почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 14 ноября 2005 года N 03-03-04/4/86

    
[О вопросе определения налоговой базы по налогу на прибыль
организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность,
связанную с использованием обслуживающих производств и хозяйств]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств и хозяйств, и сообщает следующее.
    
    Из вашего письма следует, что на балансе организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров городским транспортом, находятся различные объекты обслуживающих производств и хозяйств, в том числе медпункты, которые осуществляют установленный законом предрейсовый контроль водителей городского транспорта, оказывают первую неотложную помощь на производстве, осуществляют обязательные предварительные и периодические медосмотры работников, подверженных влиянию вредных факторов на производстве, а также реализуют свои услуги сторонним лицам.
    
    Налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности в порядке, установленном статьей 275_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
    
    Перечень объектов, признаваемых обслуживающими производствами и хозяйствами, объектами жилищно-коммунального хозяйства и объектами социально-культурной сферы в целях главы 25 Кодекса, установлен статьей 275_1 Кодекса. При этом, по нашему мнению, факт оказания услуг подразделениями и службами ЖКХ и социально-культурной сферы одновременно и своим работникам, и сторонним лицам не является квалифицирующим в признании соответствующих объектов объектами обслуживающих производств и хозяйств.
    
    Полагаем, что если вышеуказанные объекты прямо указаны в статье 275_1 Кодекса как объекты обслуживающих производств и хозяйств, то вне зависимости от того, оказываются ли услуги через такие объекты как своим работникам, так и сторонним лицам либо только сторонним лицам, налогообложение должно производиться с учетом требований статьи 275_1 Кодекса.
    
    Перечисленные в вашем письме объекты, числящиеся на балансе организации, поименованы в статье 275_1 Кодекса в качестве объектов обслуживающих производств и хозяйств, и, следовательно, налоговая база по деятельности вашей организации, связанной с использованием данных объектов, определяется отдельно в соответствии с положениями статьи 275_1 Кодекса.
    

    Что касается расходов на содержание медпунктов, дополнительно необходимо учитывать следующее.
    
    Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.06.2003 N 229, в системе здравоохранения в качестве самостоятельных учреждений не предусмотрены такие подразделения, как медицинский пункт или здравпункт.
    
    Вместе с тем статьями 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда - недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, в частности это относится к работникам, занятым на производствах, связанных с движением транспорта.
    
    Кроме того, Федеральный закон от 02.03.99 N 41-ФЗ* "О безопасности дорожного движения" обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 10.12.95 N 196-ФЗ". - Примечание .
         

         Следовательно, организации, обязанные в соответствии с установленным законодательством порядком, осуществлять медицинское освидетельствование водителей, вправе открывать медпункты, входящие в состав их организации.
    
    Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
    
    Учитывая изложенное, полагаем, что в состав расходов, связанных с производством и реализацией, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль по основному виду деятельности организации, могут быть включены затраты на содержание медпункта, находящегося непосредственно на территории организации, в той их части, которая относится к деятельности медпунктов, обусловленной требованиями законодательства.
    
    Налоговая база в отношении иной деятельности медпунктов определяется отдельно в соответствии с требованиями статьи 275_1 Кодекса.
    

    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:

рассылка

    

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование