почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
2
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

      

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 декабря 2003 года N 27-29/50570

    
    
О направлении рекомендаций

    
    
    В целях совершенствования организации работы по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц рекомендуем вам использовать схему рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их сотрудников, разработанную Управлением контроля соблюдения законодательства в таможенном деле и направленную вам в виде слайдов по электронной почте - Group Wise.
    
    Кроме того, вам следует разработать памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела в региональное таможенное управление или таможню в общем порядке и с использованием упрощенного порядка обжалования. Для сведения направляем вам памятку, разработанную ГТК России.
    
    На информационных стендах в таможенных органах необходимо разместить положения главы 7 Таможенного кодекса Российской Федерации, разработанные вами памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела в соответствующий таможенный орган, образец жалобы и информацию об адресах и номерах телефонов (факсов) вышестоящих таможенных органов.
    
    Вышеуказанную информацию необходимо довести до подчиненных таможенных органов, включая таможенные посты.
    
    О принятых мерах по совершенствованию организации работы по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц прошу сообщить в срок до 15 января 2004 года.
    
    

Начальник Управления
контроля соблюдения законодательства
в таможенном деле
генерал-лейтенант таможенной службы
З.Я.Амиров

    

    
ПАМЯТКА
для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов
и их должностных лиц в сфере таможенного дела в ГТК России


    1. ГТК России рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) Внуковской, Домодедовской, Центральной энергетической, Шереметьевской таможен, региональных таможенных управлений, а также должностных лиц ГТК России. Жалобы на решения, действия (бездействие) остальных таможенных органов необходимо направлять для рассмотрения в соответствующие региональные таможенные управления.
    
    2. Лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь). Документы, подтверждающие полномочия представителя, или их заверенные копии прикладываются к жалобе.
    
    3. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана лицом, права и законные интересы которого нарушены вынесенным решением, совершенным действием или бездействием (от имени юридического лица доверенность подписывается лицами, указанными в пункте 5 Памятки), и содержать дату ее совершения. Перечень действий, на совершение которых выдана доверенность, должен включать право на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела в таможенные органы.
    
    Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, с которой лицо, в отношении которого принято решение, совершено действие (бездействие), заключило договор об оказании правовых услуг.
    
    Полномочия законных представителей могут быть подтверждены следующими документами:
    
    - учредительными документами (учредительный договор, устав), приказом о назначении на должность - для юридических лиц;
    
    - паспортом родителей (усыновителей), опекунским удостоверением, а при его отсутствии решением органа опеки и попечительства о назначении данного лица опекуном или попечителем - для физических лиц.
    
    4. Жалоба подается в письменной форме.
    

    В жалобе в обязательном порядке указывается:
    
    - фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которым подается жалоба, его место жительства или местонахождение;
    
    - наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
    
    - существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
    
    Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования лица об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.
    
    К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
    
    Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенных органах, не приложены к жалобе и не представлены по дополнительному запросу ГТК России, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
    
    5. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана. От имени юридического лица жалоба может быть подписана генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы от имени юридического лица.
    
    6. Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
    
    Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом.
    
    7. Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.
    
    8. Жалоба рассматривается начальником Управления контроля соблюдения законодательства в таможенном деле либо его заместителем в течение одного месяца со дня ее поступления в ГТК России. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно с указанием причин такого продления.
    
    9. По результатам рассмотрения жалобы ГТК России принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.
    
    10. Жалоба не может быть рассмотрена по существу в следующих случаях:
    
    1) пропущен срок подачи жалобы и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока или причины пропуска не были признаны уважительными;
    
    2) в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), жалоба подписана неправомочным лицом либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы;
    
    3) аналогичная по содержанию жалоба подана в суд;
    
    4) предметом жалобы является решение, действие (бездействие) не таможенного органа или его должностного лица.
    
    Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется лицу не позднее трех дней со дня ее поступления (подпункты 1, 2, 4), либо со дня получения определения суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения (подпункт 3).
    
    11. В упрощенном порядке жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц ГТК России не рассматривает.
    
    12. Настоящая Памятка разработана на основании главы 7 Таможенного кодекса РФ.
    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование