почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Реформирование налоговой системы


 Вопрос:                                                                                    


    Готовится ли новая серьезная программа реформирования налогообложения, поскольку налоговой реформы, проводимой в течение последних лет, недостаточно для стимулирования развития экономики и бизнеса?

                                            

 Ответ:                                                                        


    Основные цели и принципы налоговой реформы изложены в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 N 910-р. Основной целью налоговой реформы является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролями налогов. Основные принципы налоговой реформы заключаются в выравнивании условий налогообложения, снижении общего налогового бремени и упрощении налоговой системы. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков. Важным шагом в области налоговой реформы явилось принятие и вступление в действие первой (общей) части Налогового кодекса Российской Федерации, что позволило решить целый ряд вопросов, связанных с взаимоотношениями между налогоплательщиками и контролирующими органами, а также администрированием сбора налогов. В рамках осуществления налоговой реформы были подготовлены и с 1 января 2001 года вступили в силу четыре главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации: "Налог на добавленную стоимость", "Акцизы", "Налог на доходы физических лиц", "Единый социальный налог". С введением их в действие практически полностью отменены налоги, уплачиваемые с выручки от реализации товаров работ (услуг), снижено налогообложение оплаты труда и общий размер отчислений в социальные внебюджетные фонды, что демонстрирует реализацию целей проводимой налоговой реформы.
    
    В рамках работы по обеспечению введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации МНС России подготовлено и согласовано более 40 нормативных правовых актов. Разработаны и утверждены формы налоговых деклараций и инструкции по их применению.
    
    Кроме того, с 1 января 2001 года отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с одновременным увеличением ставки налога на прибыль предприятий и организаций до 5% по решению представительных органов местного самоуправления. С 2001 года снижена ставка налога на пользователей автомобильных дорог с 2,5% до 1% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), а с 2003 года этот налог отменяется полностью.
    
    Кроме того, с 2001 года отменен налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на приобретение автотранспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств.
    

    В развитие налоговой реформы с 1 января 2002 года вступили в действие новые главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок исполнения и уплаты налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, налога с продаж. Реформирование действующего порядка налогообложения прибыли организаций включает либерализацию амортизационной политики для целей налогообложения, изменение правил переноса убытков на будущее, вычеты необходимых деловых расходов, осуществляемые для производства, продвижения на рынок и реализации товаров, снимаются ограничения на расходы по рекламе, по отдельным видам добровольного страхования, по отнесению процентов по заемным средствам, полученным как от банков, так и от других организаций, увеличивается норматив по вычету из налоговой базы расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями.
    

    В целях совершенствования налогообложения пользования природными ресурсами, расширения практики применения рентных принципов налогообложения в этой сфере деятельности с 1 января 2002 года введен налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действовавших налога за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть. Изменение порядка налогообложения недропользования обеспечит снижение налогового бремени без потерь доходов бюджетной системы, что положительно скажется на создании благоприятного инвестиционного климата.
    
    Срок действия налога с продаж ограничен 31 декабря 2003 года. При этом с введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимается целый ряд региональных и местных налогов, что в целом сокращает количество налогов, уплачиваемых налогоплательщиком.
    
    Кроме того, в 2002 году введена в действие глава части второй Налогового кодекса Российской Федерации: 26_1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)". С 1 января 2003 года вводятся в действие новые главы Налогового кодекса Российской Федерации: 26_2 "Упрощенная система налогообложения", 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", предусматривающие сокращение объема отчетной документации для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, снижение налоговой нагрузки, сохранение социальных гарантий для предпринимателей малого бизнеса в части пенсионного обеспечения и ряд других мер.
    
    Также вводится с 1 января 2003 год транспортный налог и отменяются налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. Транспортный налог устанавливается законами субъектов Российской Федерации, которыми будет определяться и ставка налога в пределах, установленных Кодексом; предельные налоговые ставки дифференцированы в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, то есть, чем больше мощность, тем выше ставка налога.
    
    МНС России продолжает активную работу по подготовке новых глав Налогового кодекса, в частности проекта главы "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" (принят Госдумой в первом чтении).
    
    Кроме того, предстоит в текущем году принять и ввести в действие с 1 января 2003 года главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок уплаты государственной пошлины, налогов и платежей, связанных с использованием природных ресурсов; внести поправки в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленные на повышение эффективности налогового администрирования. Параллельно с работой по принятию новых глав Налогового кодекса вносятся изменения в действующие главы. (Например, Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2002 N 106-ФЗ "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации").
    

    В связи с принятием поправок к части второй Налогового кодекса Российской Федерации в Министерстве продолжается работа по уточнению налоговых деклараций, инструкций и методических указаний по их заполнению. Дальнейшие шаги по реформированию налоговой системы предполагается осуществлять по следующим направлениям:
    
    - дальнейшее снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда за счет уменьшения ставки единого социального налога;
    
    - реформирование имущественных налогов путем замены налогом на недвижимость существующих налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и земельного налога;
    
    - установление льготного налогового режима для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории особых экономических зон, с целью стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
    
    - отмена налога с продаж с 2004 года.
    
    Проводимое в стране реформирование налоговой системы позволило увеличить собираемость по федеральным налогам более чем на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. За 9 месяцев текущего года в консолидированный бюджет страны поступило 1663,2 млрд. рублей, что на 20,9% больше поступлений аналогичного периода прошлого года. За январь-сентябрь в федеральный бюджет перечислено более 827,6 млрд. рублей, что на 20,4% больше поступлений за соответствующий период прошлого года, в бюджеты территорий – 835,6 млрд. рублей, рост в 1,2 раза. Вместе с тем МНС России считает преждевременным ставить вопрос "о новой серьезной программе реформирования налогообложения". Только после введения всех глав Налогового кодекса Российской Федерации и получения аналитических и статистических данных, характеризующих эффективность проводимых изменений, можно делать обосновывающие выводы о проводимой налоговой реформе в России.
    
  

 Т.А.Карасева,
действительный государственный советник
налоговой службы РФ III ранга


Материал предоставлен МНС РФ
Источник: официальный сайт www.nalog.ru


24 октября 2002 года N МВ1056



 




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование