почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Бухгалтерский учет и налогообложение при торговле через сеть Интернет



 Вопрос:

    Наша фирма собирается вести продажу своих товаров через Интернет (так называемый Интернет-магазин). Пожалуйста, разъясните подробнее об особенностях бухгалтерского учета и налогообложения в указанной сфере.

                  


 Ответ:

    Специальные законодательные акты в отношении торговли через сеть Интернет находятся на стадии разработки и в данный момент при ведении торговли через информационную систему Интернет необходимо руководствоваться теми же нормативными актами, как и при торговле в обычном режиме.
    
    Однако  можно выделить некоторые особенности и вопросы, которые могут возникнуть при данной форме торговли.
    
    Если при реализации товаров по кредитным картам особых вопросов не должно возникнуть, то при наличных расчетах появляется вопрос об использовании ККМ. В этом случае следует руководствоваться Законом РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" N 5215-1, который не освобождает Интернет-магазины от применения контрольно-кассовых машин. По многочисленным разъяснениям налоговых органов (например, письмо Управления МНС по г.Москве от 31 июля 2002 года N 29-12/34724)  сам контрольно-кассовый аппарат при осуществлении доставки товаров населению следует возить с собой и при приеме наличных денежных средств  исполнять обязанности по выдаче чеков ККМ.
    
    Также с видом оплаты связан и вопрос о необходимости перехода предприятия на уплату единого налога на вмененный доход.
    
    Согласно пп.4 п.2 ст.346_26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
    
    При этом в соответствии со ст.346_27 розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. Следует отметить, что при осуществлении расчетов по кредитным картам условие, указанное в пп.4 п.2 ст.346_26 НК РФ, не соблюдается, и обязанности по уплате налога не возникают.
    
    Далее в ст.346_27 НК РФ сказано: стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски; нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями предыдущего абзаца настоящей статьи к стационарной торговой сети.
    
   Таким образом, торговля через сеть Интернет может быть признана торговлей через нестационарную торговую сеть и подпадать под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, хотя данный вопрос не является однозначным. Остается вопрос, что считать площадью торгового зала, если она вообще существует. В случае признания торговли через Интернет подпадающей под режим уплаты налога на вмененный доход в качестве физического показателя может приниматься площадь нестационарного торгового помещения, т.е. место, откуда осуществляется торговля.
    

    Переходя к расходам организации, отметим, что расходы на создание Интернет-сайта могут являться рекламными расходами, т.к. в соответствии с  Федеральным   законом  от  18.07.95  N  108-ФЗ  "О рекламе" и Законом г.Москвы от 21.11.2001 N 59 "О  налоге  на  рекламу" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств  информация  о  физическом или юридическом лице,  товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),  которая  предназначена для   неопределенного   круга   лиц  и  призвана  формировать  или поддерживать  интерес  к  этим  физическому,  юридическому   лицу, товарам,  идеям  и начинаниям и способствовать реализации товаров,  идей и начинаний. Таким образом, если на  сайте содержится информация,  призванная формировать интерес  к  организации,  к  продаваемым  товарам  и  услугам,  то  рекламный  характер информации очевиден, также сайт является информацией, способствующей реализации товара. Отсюда возникает необходимость начисления и уплаты налога на рекламу.
    
   При учете расходов при подключении через выделенный канал порядок их отражения в учете зависит от того, кому принадлежит оборудование канала. Если организация за свой счет прокладывает кабель до своего офиса и приобретает необходимое оборудование либо устанавливает радио- или спутниковое оборудование, то такие расходы учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". После ввода канала связи в эксплуатацию они относятся на счет 01 "Основные средства".
    
    Возможен вариант, когда провайдер предоставляет необходимое оборудование в пользование на время действия договора. При этом взимается дополнительная стоимость за аренду такого оборудования.
    
    Многие провайдеры оказывают услуги по регистрации доменного имени. Расходы на регистрацию доменного имени в бухгалтерском учете относятся к расходам по обычным видам деятельности. В налоговом учете данные расходы можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
    
   Дальнейший учет расходов и формирование налогооблагаемой базы будут строиться на основе структуры ведения бизнеса (организацию доставки, складирования, маркетинга и пр).
    
  В качестве примера можно привести отражение порядка доставки товара. От выбора возможного варианта будет зависеть и структура затрат предприятия.
    

-  Продавец (Интернет-магазин)   доставляет   продукцию  покупателю  собственным транспортом. Возникает необходимость учета транспорта и расходов, связанных с содержанием и обслуживанием автотранспорта (бензин, ремонт, стоянка).
    
- Расходы по транспортировке продукции несет  продавец,  при этом доставку осуществляет сторонняя транспортная организация  (эти  расходы являются просто издержками продавца).
    
- Покупатель сам вывозит товар со склада продавца (данная схема маловероятна, но вполне возможна) и т.д.
    
   Заметим, что при   перемещении   лицами  (как  физическими,  так  и юридическими)  через  таможенную  границу   Российской   Федерации товаров,  заказанных по сети Интернет, применяются общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры  экономической политики),     налогообложения     и    таможенного    оформления, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности.



Андрюхин Сергей,
консультант
Объединенной консалтинговой группы
Санкт-Петербург, Лиговский пр., 64, тел.: (812) 325-4860,
Москва, Лялин пер. 11/13, тел.: (095) 916-23-06,
[email protected], [email protected]


20 февраля 2003 года N А1816


    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование