- сведения об организации (юридическом лице), должностным лицом которой является субъект правонарушения (см.выше).
При заполнении в стартовом документе закладки "характеристика" обязательными к заполнению являются поля "Направление перемещения товара" и "Вид транспортного средства".
В перечнях предметов правонарушения, изъятых товаров и транспортных средств на стадиях административного расследования и рассмотрения дела об АП обязательными к вводу являются: "ТН ВЭД" (не менее четырех знаков), "Контроль по предмету", "Наименование" и "Ориентировочная стоимость/Сумма". В случае если на этапе возбуждения дела отсутствуют в полном объеме необходимые сведения о предмете правонарушения они вносятся по мере их установления и в обязательном порядке на этапе составления протокола об административном правонарушении. В постановлениях по делу об административных правонарушениях должны заполняться все поля без исключения, причем код ТН ВЭД должен определяться с точностью не менее шести знаков.
При квалификации дела по статьям 16.1, 16.2, 16.3, 16.6, 16.7, 16.9, 16.10, 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в поле "Применялась процедура МДП" необходимо поставить соответствующую пометку (если процедура применялась), заполнить поля "Страна регистрации перевозчика" и номер книжки МДП в форме "Характеристики дела
Приложение 3
к приказу ФТС России
от 6 августа 2002 года N 846
(дополнительно включено
приказом ФТС России
от 6 апреля 2007 года N 440)
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, обязательных для представления в учетно-регистрационное подразделение
I. Стартовые документы: |
III. Документы мер обеспечения: |
V. Документы производства по делу: |
1. Определение о возбуждении дела об административном |
1. Протокол досмотра транспортного средства |
1. Запрос по делу об АП |
правонарушении (АП) и |
2. Определение о приводе |
2. Поручение по делу об АП |
проведении административного расследования |
3. Протокол об административном задержании |
|
2. Определение о принятии дела к рассматрению |
4. Документы, подтверждающие возврат ошибочно изъятых, арестованных товаров |
3. Объяснения лица, привлекаемого к ответственности |
3. Постановление прокурора о возбуждении дела об АП |
5. Протокол наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи |
4. Определение о назначении экспертизы (с последующим информированием о ее результатах, |
|
6. Протокол о доставлении |
стоимости товаров) |
4. Постановление-квитанция |
7. Протокол изъятия вещей и документов |
5. Определение об истреблении сведений, необходимых для |
5. Постановление-предупреждение |
8. Протокол о личном досмотре, досмотре |
разрешения дела об АП |
6. Протокол об АП |
вещей, находящихся при физическом лице |
6. Протокол опроса свидетеля |
|
9. Протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и |
7. Протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство по |
7. Определение о принятии дела |
документов |
делу об АП |
об АП к производству |
IV. Документы окончания производства: |
8. Протокол об изъятии проб и образцов |
II. Документы движения дела: |
1. Решение об отмене постановления и возвращения дела об АП на новое рассмотрение |
VI. Документы решения суда (уполномоченного органа): |
1. Изменение квалификации административного правонарушения |
2. Определение о передаче дела для рассмотрения в иной таможенный орган |
1. Решение суда об отмене постановления и возращении дела об АП на новое рассмотрение |
2. Определение о продлении срока рассмотрения |
3. Определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности |
2. Постановление суда о назначении наказания |
3. Отмена решения по делу об АП |
4. Постановление о назначении наказания |
3. Постановление суда о передаче дела по подведомственности |
4. Определение о передаче дела для устранения недостатков |
5. Определение о передаче дела в суд для рассмотрения |
4. Постановление суда о прекращении производства |
5. Ходатайство о продлении срока проведения административного расследования |
6. Постановление о прекращении производства в порядке ст.28.9, 29.4, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
|
7. Протокол об АП (по окончании административного расследования) |
|
|
8. Постановление о назначении наказания с отметкой об исполнении |
|
Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов