- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
На заводе была создана и действовала до 2001 года служба безопасности в качестве обычного структурного (не обособленного имущественно и территориально, без открытия текущих и расчетных счетов) подразделения. Не все работники службы безопасности имели лицензии на частную охранную, детективную деятельность.
Кроме того, в разные периоды наряду со службой безопасности на заводе создавались и действовали другие подразделения, которые выполняли смежные (недублирующие) функции и работники которых также не имели лицензий.
Налоговые органы считают, что охранные функции, обеспечение контрольного, пропускного и внутриобъектового режимов должны осуществляться только охранными предприятиями на основании гражданско-правовых договоров либо службами безопасности предприятия, учрежденными в соответствии с Законом от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", персонал которых должен иметь соответствующие лицензии. Только при наличии всех этих условий возможно включение затрат по содержанию в себестоимость продукции.
Правы ли налоговые органы?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 23 июля 2001 года N 04-02-05/1/142
[Об отражении в бухгалтерском учете расходов организации на охранную деятельность]
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
Частная охранная деятельность регламентируется Законом Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Охрана имущества собственников - один из видов услуг, разрешаемых в целях охраны ст.3 этого Закона.
Согласно ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 оказание этого вида услуг разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для этих целей.
Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую органом внутренних дел в порядке, установленном названным выше Законом для лицензирования объединений частных детективов (ст.11).
Названным выше Законом установлено также, что предприятия, независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (службы безопасности).
Руководители и персонал служб безопасности обязаны действовать на основании собственных уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения, обязаны получить лицензии в соответствии с положениями названного выше Закона и руководствоваться иными его требованиями.
В частности, согласно ст.11 Закона руководители и персонал служб безопасности, оказывающие услуги, связанные с использованием в своей профессиональной деятельности оружия и специальных средств, обязаны получить лицензию в порядке, установленном для частных детективов. При этом требуется представить в орган внутренних дел документы, подтверждающие прохождение специальной подготовки для работы в качестве охранника либо стаж работы не менее трех лет в органах внутренних дел или органах безопасности.
В соответствии с Инструкцией о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 22.08.92 N 292, лицензии выдаются следующим субъектам частной охранной деятельности: персоналу (охранникам) частных охранных предприятий, служб безопасности; частным охранным предприятиям.
Согласно п.2.1.6 названной Инструкции лицензия на осуществление частной охранной деятельности служит основанием персоналу частных охранных предприятий и служб безопасности для работы по договору (трудовому соглашению) в целях оказания отдельных видов услуг в частном охранном предприятии, службе безопасности либо для утверждения в должности руководителя частного охранного предприятия, службы безопасности.
Таким образом, организация в целях охраны собственного имущества может заключить договор на предоставление такого рода услуг с охранным предприятием или учредить обособленное подразделение - службу безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Расходы организации по оплате заключенных договоров на охрану, обеспечиваемую в соответствии с требованиями законодательства, включаются в себестоимость продукции в соответствии с пп."е" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в числе затрат на обслуживание производственного процесса, как затраты по обеспечению сторожевой охраны. Что касается расходов организации по оплате услуг лицам, осуществляющим охранную деятельность и не имеющим соответствующих лицензий, то такие расходы при налогообложении прибыли не учитываются, а относятся за счет собственных средств организации (остающихся после уплаты налога).
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Косолапов
Текст документа сверен по:
"Бухучет на автотранспортных
предприятиях",
N 4, 2001