почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
12
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

 

 Вопрос:

    
    Каков порядок определения предельных величин расходов на рекламу и представительских расходов, учитываемых при налогообложении прибыли?
    
    В частности, выручка, полученная организацией за 1999 год, составила 1200000 рублей (с учетом НДС). Расходы организации на рекламу составили 38000 рублей. В соответствии с письмом Минфина России N 94 от 06.10.92 предельный норматив расходов на рекламу, рассчитанный по ставке 2% от выручки от реализации с учетом НДС, составляет 24000 рублей. Содержит ли в себе указанный норматив сумму НДС? Следует ли предприятию производить корректировку валовой прибыли для целей налогообложения по строке 4.1"з" Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли", на сумму затрат сверх норматива на 14000 рублей либо из величины указанного норматива следует исключить сумму НДС в размере 4000 рублей и тем самым увеличить валовую прибыль для целей налогообложения на 18000 рублей?
   

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 16 августа 2001 года N 04-03-11/112


[О порядке определения нормативов по представительским расходам и расходам на рекламу]

    
    
    Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу определения нормативов по представительским расходам и расходам на рекламу и сообщает следующее.
    
    Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), установлено, что для целей налогообложения производится корректировка представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями.
    
    Данные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. К таким лимитам, нормам и нормативам, в частности, относятся: нормы расходов на рекламу и представительские расходы; нормы расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Указанные нормы и нормативы и порядок их применения были утверждены приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", который вступил в силу с 1 апреля 2000 года. В бухгалтерском учете данные затраты отражаются без ограничений.
    
    Минфином России внесены изменения и дополнения приказом от 01.03.2001 N 18н (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2001 регистрационный номер 2631) в Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н. Данные изменения и дополнения вводятся в действие с 1 апреля 2001 года.
    
    В соответствии с действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость суммы этого налога по представительским расходам и расходам на рекламу, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных норм, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх норм - налог возмещению не подлежит. Сумма налога, оплаченная по таким расходам в пределах норм, определяется по расчетной ставке 16,67%. В связи с этим суммы представительских расходов и расходов на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли за минусом налога на добавленную стоимость, исчисленного в указанном порядке.
    
    При этом предприятию следует производить корректировку валовой прибыли для целей налогообложения по строке 4.1"з" Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли", на сумму затрат сверх норматива на 14000 рублей согласно приведенному в Вашем письме примеру.
    
    

Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:

"Бухучет на автотранспортных
предприятиях", N 4, 2001 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование