- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
О признании спорной вывески рекламной информацией
Вопрос:
По мнению общества, привлеченного к ответственности за неуплату платежей при размещении вывески на фасаде здания и отсутствие разрешительной документации, информация на вывеске не является рекламной, а относится к сведениям, распространение которых для юридического лица является обязательным в силу требования Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Спорная вывеска, размещенная на фасаде здания (в котором обществом ведется торговля женской одеждой), содержит в себе указание на товар - "женская одежда" и включает в себя часть фирменного наименования общества.
Является ли содержание спорной вывески рекламной информацией?
Ответ:
Согласно статье 2 Федерального закона "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Из содержания приведенной нормы видно, что информация, отвечающая одному или нескольким перечисленным признакам, является рекламной.
В соответствии со статьей 14 названного Закона распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления.
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В пункте 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлено, что продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Поскольку спорная вывеска содержит в себе указание на товар - "женская одежда" и включает в себя часть фирменного наименования общества, то информация о товарах, реализуемых обществом непосредственно в месте расположения данной вывески, ассоциируется у потребителя с конкретным продавцом этой продукции, следовательно, подпадает под признаки, установленные в статье 2 Федерального закона "О рекламе".
14 сентября 2005 года N СП1775
См. решение по аналогичному делу -
постановление Федерального
арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 14 сентября 2005 года
N А43-8952/2005-10-312