- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Представительские расходы
Вопрос:
Как оформить представительские расходы?
Ответ:
В каждом конкретном случае целесообразно составлять следующие организационно-распорядительные и первичные учетные документы по формам, утвержденным в приложении к приказу по учетной политике:
приказ о направлении приглашения на деловую встречу контрагентов с указанием цели прибытия представителей действующих или потенциальных партнеров;
смету представительских расходов на каждый квартал, утвержденную протоколом собрания учредителей;
исполнительную смету представительских расходов на каждую деловую встречу;
программу проведения каждой деловой встречи, включающую не только регламент встречи, но и перечень обсуждаемых вопросов;
акт на списание представительских расходов по каждому случаю приема делегации.
Организация должна обосновать произведенные затраты и подтвердить их первичными учетными документами. В документах необходимо указать дату и место проведения деловой встречи (приема), приглашенных лиц, участников со стороны организации - инициатора переговоров, конкретное назначение произведенных расходов и их величину.
Представительские расходы должны быть связаны с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, которые участвуют в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. Состав представительских расходов определен в п.2 ст.264 НК РФ. К ним относятся расходы налогоплательщика на:
проведение официального приема;
транспортное обеспечение доставки гостей к месту проведения представительского мероприятия и обратно;
буфетное обслуживание во время переговоров;
оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате.
Соответствующий приказ может иметь следующую форму.
г.Москва ЗАО "Актив"
5 января 2005 года
Приказ N 45
о представительских расходах
Приказываю:
1. Установить на 2005 год следующие нормы представительских расходов:
затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия), - до 500 руб. в день;
транспортное обеспечение - до 1500 руб. в день;
буфетное обслуживание во время переговоров - до 500 руб. в день;
оплата услуг внештатных переводчиков для руководителя делегации - до 1500 руб. в день;
оплата услуг внештатных переводчиков для членов делегации из расчета 1 переводчик на 5 человек - до 2000 руб. в день.
2. Назначить ответственным за расходование средств и оформление связанных с этим документов исполнительного директора С.С.Петрова.
Генеральный директор ЗАО "Актив" Иванов /А.Н.Иванов/
__________________________
Чтобы обосновать суммы, затраченные на представительские расходы, после каждого мероприятия составляется отчет. В нем указываются дата и место проведения приема (переговоров, встречи), программа мероприятия, участники и величина представительских расходов. Форма отчета приведена ниже.
г.Москва ЗАО "Актив"
14 ноября 2004 года
_____________________________________________
Отчет
о приеме делегации ООО "Салют", проведенном 11 ноября 2004 года
Участники приема:
От ЗАО "Актив": А.Н.Иванов, С.С.Петров, О.А.Зайцев
От ООО "Салют": Б.Н.Кузнецов, Ф.М.Смирнов
Тема переговоров:
Организация совместного производства и реализации деревообрабатывающих станков
Программа переговоров:
9.00-12.00 Переговоры
12.00-13.00 Обед
13.00-15.00 Ознакомление делегации с процессом производства станков
15.00-18.00 Переговоры
18.00-20.00 Ужин и заключительный прием по поводу состоявшихся деловых переговоров
Затраты на проведение официального приема составили 3060 руб. (в том числе НДС - 510 руб.).
Исполнительный директор ЗАО "Актив" Петров /С.С.Петров/
Е.Гладина,
аудиторская фирма "ОСБИ"
"Финансовая газета",
N 17(697), май, 2005 год
2 мая 2005 года N Э5544