- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Расходы по списанию объекта основных средств
Вопрос:
Будет ли включаться в расходы основное средство, введенное в 1999 году, стоимостью 8400 руб., списанное в конце года по результатам инвентаризации, как пришедшее в негодность, если амортизация по нему не начислялась?
Ответ:
Амортизация за 1999-2001 годы в бухгалтерском учете начисляется в текущем периоде как убытки прошлых лет. В налоговом учете могут подаваться (подача уточненной декларации, уменьшающей налог, - дело добровольное) уточненные декларации. В 2002 году амортизация в бухгалтерском учете начисляется по прежним нормам, в налоговом учете остаточная стоимость списывается в переходном периоде (основное средство стоимостью менее 10000 руб.). На момент списания объекта по акту в бухгалтерском учете формируется операционный расход на счете 91, равный остаточной стоимости на момент списания. В налоговом учете результат от списания - 0.
С.Глинкин,
ЗАО "Мари-Аудит"
"Финансовая газета"
N 5(632), январь, 2004 год
30 января 2004 года N Э3969