- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Меняем товар на программу
Вопрос:
Наша фирма занимается оптовой торговлей. Своим товаром мы расплачиваемся за установленную программу. Подскажите, пожалуйста: как лучше оформить в бухгалтерском учете отгрузку товара в зачет обслуживания программы?
Ответ:
В этом случае можно произвести зачет взаимных требований (взаимозачет). Для этого нужно заключить два договора: на поставку товара и обслуживание программы. При этом суммы по договорам должны быть одинаковыми.
В бухгалтерском учете нужно сделать следующие проводки:
дебет 62 кредит 90-1 - отражена выручка от продажи товаров;
дебет 90-3 кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" - начислен НДС к уплате в бюджет;
дебет 90-2 кредит 41 - списана себестоимость проданных товаров;
дебет 41 кредит 60 - отражены затраты по обслуживанию программы.
дебет 19 кредит 60 - учтена сумма НДС;
дебет 60 кредит 62 - произведен взаимозачет задолженностей;
дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" кредит 19 - начислен НДС к уплате в бюджет.
Обратите внимание:
- факт зачета взаимных требований должен быть оформлен документально (письмо, заявление и т. д.);
- в документе, которым оформляют взаимозачет, сумма НДС обязательно должна быть выделена отдельной строкой.
Е.Е.Амарина,
эксперт аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
20 ноября 2003 года N А2506