- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Расходы на аудит
Вопрос:
Наша фирма решила провести аудиторскую проверку. Как в бухгалтерском учете отразить такие затраты и какие документы для этого необходимо иметь?
Ответ:
Все операции, которые проводит фирма, должны оформляться оправдательными документами. Следовательно, чтобы включить в затраты расходы на аудит в бухгалтерском учете, фирме нужно иметь:
- протокол собрания участников, в котором зафиксировано решение о проведении аудиторской проверки, утверждены аудиторская фирма и размер оплаты услуг;
- договор с аудиторской фирмой;
- копию ее лицензии;
- акт выполненных услуг;
- документы, подтверждающие факт оплаты.
В учете фирмы расходы на аудит оформляются так:
при перечислении аванса
Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 51 - перечислен аванс аудиторской фирме;
после подписания акта оказания услуг
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" - зачтена сумма выданного аванса;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 - включены в себестоимость расходы на аудит;
Дебет 19 Кредит 60 - выделен НДС со стоимости услуг;
Дебет 60 Кредит 51 - оплачены услуги аудиторов;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - предъявлен к вычету НДС.
Т.А.Киселева,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
26 февраля 2004 года N А2836