почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
7
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 декабря 2002 года N 01-06/51406


О Методических рекомендациях по контролю правильности
определения таможенной стоимости, проводимому в ходе
проверки ФХД участников внешнеэкономической
деятельности

    
    В целях повышения эффективности проведения таможенными органами проверок финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) участников внешнеэкономической деятельности, осуществляемых таможенными органами в соответствии со ст.186 Таможенного кодекса Российской Федерации, в части контроля правильности определения таможенной стоимости ввезенных товаров, ГТК России направляет Методические рекомендации по контролю правильности определения таможенной стоимости, проводимому в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономической деятельности.
    
    Прошу довести до должностных лиц, уполномоченных проводить проверки ФХД участников внешнеэкономической деятельности.
    
    

Заместитель председателя Комитета
генерал-лейтенант таможенной службы
А.А.Каульбарс

    

    
Приложение
к письму ГТК России
от 26.12.2002 N 01-06/51406

    
    
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по контролю правильности определения таможенной стоимости,
проводимому в ходе проверки финансово-хозяйственной
деятельности участников внешнеэкономической
деятельности

    

   
I. Общие положения

    
    1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами таможенных органов при осуществлении контроля правильности определения таможенной стоимости ввезенных товаров в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) участников внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД), проводимой таможенными органами в соответствии со ст.186 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    2. Проведение контроля правильности определения таможенной стоимости в ходе проверки ФХД (выездной проверки) участников ВЭД состоит в выявлении документов и сведений, не представленных для целей таможенного оформления и таможенного контроля при ввозе товаров на территорию Российской Федерации; сопоставлении информации из различных документов, как представленных в таможенный орган, так и выявленных в ходе проверки; в проведении проверки правильности определения таможенной стоимости путем комплексного анализа всех сведений и документов, включая:
    
    договор, в соответствии с которым товары ввозились на таможенную территорию Российской Федерации, договоры о проведении работ, оказании услуг, предположительно имеющие отношение к ввезенным товарам;
    
    товаротранспортные и товаросопроводительные документы;
    
    документы бухгалтерского учета и банковские, платежно-расчетные документы;
    
    коммерческую переписку;
    
    документы складского учета;
    
    заключения аудиторских и налоговых проверок;
    
    отчетность предприятия.
    
    3. Контроль правильности определения таможенной стоимости товаров, осуществляемый в ходе проверки ФХД участников ВЭД, осуществляется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
    
    

II. Подготовительный этап

    
    4. На подготовительном этапе (до выезда на место проверки ФХД участника ВЭД) осуществляется сбор и обобщение всей имеющейся у таможенного органа информации в отношении данного участника ВЭД.
    
    В первую очередь собирается информация о самом участнике ВЭД:
    
    - организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.);
    
    - список учредителей (участников): собирается информация о том, являются ли эти лица учредителями (участниками) других юридических лиц или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    
    - баланс предприятия (организации) для проведения предварительного анализа структуры активов предприятия (организации);
    
    - размер уставного капитала;
    
    - список лиц, которые являются взаимозависимыми с проверяемым участником ВЭД (филиалы, дочерние компании и т.д., а также лица, которые выявлены как взаимозависимые, по результатам проверки учредителей);
    
    - характер внешнеэкономической деятельности: указывается перечень основных импортируемых товаров и цель ввоза в Россию (например, производитель, совершающий разовые закупки оборудования и запасных частей для собственных нужд, производитель, совершающий регулярные поставки сырья для собственного производства, лицо, закупающее товары для перепродажи за свой счет, посредник и т.д.).
    
    5. Изучается рынок товаров, включая выяснение следующих вопросов:
    
    - являются ли эти товары готовыми изделиями, полуфабрикатами, необработанным сырьем;
    
    - в какой стране и каким производителем ввозимые участником ВЭД товары произведены, является ли их производитель производителем с мировым именем или это неизвестная фирма, имеют ли ввезенные товары торговую марку;
    
    - какие страны и фирмы являются основными производителями и экспортерами товаров того же класса и вида;
    
    - какие российские организации, кроме рассматриваемого участника ВЭД, осуществляют импорт идентичных, однородных товаров или товаров того же класса или вида.
    
    6. По результатам проведенного сбора, анализа и обобщения информации определяется период времени, по которому будет проводиться проверка, а также целесообразность проведения проверки по результатам всей внешнеэкономической деятельности участника ВЭД или по отдельным вопросам (поставки по определенному контракту, поставки от определенного продавца (поставщика), поставки определенного вида товаров и т.д.).
    
    7. Перед выездом на место проверки ФХД участника ВЭД должны быть собраны все документы и сведения, которые представлялись таможенному органу для подтверждения заявленной таможенной стоимости в ходе таможенного оформления, в период временной (условной) оценки (если она проводилась, также в ходе последующего документального контроля таможенной стоимости, т.е. до принятия решения о проведении выездной проверки данного участника ВЭД.
    
    8. Эффективность проведения контроля правильности определения таможенной стоимости в ходе выездных проверок участников ВЭД зависит от того, какой метод был применен декларантом для определения таможенной стоимости. В первую очередь рекомендуется проводить контроль таможенной стоимости при использовании при таможенном оформлении метода по цене сделки с ввозимыми товарами, установленного статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон), для выявления ограничений применения метода.
    
    При использовании при таможенном оформлении методов определения таможенной стоимости, установленных статьями 20-24 Закона, в ходе выездной проверки необходимо проверить, насколько обоснованным был отказ от использования основного метода по цене сделки с ввозимыми товарами. Проверка же правильности расчета самой величины таможенной стоимости в ходе выездной проверки в этом случае может осуществляться тогда, когда таможенная стоимость определялась на основе коммерческих документов самого участника ВЭД. Например, при применении метода по цене сделки с идентичными товарами использовались данные о сделках этого же участника или при применении метода на основе вычитания стоимости - данные о реализации товаров на внутреннем рынке самим участником ВЭД.
    
    Если определение таможенной стоимости при таможенном оформлении было проведено на основе нейтральных источников информации, правильность расчета таможенной стоимости в ходе выездной проверки контролю не подлежит.
    

    

II. Основной этап

    
    10*. В ходе проверки ФХД участника ВЭД основными направлениями контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, являются следующие.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. Примечание .
    
    
    10.1. Проверка характера сделки с ввозимыми товарами.
    
    10.2. Проверка основания для ввоза товара на территорию Российской Федерации (договор купли-продажи, договор консигнации, договор лизинга и т.д.).
    
    10.3. Проверка возможного наличия ограничений прав собственности (владения, пользования, распоряжения товарами). Выявляются информация, и документы, свидетельствующие о наличии определенных ограничений по пользованию участником ВЭД товаром, установленных продавцом (например, использование товара только в благотворительных целях, возможность продажи товара ограниченному кругу лиц или только в установленные сроки и т.д.).
    
    10.4. Проверка взаимоотношений между продавцом и покупателем ввезенных товаров с целью выявления возможной взаимозависимости между ними, т.е. выявляются (устанавливаются) следующие признаки:
    
    должностное лицо (сотрудник) одного участника сделки является одновременно должностным лицом (сотрудником) другого участника сделки;
    
    сотрудники участников сделки связаны трудовыми отношениями;
    
    участники сделки являются совладельцами предприятия;
    
    один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее 5% уставного капитала;
    
    оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;
    
    участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;
    
    один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;
    
    участники сделки или должностные лица являются родственниками.
    
    10.5. Проверка денежных расчетов за ввезенный товар, в том числе:
    
    - проверяются все платежи в адрес продавца в рамках контракта (договора, соглашения), в соответствии с которым ввозился товар (авансовые, последующие и т.д.);
    
    - проверяются возможные раздельные платежи за товар, в т.ч. наличие платежей за товары и услуги (работы), правомерность такого разделения (шефмонтаж, обучение и т.д.);
    
    - проверяется наличие косвенных платежей в пользу продавца третьим лицам и возможность их отнесения к расчетам за полученный товар.
    
    10.6. Проверка наличия неденежных форм расчетов (платежей) за товар, в том числе:
    
    - устанавливаются сведения об оказании покупателем (импортером) услуг продавцу (эскспортеру) и выявляются соответствующие документы, подтверждающие их исполнение и стоимость;
    
    - проверяется наличие других договоров на закупку иных товаров у того же продавца;
    
    - сопоставляются бухгалтерские данные по учету и движению тех и других товаров;
    
    - выявляются продажи проверяемым участником ВЭД на экспорт иностранному лицу (продавцу-экспортеру в сделке с ввезенными товарами) товаров, а также соответствующие договорные и платежно-расчетные документы по ним (так называемые встречные взаимосвязанные поставки);
    
    - проверяется полнота платежей нерезидента за поставленный ему российским лицом товар (например, возможность оплаты неполного количества товара в связи с тем, что часть проданного на экспорт российским лицом товара используется в качестве оплаты за импортируемый товар);
    
    - сопоставляются данные бухгалтерского учета по встречным поставкам, проводится анализ формирования (калькулирования) цены тех и других товаров.
    
    10.7. Проверка условий (особенностей) организации сделки:
    
    - выявляется круг лиц, прямо или косвенно участвующих в сделке;
    
    - выявляется наличие договорных, бухгалтерских, расчетно-платежных документов, касающихся:
    
    транспортных расходов покупателя;
    
    страховых расходов покупателя;
    
    погрузочно-разгрузочных и складских расходов покупателя;
    
    - сопоставляется сумма денежных средств, уплаченная продавцом покупателю, с ценой реализации ввезенных товаров на внутреннем рынке с целью выявления платежей, относящихся к оплате комиссионных по закупке;
    
    - анализируются расчеты покупателя с продавцом и третьими лицами с целью выявления раздельной оплаты лицензионных и иных платежей за использование покупателем объектов интеллектуальной собственности;
    
    - выявляются возможные перечисления покупателем продавцу части доходов от последующих перепродаж, передачи или использования ввезенных товаров на территории Российской Федерации;
    
    - выявляется возможное наличие прямых или через третьи лица поставок товаров покупателем продавцу для использования при производстве ввезенных товаров.
    
    10.8. Анализ расходов и доходов предприятия в связи с дальнейшим использованием и реализацией ввезенных товаров, включая анализ структуры себестоимости выпущенной из производства продукции (если ввезенные товары использовались для такого производства) и анализ структуры себестоимости реализованных товаров (если ввезенные товары использовались только для перепродажи).
    
    10.9. Проверка дальнейшего движения ввезенных товаров и денежных средств, полученных от их реализации на внутреннем рынке:
    
    - проверяется движение денежных средств, полученных от реализации на внутреннем рынке;
    
    - анализируется размер прибыли, в том числе в случае наличия взаимозависимости между продавцом и покупателем с целью выявления и оценки влияния взаимозависимости на цену внешнеторговой сделки.
    
    10.10. Проверка идентичности документов и сведений, представленных участником ВЭД в таможенный орган для целей таможенного оформления и таможенного контроля, документам и сведениям, хранящимся на предприятии-импортере.
    
    

III. Заключительный этап

    
    11. На заключительном этапе составляется акт о результатах проверки ФХД участника ВЭД, в том числе о результатах проведенной проверки таможенной стоимости, с указанием выявленных обстоятельств, подтверждающих факт недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
    
    12. Целесообразно вести обобщение сведений, полученных в ходе выездных проверок участников ВЭД, в целях накопления и обмена опытом между сотрудниками таможенных органов, с целью использования в дальнейшей работе по контролю таможенной стоимости товаров, как при таможенном оформлении, так и после выпуска товаров для свободного обращения.
    
    

Начальник Управления
организации контроля
таможенной стоимости ГТК России
генерал-майор таможенной службы
В.Э.Саркисов

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование