почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2004 года N 21-12/2590

    

[Об основных направления деятельности подразделений таможенной инспекции в условиях действия нового Таможенного кодекса Российской Федерации"]


    
    В соответствии с пунктом 2.3 протокола N 35 совещания у председателя ГТК России, состоявшегося 1 декабря, о проведении необходимой организационно-разъяснительной работы в таможенных органах по вопросам реализации основных направлений организации инспекционной деятельности, направляем для использования в работе и доведения до сведения личного состава подчиненных таможенных органов "Основные направления деятельности подразделений таможенной инспекции в условиях действия нового Таможенного кодекса Российской Федерации".
    
    

Начальник Управления
таможенной инспекции
генерал-майор
таможенной службы
А.Л.Волков

    
    
Приложение

    
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
деятельности подразделений таможенной инспекции в условиях действия
Таможенного кодекса Российской Федерации

    
I. Введение

    
    1. В условиях подготовки России к вступлению во Всемирную торговую организацию одним из приоритетных направлений работы Государственного таможенного комитета Российской Федерации является решение задачи качественного повышения уровня таможенного администрирования, унификации таможенного законодательства Российской Федерации в соответствии с международными нормами и правилами, соблюдение принципов Киотской конвенции. Основными направлениями решения указанной задачи являются:
    
    а) упрощение и гармонизация таможенных процедур, а также содействие развитию внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени таможенного оформления при одновременном повышении эффективности таможенного контроля;
    
    б) партнерский подход в отношениях таможенных органов с деловыми кругами;
    
    в) ограничение таможенного контроля минимальным объемом, достаточным для соблюдения таможенного законодательства;
    
    г) использование системы анализа и управления рисками при выборе форм и методов таможенного контроля, лиц и товаров, подлежащих проверке, а также степени такой проверки.
    
    2. Решение данных задач позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и обеспечить собираемость таможенных платежей в полном объеме. В связи с этим возникает необходимость повышения эффективности таможенного контроля путем совершенствования деятельности подразделений таможенной инспекции Российской Федерации, а также эффективного применения проверочных мероприятий на этапах таможенного контроля, в особенности контроля после выпуска товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
    
    Инспекционная деятельность представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых должностными лицами инспекционных подразделений таможенной инспекции по контролю за:
    
    а) законностью перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
    
    б) достоверностью сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении и влияющих на применение мер тарифного и нетарифного регулирования;
    
    в) деятельностью декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России, и не выступающих в качестве декларанта, а также таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, таможенных перевозчиков и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, с целью выявления и предотвращения фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдения запретов или ограничений, установленных законодательством Российской Федерации по таможенному делу.
    
    Настоящий документ разработан на основании гл.7, разделов I, III, IV, статей 68, 376, 403, 408, 411, 425, 426 Таможенного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Налогового кодекса Российской Федерации, частями первой и второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
    
    

II. Общие положения

    
    3. Определение основных направлений деятельности подразделений таможенной инспекции необходимо для четкого осознания места и роли этих подразделений таможенных органов в процессе таможенного оформления и контроля, целей, задач их деятельности в условиях вступления в силу новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России).
    
    Полагаем, что деятельность подразделений таможенной инспекции должна осуществляться на всех этапах таможенного оформления и контроля (до начала проведения таможенных процедур, при декларировании товаров, после выпуска товаров).
    
    4. Проверочные мероприятия до начала таможенного оформления проводятся в целях проверки возможности участника внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) гарантировать соблюдение требований таможенного законодательства (например при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц в соответствии со ст.68 ТК России, для включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в соответствии с главой 3 ТК России, накопление и использование информации, содержащейся в ЦРС ВЭД).
    
    5. При производстве таможенного оформления - при необходимости в целях проверки выполнения и соблюдения определенных условий таможенных процедур, а также в целях использования имеющейся информации для применения дифференцированных технологий выборочного контроля. Место подразделений таможенной инспекции на данном этапе таможенного контроля должно быть определено технологиями взаимодействия функциональными подразделениями таможенных органов.
    
    6. После выпуска товаров - в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении. Основной формой проведения инспекционных мероприятий после выпуска товаров и транспортных средств является таможенная ревизия, проводимая в порядке, определенном ТК России, нормативными правовыми актами ГТК России.
    
    7. Деятельность подразделений таможенной инспекции включает в себя основные цели, задачи, функции и направления проверочных мероприятий.
    
    Целью разработки данного документа является:
    
    а) определение задач и направлений инспекционной деятельности подразделений таможенной инспекции;
    
    б) установление принципов построения системы проведения проверочных мероприятий;
    
    в) повышения эффективности контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации (далее - перемещаемых товаров при проведении проверочных мероприятий);
    
    г) определение дальнейшей перспективы развития деятельности подразделений таможенной инспекции.
    
    

III. Цели, задачи, направления и функции деятельности
подразделений таможенной инспекции

    
    8. Целями осуществления деятельности подразделений таможенной инспекции являются:
    
    а) сокращение времени таможенного оформления;
    
    б) обеспечение поступления в полном объеме причитающихся таможенных платежей в федеральный бюджет;
    
    в) повышение эффективности таможенного контроля путем проведения контроля после выпуска товаров и использования результатов такого контроля на этапе декларирования.
    
    9. Основной задачей деятельности подразделений таможенной инспекции, как и деятельности всех иных функциональных подразделений таможенных органов, является обеспечение достоверности заявляемых при таможенном оформлении декларантом или иным лицом, перемещающим товар, не выступающим в качестве декларанта, сведений, влияющих на исчисление и уплату таможенных платежей (о номенклатуре, весе, стране происхождения, стоимости перемещаемых товаров). Эта задача подразделений таможенной инспекции главным образом реализуется путем проведения таможенной ревизии проверки факта выпуска товара, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем их сопоставления с данными бухучета и отчетности, счетами и другой коммерческой информацией (ст.376 ТК России).
    
    Реализация указанной задачи должна проводиться с использованием системы анализа и управления рисками (САУР), что позволит:
    
    а) рационально распределять ресурсы таможенных органов при осуществлении проверочных мероприятий по принципу выборочности;
    
    б) перенести акцент на таможенный контроль после выпуска товаров без ущерба его эффективности при одновременном сокращении времени на таможенное оформление до 3 дней (а в перспективе - до нескольких часов), упрощении таможенных процедур и уплате таможенных платежей в полном объеме.
    
    10. Основными направлениями деятельности подразделений таможенной инспекции, представляющими собой комплекс функций и организационных мероприятий, являются:
    
    а) контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности положений таможенного законодательства, технологий и процедур;
    
    6) взаимодействие с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами;
    
    в) разработка и применение нормативных правовых актов в области инспекционной деятельности;
    
    г) информационно-аналитическая работа.
    
    

Функции подразделений таможенной инспекции

    
    Основные направления деятельности подразделений таможенной инспекции обеспечиваются следующими функциями:
    
    а) прогнозирование возможных нарушений таможенного законодательства при таможенном оформлении и обороте перемещаемых товаров, выработка мер по предотвращению таких нарушений, а также устранение причин, вызывающих эти нарушения (анализ и управление рисками);
    
    б) проведение проверочных мероприятий до основного таможенного оформления;
    
    в) осуществление дополнительных проверок при проведении основного таможенного оформления в рамках проведения таможенной ревизии;
    
    г) организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенной ревизии;
    
    д) разработка в рамках действующего законодательства специфических технологий контроля (в целях реализации принципов выборочности таможенного контроля) для определенных таможенных режимов, категорий участников внешнеэкономической деятельности и товаров;
    
    е) взаимодействие с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами;
    
    ж) информационное обеспечение деятельности подразделений таможенной инспекции;
    
    з) разработка нормативных правовых актов, методических рекомендаций.
    
    

Основными организационными мероприятиями являются:

    
    а) распределение функций деятельности подразделений таможенной инспекции по вертикали таможенных органов (ГТК России, региональные таможенные управления, таможни);
    
    б) взаимодействие подразделений таможенных органов при проведении проверочных мероприятий (распределение функций по горизонтали);
    
    в) планирование деятельности подразделений таможенной инспекции;
    
    г) контроль за деятельностью подразделений таможенной инспекции путем представления и анализа отчетности;
    
    д) кадровая политика подразделений таможенной инспекции.
    
    

Принципы инспекционной деятельности

    
    а) принцип целевой направленности, заключающийся в подчиненности задач деятельности подразделений таможенной инспекции и способов их решения целям обеспечения соблюдения таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
    
    б) принцип законности, заключающийся в соответствии проводимых проверочных мероприятий действующему законодательству России;
    
    в) принцип бюджетной эффективности, то есть соответствие затрат на проведение проверочных мероприятий результатам таких мероприятий;
    
    г) принцип выборочности, основанный на системе анализа и управления рисками;
    
    д) принцип разумной достаточности, то есть дифференциация проверочных мероприятий в зависимости от объекта проверки;
    
    е) принцип плановости (системность);
    
    ж) принцип регламентации действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении проверочных мероприятий законодательством;
    
    з) принцип ответственности таможенных органов и их должностных лиц за неправомерные действия (бездействие).
    
    11. Организационные мероприятия деятельности подразделений таможенной инспекции осуществляются на основе следующих принципов:
    
    а) использование каждого из подразделений таможенных органов в соответствии с характером решаемых ими задач (по вертикали и горизонтали);
    
    б) установление и разграничение полномочий по контролю за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности между подразделениями таможенной инспекции, функциональными подразделениями экономического и правоохранительного блоков таможенных органов для координации их усилий на достижении общей цели - пресечение правонарушений и обеспечение полной уплаты причитающихся таможенных платежей;
    
    в) оценка результатов деятельности подразделений таможенной инспекции на основе конечных результатов - повышения уровня собираемости таможенных платежей, обоснованных экономических расчетов, аргументированных выводов, подтвержденных объективными данными анализа и управления рисками;
    
    г) тщательный подбор, обучение и повышение квалификации кадров, осуществляющих проверочные мероприятия;
    
    Система нормативного регулирования инспекционной деятельности состоит из:
    
    а) законодательных актов Российской Федерации;
    
    б) правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации;
    
    в) нормативных правовых актов ГТК России, иных актов ГТК России по деятельности подразделений таможенной инспекции, включая методические и организационно-распорядительные;
    
    г) межведомственные нормативные акты, прямо или косвенно связанные с вопросами, затрагивающими инспекционную деятельность таможенных органов. Законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность подразделений Таможенной инспекции, являются: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, содержащие нормы, регулирующие вопросы осуществления деятельности подразделений таможенной инспекции.
    
    Нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации включаются в систему нормативного регулирования деятельности подразделений таможенной инспекции, если прямо или косвенно затрагивают вопросы деятельности подразделений таможенной инспекции.
    
    

IV. Основные понятия, используемые при осуществлении деятельности
подразделений таможенной инспекции

    
12. Объекты и субъекты проверочной деятельности

    
    Объекты проверочной деятельности - деятельность лиц, в отношении которых осуществляется проверка, документы (коммерческие, банковские), представленные участниками внешнеэкономической деятельности для целей таможенного оформления; товары, являющиеся предметом внешнеторговых операций, а также документы и сведения, дополнительно запрошенные таможенным органом у декларанта либо полученные самостоятельно в ходе проведения проверочных мероприятий при осуществлении текущего и последующего таможенного контроля (бухгалтерская документация, документы первичного и складского учета, коммерческая переписка).
    
    Субъекты проверок - подразделения таможенной инспекции таможенных органов (Управление таможенной инспекции ГТК России, службы таможенной инспекции региональных таможенных управлений, отделы/отделения таможенной инспекции таможен); иные лица, привлекаемые в качестве специалистов.
    
    

13. Этапы осуществления проверочной деятельности

    
    В целях систематизации деятельности подразделений таможенной инспекции, а также упрощения таможенных процедур и сокращения времени таможенного оформления их проверочная деятельность подразделяется на: предварительный, текущий и последующий контроль.
    
    Предварительный контроль представляет собой систему мероприятий до совершения внешнеторговых операций по предварительной селекции участников ВЭД для использования информации в системе анализа и управления рисками, по проверке сведений о лице, претендующем на проведение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, на включение в реестры, с целью выработки соответствующих технологий и процедур таможенного контроля для предупреждения возникновения таможенных правонарушений при минимальной степени требуемого таможенного контроля.
    
    Предварительный контроль осуществляется комплексно, с использованием методов анализа и управления рисками, оперативного мониторинга, моделирования ситуации в форме проверки документов и сведений, накопления и использования информации в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности.
    
    Текущий контроль - комплекс мероприятий, осуществляемых при проведении таможенной ревизии, и проводимый на этапе таможенного оформления, направленный на выявление и предотвращение возможных нарушений, влекущих неуплату таможенных платежей в федеральный бюджет. Основными формами текущего контроля являются проверка документов и сведений, таможенный осмотр, таможенный досмотр в рамках проведения таможенной ревизии, с использованием информационных ресурсов, системы анализа рисков, экспертизы и исследований при осуществлении таможенного контроля.
    
    Последующий контроль - комплекс проверочных мероприятий, проводимых после выпуска товаров в свободное обращение, проводимых в формах общей и специальной таможенной ревизии деятельности участников внешнеэкономической деятельности и других объектов проверок.
    
    Последующий контроль осуществляется с использованием следующих методов:
    
    а) анализа и управления рисками;
    
    б) документального контроля с использованием информационных ресурсов.
    
    14. Основной формой инспекционной деятельности при осуществлении таможенного контроля после выпуска является таможенная ревизия, представляющая собой систему действий по проверке факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, другой информацией декларантов и лиц, определенных ст.16 ТК России, а также таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения (таможенных складов), таможенных перевозчиков, лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами.
    
    

V. Механизмы реализации деятельности подразделений
таможенной инспекции

    
    15. Деятельность подразделений таможенной инспекции реализуется путем проведения проверочных мероприятий, представляющих собой совокупность действий сотрудников подразделений таможенной инспекции, направленных на достижение целей и задач своей деятельности (далее - проверки).
    
    В свою очередь проверка состоит из стадий:
    
    а) планирование и подготовка;
    
    б) проведение;
    
    в) завершение;
    
    г) оценка результатов.
    
    16. Планирование и подготовка проверки - проведение информационно-аналитической работы, определение объектов, вопросов, общего плана проверки (при необходимости положения проверки могут быть уточнены или пересмотрены в ходе ее проведения), и решение о форме проведения проверки (например, общая или специальная ревизия).
    
    17. Проведение проверки - непосредственное осуществление проверочных действий, в ходе которых из нескольких источников и разными методами выявляются данные, свидетельствующие о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, которые могут служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, или отсутствие таких данных.
    
    18. Методами проверки являются:
    
    а) методы документального и фактического контроля (сопоставление характеристик товаров со сведениями, заявленными о них);
    
    б) методы формально-правовой проверки документов, которые заключаются в проверке соблюдения правил их составления;
    
    в) методы экспертизы и исследования;
    
    г) метод сопоставления данных бухгалтерского учета со сведениями, заявленными при таможенном оформлении.
    
    19. Данными, свидетельствующими о признаках административного правонарушения или их отсутствии, являются:
    
    а) информация, документы, сведения, полученные в ходе проверки, как oт объекта проверки, так и от третьих лиц (в том числе от лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, налоговых и других контролирующих и правоохранительных органов);
    
    б) информация, полученная в результате анализа сведений и документов, позволяющая оценить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации и их соответствие сведениям, указанным в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении.
    
    20. Завершение проверки - составление акта проверки (итогового документа), в котором фиксируются выявленные нарушения или их отсутствие.
    
    21. Оценка результатов - подготовка решения о направлении материалов проверки для взыскания неуплаченных сумм таможенных платежей в соответствующее подразделение экономического блока таможни; в правоохранительный блок таможенного органа - для совершения дальнейших действий в соответствии с законодательством Российской Федерации при обнаружении признаков преступления или административного правонарушения; при отсутствии нарушений - анализ профиля риска, по которому производился выбор объекта проверки и выработка предложений по доработке профиля риска в Системе Управления Рисками.
    
    22. Результаты проверки вносят в единую базу данных и используют на этапах проведения таможенных процедур, предшествующих декларированию товаров, а также на этапе декларирования.
    
    

23. Проверочные мероприятия (проверки) на этапе
предварительного контроля

    
    24. Осуществление проверок предусматривает:
    
    1) участие в рассмотрении заявлений о включении юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (ст.20 ТК РФ), в том числе в реестры:
    
    а) таможенных перевозчиков (гл.11, статьи 93-98);
    
    б) владельцев складов временного хранения (гл.12, статьи 99-118);
    
    в) таможенных брокеров (представителей) (гл.15, статьи 139-148);
    
    г) владельцев таможенных складов (гл.17, статьи 215-233);
    
    2) участие в рассмотрении заявлений лиц, претендующих на применение специальных упрощенных процедур и таможенного оформления в соответствии со ст.68 ТК России, и заключении соответствующих соглашений с такими лицами в соответствии с положениями нормативных правовых актов ГТК России.
    
    25. Создание и актуализация информационно-аналитической базы результатов проведения инспекционных мероприятий на этапе предварительного контроля для выбора объектов таможенных ревизий.
    
    26. Координация деятельности таможенных органов по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности.
    
    

27. Проверочные мероприятия (проверки), осуществляемые на этапе
таможенного оформления (текущий контроль)

    
    В соответствии со ст.361 ТК России после выпуска товаров и транспортных средств при обнаружении таможенными органами признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, влияющие на размер подлежащих уплате таможенных платежей или на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут являться недостоверными (или заявленные сведения должным образом не подтверждены), таможенный орган в рамках проведения таможенной ревизии осуществляет проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 ТК РФ в формах: проверка документов и сведений, устный опрос, получение пояснений, таможенный осмотр товаров и транспортных средств, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.
    
    При этом при необходимости проведения в рамках таможенной ревизии таможенного осмотра и/или таможенного досмотра товаров, предъявленных к таможенному оформлению, по мотивированному обращению руководителя подразделения таможенной инспекции сотрудники такого подразделения включаются в состав досмотровой группы подразделения таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров.
    
    Подразделения таможенной инспекции в пределах своей компетенции по мотивированным запросам подразделений таможенного оформления представляют имеющуюся информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, их внешнеэкономической деятельности (при ее отсутствии или расхождении в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности), а также при необходимости осуществляют проверки методами и способами, используемыми при проведении таможенной ревизии.
    
    

28. Проверочные мероприятия, проводимые после выпуска товаров
(последующий контроль)

    
    29. Проведение таможенной ревизии в формах общей и специальной ревизии в соответствии со ст.376 ТК РФ с применением системы анализа и управления рисками при выборе объекта проверки.
    
    30. Порядок проведения ревизий регламентируется актами ГТК России.
    
    Таможенная ревизия используется для проверки:
    
    а) факта выпуска товаров на территории России и достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;     
    
    б) деятельности лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела в части учета перемещения товаров и отчетности о них и по соблюдению требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности;
    
    в) соблюдения запретов и ограничений при условном выпуске товаров (ст.151 ТК России);
    
    г) законности оборота ввезенных товаров на территории России.
    
    31. Контроль системы учета коммерческой документации лиц, применяющих специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в соответствии со ст.68 ТК России.
    
    

32. Информационное обеспечение деятельности подразделений
таможенной инспекции

    
    Необходимым условием эффективной деятельности подразделений таможенной инспекции является создание, внедрение и использование единой автоматизированной системы информационного обеспечения деятельности подразделений таможенной инспекции (АСТИ).
    
    Указанная система базируется на системе анализа и управления рисками (САУР) с использованием информационных ресурсов таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов.
    
    Проверочные мероприятия, проводимые сотрудниками подразделений таможенной инспекции, основываются на информации, полученной с использованием АСТИ при выборе объекта проверки и в процессе его проведения.
    
    Основные цели создания АСТИ:
    
    а) определение приоритетных направлений деятельности подразделений таможенной инспекции;
    
    б) выбор объектов проверок с учетом принципа бюджетной эффективности;
    
    в) ускорение сбора, передачи, хранения и обработки информации;
    
    г) анализ и учет результатов проверочных мероприятий;
    
    д) анализ негативных тенденций, способствующих неуплате таможенных платежей в полном объеме, и подготовка предложений по принятию необходимых управленческих решений.
    
    

33. Взаимодействие подразделений таможенных органов при осуществлении
деятельности подразделений таможенной инспекции

    
    Взаимодействие подразделений в ходе деятельности подразделений таможенной инспекции осуществляется путем разработки технологий таможенного контроля и таможенного оформления, технологий проведения проверочных мероприятий, определяющих конкретные функции каждого подразделения, формы и методы их реализации.
    
    Организация взаимодействия при подготовке и проведении проверочных мероприятий осуществляется подразделениями таможенной инспекции.
    
    Взаимодействие подразделений таможенных органов при осуществлении проверочных мероприятий строится на принципах:
    
    а) контроля за деятельностью подразделений таможенной инспекции по вертикали;
    
    6) исключения дублирования функций подразделений таможенной инспекции и иных функциональных подразделений таможенного органа (по горизонтали);
    
    в) взаимного обмена информацией и документами, содержащими признаки нарушения таможенных правил или неуплаты таможенных платежей;
    
    г) результативности, то есть получение информации от иных подразделений таможенного органа о привлечении к ответственности объектов проверок деятельности, а также о взыскании таможенных платежей, осуществленных по результатам проверочных мероприятий.
    
    34. Необходимость контроля деятельности подразделений таможенной инспекции по вертикали вызвана нормами ТК России о невозможности повторного проведения проверочных мероприятий (таможенных ревизий) у одних и тех же лиц в отношении одних и тех же товаров. Проведение таможенных ревизий осуществляется подразделениями таможенной инспекции. Выбор объекта производится с использованием системы анализа и управления рисками (САУР). При отсутствии результатов проведения таможенной ревизии и систематическом выявлении того же объекта проверки в САУР проверку его деятельности в отношении последующих поставок проводит подразделение таможенной инспекции вышестоящего таможенного органа. Выявление вышестоящим таможенным органом нарушений в деятельности указанного объекта проверки является основанием для назначения служебной проверки.
    
    35. При обнаружении в процессе проведения проверочных мероприятий признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении ее объекта завершается. Полученная информация передается в правоохранительный блок таможенного органа для проведения дальнейших действий в соответствии с законодательством России. При этом взаимоотношения подразделений таможенной инспекции и правоохранительного блока таможенного органа могут регулироваться утвержденными технологическими схемами взаимодействия, утвержденными начальником таможенного органа и согласованными с УТИ ГТК России.
    

    36. При обнаружении в процессе проведения проверочных мероприятий признаков неуплаты таможенных платежей проведение таких мероприятий продолжается. Подразделение таможенной инспекции информирует отдел таможенных платежей таможенного органа о результатах проверки и передает материалы проверки в части расчета подлежащих взысканию (довзысканию) таможенных платежей и оснований для такого расчета. Отделы таможенных платежей таможенного органа выставляют требование об уплате таможенных платежей объекту проверки либо производят необходимые действия по взысканию причитающихся сумм в принудительном порядке. О результатах уплаты или взыскания таможенных платежей отделы таможенных платежей информируют инспекционные подразделения таможенной инспекции. Взаимоотношения этих подразделений и отдела таможенных платежей таможенного органа могут регулироваться утвержденными технологическими схемами взаимодействия, утвержденными начальником таможенного органа и согласованными с УТИ ГТК России.
    
    

37. Взаимодействие с налоговыми и иными
контролирующими органами

    
    Деятельность подразделений таможенной инспекции во взаимодействии с налоговыми и иными контролирующими органами организовывается в целях обеспечения сквозного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, создания условий гарантированного поступления в бюджет таможенных и налоговых платежей; предупреждения, выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах.
    
    Основными направлениями деятельности подразделений таможенной инспекции при взаимодействии с налоговыми и иными контролирующими органами являются:
    
    а) информационный обмен;
    
    б) планирование и проведение одновременных (скоординированных) проверочных мероприятий;
    
    в) разработка проектов межведомственных нормативных правовых актов;
    
    г) проведение координационных совещаний руководителей таможенных, налоговых и иных контролирующих органов на региональном и территориальном уровнях;
    
    д) использование возможностей таможенных, налоговых и иных контролирующих органов для повышения квалификации работников, участвующих в проведении проверочных мероприятий.
    
    38. Цели, задачи и порядок организации взаимодействия таможенных органов с налоговыми и иными контролирующими органами при проведении проверочных мероприятий определяются межведомственными соглашениями, заключенными на федеральном уровне и утвержденными руководителями взаимодействующих ведомств.
    
    39. Специфические вопросы организации взаимодействия на региональном и территориальном уровнях с учетом особенностей местных условий определяются дополнительными соглашениями, утвержденными руководителями соответствующих таможенных, налоговых и иных контролирующих органов.




Текст документа сверен по:
рассылка
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование