почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
3
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

 

Оформление бракованной продукции


           

 Вопрос:                                   


    Покупателем была возвращена поставщику бракованная продукция. Как следует документально оформить возврат?

           

 Ответ:                                                     

  
    В настоящее время утвержденных документов по оформлению бракованной продукции нет. Поэтому организации имеют право самостоятельно разрабатывать данный документ, применяя общие принципы, в частности соблюдение всех реквизитов. У покупателя выявленный внешний брак может быть отражен в акте на приемку изделий, который оформляется комиссией. На основании данного акта руководством организации может быть предъявлена претензия поставщику, которая оформляется претензионным письмом. Письмо подписывается руководителем организации. В претензии, предъявленной партнеру по выполнению договора, указываются требования заявителя, сумма и расчет претензии с полным обоснованием, если претензия подлежит денежной оценке, обстоятельства, на которых основываются требования с доказательствами, подтверждающими их, со ссылкой на соответствующее законодательство, и другие сведения, необходимые для урегулирования спора. При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указываются сумма признанной претензии, номер и дата платежного поручения на перечисление суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке. При частичном удовлетворении претензии в ответе указываются мотивы частичного непризнания претензии со ссылкой на действующее законодательство, обосновывающее ее частичное непризнание.
    
    По нашему мнению, возможна следующая форма претензионного письма:
    
    Исх. № ___________
    
    Куда __________________________________
                       (наименование организации)
    
    "__"________ ____ г.
    
    Кому ____________________________
                    (Ф.И.О. руководителя)
    
    

ПРЕТЕНЗИЯ № __________
на сумму ______________________________ руб.

    
    На основании договора № ________ от "_____" __________________________ г.
    накладной № ______ от "___"_________ _____ г. счету № ___________________
    от "___"_________ _____ г.     в адрес __________________________________
                                                                                   (наименование организации)
    поступили товары ________________________________________________________
                                            (наименование товаров)
    
    арт. ______________________ по цене _______________________________ руб.
    в количестве ___________________ на сумму __________________________ руб.
    
    Указанные товары поступили _____________________________________________
    (вид транспортного средства)
    
    При проверке товара по количеству (качеству) было установлено, что по накладной счету значится:
    ________________________________________________
    Фактически оказалось ___________________________________________________
    Недостача (брак) на сумму __________________ образовалась(ся) по вине изготовителя (поставщика, перевозчика)___
    ___________________________________________________________________________________________________
    Данный факт подтверждается актом № ___ от "___"_________ г.
    На основании изложенного и руководствуясь ст. ________,
    
    ПРОШУ:
    
    Убытки в сумме _____________________________________________________ руб.
    (стоимость недостающего, забракованного товара) ___ % штрафа в
    сумме ______________________________ руб., транспортные расходы в
    сумме ______________________________ руб., расходы по экспертизе в
    сумме ______________________________ руб., всего в сумме __________
    ____________________________________ руб. перечислить на наш расчетный
    счет №________________ в ___________________ г. ___________________.
    (наименование банка)
    
    Приложения:
    1. Акт на приемку изделий № ______________________________.
    2. Удостоверение представителя ______ № __ от "__"_____ ___ г.
    3. Накладная № _____________________ от "__"_____________.
    4. Другие документы, обосновывающие претензию, на _____ листах.
    Руководитель предприятия ________________ (подпись)
    

    Следует также учесть, что если бракованной оказалась вся партия товара, то накладная и счет-фактура возвращаются поставщику. Если браком оказалась часть партии, то в накладной и счете-фактуре, остающихся у покупателя, должны быть сделаны соответствующие исправления.     



А.Грибков,
аудитор ООО "Финкомаудит"


"Финансовая газета"
N 18(594)
май 2003 года


26 мая 2003 года N Э3109


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование