почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Понятие государственных нужд

    

 Вопрос:


    Можно ли рассматривать любые потребности государственного учреждения в качестве государственных нужд?
    
    

 Ответ:


    В теории права по объему толкования норм принято различать буквальное (когда смысл норм точно соответствует тексту закона), ограничительное (когда истинный смысл нормы уже, чем ее буквальный текст) и расширительное (когда истинный смысл нормы шире, чем ее буквальный текст) толкование. Кроме того, по способу толкования выделяют систематическое толкование, используемое в том случае, когда смысл нормы права уясняется путем ее соотношения со смежными нормами. Учитывая сказанное, обратим внимание на следующие положения законодательства РФ.
    
    Согласно пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственный или муниципальный контракт - это договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Таким образом, из определения государственного (муниципального) контракта следует, что таковым может считаться только такой договор, который заключается в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. В этом специфика государственного (муниципального) контракта.
    
    Определение понятия государственных нужд содержится в целом ряде нормативных актов РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса РФ (параграф 4 главы 30 "Поставка товаров для государственных нужд") государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности РФ и субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Аналогичным образом определены государственные нужды и в пункте 1 статьи 763 Гражданского кодекса РФ (параграф 5 главы 37 "Подрядные работы для государственных нужд"). Согласно статье 2 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" государственные нужды - это потребности Российской Федерации в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
    
    Нетрудно заметить, что, определяя понятие "государственные нужды", законодатель оперирует термином потребности государства.
    

    Представляется, что для отнесения любых потребностей государственного учреждения к потребностям государства нет достаточных оснований. Во-первых, в соответствии с Гражданским кодексом РФ учреждения, в том числе и государственные, являются самостоятельными юридическими лицами, действующими в гражданском обороте от собственного имени и выполняющими самостоятельные (хотя и возложенные на них собственником) функции некоммерческого характера. Для осуществления таких функций учреждение объективно может и должно испытывать определенные потребности, без удовлетворения которых оно не может существовать и которые если и могут рассматриваться в качестве потребностей самого собственника, то лишь косвенно, имея в виду тот факт, что учреждение в силу статьи 120 Гражданского кодекса РФ полностью или частично финансируется собственником (применительно к государственным учреждениям - это государство).
    
    Во-вторых, Бюджетный кодекс РФ содержит отдельную статью, регулирующую расходы бюджетных учреждений - статья 70. Следует отметить, что приведенный в указанной статье перечень расходов государственных учреждений является исчерпывающим. Более того, в статье содержится прямой запрет на осуществление расходования средств бюджетного учреждения на иные цели. Но более важно отметить, что в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса РФ средства бюджетных учреждений могут расходоваться как на оплату товаров, работ, услуг по заключенным государственным контрактам, так и на оплату товаров, работ, услуг по иным договорам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденной сметой. Если вспомнить, что, как указано выше, государственные контракты заключаются исключительно в целях обеспечения государственных нужд, то уже сам факт наличия в составе расходов бюджетных учреждений расходов по договорам, не являющимся государственными контрактами, свидетельствует о том, что законодатель не рассматривает любые нужды бюджетного учреждения в качестве государственных нужд.
    

    

Ильюшихин И.Н.,
генеральный директор
ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион"
тел. 324-66-75, тел./факс 176-78-64

21 июня 2004 года N Ю5690


    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование