почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Изменения в налоговом законодательстве по акцизам

    
    

 Вопрос:

    
    Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ вносит изменения в закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Что именно изменилось после очередного редактирования закона N 171-ФЗ?
    
    

 Ответ:

    
    Остановимся на основных положениях:
    
    1. Об акцизных складах. В ст.12 закона N 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым с 1 января 2006 года упраздняются акцизные склады. Обязанность по уплате акцизов с алкогольной продукции, отгруженной после 01.01.2006 полностью возлагается на предприятия-производители алкогольной продукции.
    
    На смену акцизным складам как системе государственного контроля законом предусмотрено введение единой государственной автоматизированной информационной системы для осуществления госконтроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    
    Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объемах производства и оборота, а также порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации (ст.8 закона).
    
    Введение в действие единой государственной автоматизированной информационной системы законом определено с 1 июля 2006 года (п.4 ст.2 закона 102-ФЗ от 21.07.2005).
    
    2. О маркировке. С упразднением акцизных складов отпала необходимость в нанесении на алкогольную продукцию региональных специальных марок. Соответствующие изменения внесены в ст.12 закона 171-ФЗ. Таким образом, с 1 января 2006 года на алкогольную продукцию отечественного производства крепостью свыше 9 процентов (за исключением вин натуральных) будет наноситься только одна - федеральная специальная марка. Импортная алкогольная продукция, как и прежде, маркируется акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах.
    
    На законодательном уровне закреплен перечень документов, представляемых организациями для получения федеральных специальных и акцизных марок:
    
    - заявление о выдаче марок по установленной форме;
    
    - справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
    
    - отчет об использовании ранее выданных марок;
    
    - копия лицензии;
    
    - копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему.
    
    3. Об уставном фонде. Для организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, а также алкогольной продукции (за исключением розничной продажи) крепостью более 15 процентов законодатель установил дополнительное требование - необходимость иметь оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 млн. рублей (п.9 ст.8 и п.2.1 ст.11 Закона 171-ФЗ).
    

    Производство водки вправе осуществлять казенные предприятия и иные предприятия, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 50 млн. рублей (п.2.2. ст.11 Закона 171-ФЗ).
    
    Для организаций розничной продажи алкогольной продукции закон предписывает субъектам Российской Федерации устанавливать требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)в размере не более чем 1 млн. рублей (п.3.2 ст.16 закона 171-ФЗ). Данное требование не распространяется на организации общественного питания.
    
    4. О лицензировании. Здесь надо выделить несколько моментов.
    
    Во-первых, лицензирование производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции теперь будет осуществляться только на федеральном уровне. За субъектами Российской Федерации закон закрепляет определение порядка лицензирования и выдачи лицензий только на розничную продажу алкогольной продукции (ст.5 и 6 закона 171-ФЗ). При этом розничная продажа осуществляется только организациями (п.1 ст.16 закона 171-ФЗ). Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта РФ при условии наличия между ними соответствующего соглашения (п.10 ст.18 закона 171-ФЗ).
    
    Во-вторых, отменена необходимость получения лицензий на экспорт и импорт этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п.2 ст.18 закона 171-ФЗ).
    
    В-третьих, не подлежит лицензированию деятельность по закупке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала, при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции, либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях (п.1. ст.18 закона 171-ФЗ). Виды деятельности, подлежащие лицензированию, перечислены в п.2 ст.18 закона 171-ФЗ.
    
    Внесены изменения в п.1 ст.19 "Порядок выдачи лицензий" и теперь в пакете документов на получение лицензии не требуется представлять заключения органов внутренних дел об оснащенности охранной сигнализацией и инспекции по труду о соответствии требованиям техники безопасности, а также согласие органа власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится организация. В то же время необходимо представить документ о наличии у организации уставного капитала (уставного фонда).
    
    Следует также отметить, что впервые на уровне закона перечислены сведения, которые должны быть указаны в лицензии, и установлено, что указанный перечень сведений является исчерпывающим (п.19 ст.19 закона 171-ФЗ). Ранее этот перечень был определен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.98 N 727.
    

    И еще один важный момент для обладателей лицензий. Согласно ст.3 Федерального закона 102-ФЗ все организации, имеющие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 1 января 2006 года, обязаны привести свою деятельность в соответствие с лицензионными требованиями закона 171-ФЗ (в его последней редакции) и до 1 июля 2006 года оформить новые лицензии (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
    
    5. О декларировании. Статья 14 закона 171-ФЗ изложена в новой редакции и наряду с организациями, осуществляющими производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, предусматривает дополнительно декларирование для организаций, осуществляющих производство, закупку и поставки спиртосодержащей непищевой продукции крепостью более 40 процентов.
    
    Закон также закрепил право субъектов Российской Федерации вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции, устанавливать порядок декларирования и форму деклараций (п.5 ст.14 закона 171-ФЗ).
    
    6. Об аккредитации. Статья 15 закона 171-ФЗ признана утратившей силу, и с 1 января 2006 года организации, осуществляющие поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, аккредитации не подлежат.
    
    Напомним, что правила аккредитации были утверждены постановлением Правительства РФ от 15.12.98 N 1493.
    
    7. О документах, подтверждающих легальность оборота. Закон 171-ФЗ дополнен статьей 10.2, устанавливающей, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
    
    1. товарно-транспортная накладная (ТТН);
    
    2. справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (импорт);
    
    3. справка, прилагаемая к ТТН (продукция отечественного производства);
    
    4. уведомление (для этилового спирта и нефасованной продукции с содержанием этилового спирта более 60%).
    
    Формы справок к ГТД и ТТН и порядок заполнения таких справок устанавливается Правительством Российской Федерации (см. доп. пост. Правительства РФ от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации).
    

    8. Запрещающие нормы. Особое внимание следует обратить на запрещающие нормы, в законе они имеются в трех статьях: п.2 и п.3 ст.16 (ограничения в области розничной продажи алкогольной продукции); п.10 ст.19 (ограничения по использованию нового основного технологического оборудования); ст.26 "Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В последней статье содержится 23 запрета в области производства и оборота.
    
    Напомним, что в прежней редакции закона было 26 статей, в 17 из них внесены изменения и дополнения; три статьи утратили силу: ст.10 - установление квот на закупку этилового спирта; ст.15 - аккредитация организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции; ст.21 - особенности лицензировании экспорта и импорта.
    
    Закон дополнен двумя новыми статьями:
    
    ст.10.1 - требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции;
    
    ст.10.2 - документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Таким образом, федеральный закон N 102-ФЗ устанавливает новые, более жесткие рамки правового поля для участников алкогольного рынка. Насколько действенным будет этот механизм, в какой мере он будет способствовать пресечению нелегального оборота алкоголя и увеличению поступления акцизов от законопослушных налогоплательщиков, покажет время.
    
    

Е.А.Житенко,
и.о. зам. начальника отдела
контроля в сфере производства и оборота
алкогольной и табачной продукции УФНС России
по Ставропольскому краю

Источник: официальный сайт http://www.r26.nalog.ru

12 августа 2005 года N МВ3630

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование