почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ГС ГА

от 21.11.01                 № 210900

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 35


    9 НОЯБРЯ 2001 ГОДА, ДНЕМ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОГО ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ А/П НЕРЮНГРИ - Н.П. ЫТЫМЖА ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-27021 АВИАКОМПАНИИ "ДЕЛЬТА-К", ПОДКОНТРОЛЬНОЙ САХА (ЯКУТСКОМУ) МТУ ВТ. ДЛЯ ПОЛЕТА БЫЛА ОПРЕДЕЛЕНА ВЫСОТА 1600 МЕТРОВ ПО МИНИМАЛЬНОМУ ПРИВЕДЕННОМУ ДАВЛЕНИЮ 762 ММ.РТ.СТ., ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ СОСТАВЛЯЛА 2400 ЛИТРОВ, НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 8 ПАССАЖИРОВ И 1320 КГ. ГРУЗА.
    ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО МАРШРУТУ: ЛОЖБИНА (ТЕПЛЫЙ СЕКТОР), ВИДИМОСТЬ 5000 МЕТРОВ, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ СЛОИСТАЯ 1-2 ОКТАНТА В СЛОЕ 100-900 МЕТРОВ, ЧАСТАЯ КУЧЕВО- ДОЖДЕВАЯ В СЛОЕ 1800-3000 МЕТРОВ,СПЛОШНАЯ ВЫСОКО-СЛОИСТАЯ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1500 МЕТРОВ, УМЕРЕННАЯ ОРОГРАФИЧЕСКАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ОТ 0 ДО 2000 МЕТРОВ.
    КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА - КАБАНОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, 1941 ГОДА РОЖДЕНИЯ, ПИЛОТ 1 КЛАССА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 23081 ЧАС, НА МИ-8 - 16073 ЧАСОВ (ВСЕ В ДОЛЖНОСТИ КВС И НА ДАННОМ ВИДЕ РАБОТ)
    ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ ППП-30Х400 ВЗЛЕТ, 60Х600 ПОСАДКА, ОПВП-300Х4000 НОЧЬ, ПВП-150Х2000, ВЕТЕР 25 М/СЕК.
    ВТОРОЙ ПИЛОТ - ПАВЛИНИН ВСЕВОЛОД ВИКТОРОВИЧ, 1975 ГОДА РОЖДЕНИЯ, ПИЛОТ 3 КЛАССА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 940 ЧАС., ВСЕ НА МИ-8.
    БОРТМЕХАНИК- ПОЗДНЯКОВ СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ, 1954 ГОДА РОЖДЕНИЯ. БОРТМЕХАНИК 1 КЛАССА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 8087 ЧАСОВ, НА МИ-8-6687 ЧАСОВ.
    ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН 11.11.01 С АЗИМУТОМ 98 ГРАДУСОВ НА УДАЛЕНИИ 104 KM ОТ Н.П. ЧУЛЬМАН ( А/П НЕРЮНГРИ) НА СКЛОН ГОРЫ С ОТМЕТКОЙ 1626 М., ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ. ЭКИПАЖ И ВСЕ ПАССАЖИРЫ ПОГИБЛИ.
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ КАТАСТРОФЫ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР КОМИССИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
    -ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, НА ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ И В ПОЛЕТЕ, А ТАКЖЕ НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УСЛОЖНЕНИЯ СИТУАЦИИ, ОСОБЕННО ПРИ ВСТРЕЧЕ МЕТЕОУСЛОВИЙ, УХУДШАЮЩИХ ВИДИМОСТЬ.
    - ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕД ПОЛЕТАМИ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТОЛКНОВЕНИЯМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО СКЛОНАМИ ГОР.
    - ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПОД РОСПИСЬ НПП ГА-85, П.П. 8.1, 8.3, 8.2.2, 10.1.4.
    В ХОДЕ ПРОВОДИМОГО КАМЧАТСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РАССЛЕДОВАНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ АВАРИИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЧАСТНОМУ ЛИЦУ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22643 (О ЧЕМ ИЗЛОЖЕНО В ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ HP 34 УСТАНОВЛЕНО, ЧТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ДОВОЛЬНО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ВЛАДЕЛЕЦ ВС ВЫПОЛНЯЛ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ ПОЛЕТЫ В РАЗЛИЧНЫЕ РАЙОНЫ ОБЛАСТИ ПО ДОСТАВКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В ИНТЕРЕСАХ ЧАСТНЫХ ЛИЦ. ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ БЕЗ СООТВЕТСТВНЮЩИХ ВИДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, БЕЗ ПОДАЧИ ПЛАНОВ И БЕЗ СВЯЗИ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ОДНОМ ИЗ УКАЗАННЫХ ПОЛЕТОВ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ ИНСПЕКТОР КАМЧАТСКОГО МТУ ВТ ГОЛОВАНЬ С.Г. ЯКОБЫ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЕРТОЛЕТА. ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ПОЛЕТЕ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД) ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ, ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ПРОИЗВЕЛ В РЕЖИМЕ АВТОРОТАЦИИ, ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРУБОЙ ПОСАДКИ НА ВЕРТОЛЕТЕ БЫЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ ХВОСТОВОЙ ВИНТ, ХВОСТОВАЯ БАЛКА, ПЕРЕДНЯЯ И ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ СТОЙКИ ШАССИ. ЭКИПАЖ О ПРОИСШЕСТВИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НЕ СООБЩИЛ, А ОРГАНИЗОВАЛ ДЕМОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОЛЁТА И ВЫВОЗ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ДЕМОНТИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ ВС ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-2 ООО "РОСАВИАСЕРВИС". ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ РЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЛ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В КАМЧАТСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА.
    НЕСМОТРЯ НА ПРОВОДИМУЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АП И ИНЦИДЕНТОВ, СОСТОЯНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГА РОССИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ИЗ ГОДА В ГОД ОСТАЕТСЯ КРАЙНЕ НЕСТАБИЛЬНЫМ. АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НАИБОЛЬШИЙ ПРОЦЕНТ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ПРОИСХОДИТ ПО ПРИЧИНАМ, ОБУСЛОВЛЕННЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ В СОЧЕТАНИИ С НАСТУПЛЕНИЕМ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ.
    ЭТОТ ПЕРИОД ХАРАКТЕРЕН:
    1. НЕДООЦЕНКОЙ ЭКИПАЖАМИ ВС РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДОК НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА, НЕВЫДЕРЖИВАНИЕМ СХЕМ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.
    22.01.2000 В А/П КОЛЬЦОВО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ПРИ МУ ХУЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА ЭКИПАЖ ЯК-40 RA-88213 А/К "ТЮМЕНЬ АВИАТРАНС" 19.02.2000 В А/П СУРГУТ ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЁТОМ АН-24Б RA-47829 А/К "ТЮМЕНЬ АВИАТРАНС" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (НАЛИЧИЕ ТУМАНА В РАЙОНЕ ИВПП) ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ 2410 МЕТРОВ ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП. САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ НА КПБ НА 435 МЕТРОВ И СТОЛКНУЛСЯ С ОГНЯМИ ПРИБЛИЖЕНИЯ.
    2. НЕУЧЕТОМ ВЕТРОВОЙ ОБСТАНОВКИ В СОВОКУПНОСТИ С НИЗКИМИ ЗНАЧЕНИЯМИ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП.
    18.12.1998 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ГАНДЕР В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРИ КСЦ=0,2 ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА АН-124-100 RA-82046 А/К "ВОЛГА-ДНЕПР". 29.03.2001 ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ВПП ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП САМОЛЕТА ЯК-42 RA-42425 А/К "ТУЛПАР". 20.10.2001 НОЧЬЮ (ВИДИМОСТЬ 350 МЕТРОВ, СИЛЬНЫЙ СНЕГ), ПРИ ПРОБЕГЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВС ТУ-134 RA-65769 А/К" АЭРОФЛОТ- РМАЛ" В А/П НИЖНИЙ НОВГОРОД ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ПРОЖЕКТОРНЫХ И ОБЗОРНЫХ ОГНЕЙ ССО ИВПП ИЗ-ЗА НАЕЗДА НА НИХ КОЛЕСАМИ ШАССИ ЛЕВОЙ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ.
    3.САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 В ПОЛЕТЕ СВЯЗАННЫМ С ИХ НИЗКОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ПРИ ПОПАДАНИИ В ЛИВНЕВЫЕ ОСАДКИ.
    28.04.1998 В РАЙОНЕ А/Д НЯГАНЬ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 RА-24494 СВЕРДЛОВСКОГО АП ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВОГО МОКРОГО СНЕГА С ДОЖДЕМ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ЧТО ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ П.2.5.7.3 РЛЭ МИ-8 (ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ В РЕЖИМ "РУЧНОЙ" НЕ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА). 05.09.1998 ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA- 27095 НИЖНЕВАРТОВСКОГО ОАО ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА В ПОЛЕТЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПР ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОГО СНЕГОПАДА.
    4. НИЗКИМ КАЧЕСТВОМ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В УСЛЛОВИЯХ ОСАДКОВ И ОБЛЕДЕНЕНИЯ, НАРУШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОРТОВЫХ ПРОТИВООБЛЕДИНИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА И ДВИГАТЕЛЕЙ. (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП N 3 ОТ 18.02.2000)
    5. НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО ЗАПРАВКЕ ГСМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСРОЧЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ТАЛОНОВ И ПАСПОРТОВ КАЧЕСТВА ГСМ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ УСТАНОВпЕННОГО ПОРЯДКА ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ГСМ НА ТЗК, БЕЗ ПРИМЕНЕНИЙ ПВК ЖИДКОСТЕЙ.
    12.01.2000 ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154М RA-85763 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ" В А/П ТОЛМАЧЕВО ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА ЗАГРЯЗНЕННОГО ТОПЛИВА ЗАПРАВЛЕННОГО В А/П КРАСНОДАР. ЗАПРАВКА НЕКОНДИЦИОННЫМ ТОПЛИВОМ ПРИВЕЛА К ИНЦИДЕНТАМ 16.02.2000 С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8МТВ RA-27078 А/К '' ГАЗПРОМАВИА'" И 19.06.2000 С САМОЛЕТОМ ТУ-134 RA-65781 А/К " АЭРОФЛОТ- РМАЛ"
    6. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ И ПОЛОС БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ИНЦИДЕНТОВ, А В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ПРИВЕЛО К ПОЛОМКАМ САМОЛЕТОВ ПРИ ВЫКАТЫВАНИИ НА ПОЛОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
    18.01.2000 ПРОИЗОШЛ0 ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ЯК-42 RA-42363 А/К "АВИАЛИНИИ КУБАНИ'' НА ГРУНТОВУЮ ЧАСТЬ ВПП ИЗ-ЗА НЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЧИСТКИ ИВПП ПЕРЕД ПОСАДКОЙ ВС.
    01.03.2000 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В А/П УСТЬ-ИЛИМСК С САМОЛЕТОМ ИЛ-76 RA-76464 А/К "КРАСНОЯРСКИЕ АЛ" ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННЕГО ПРЕДМЕТА В ГАЗОВОЗДУШНЫЙ  ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ.
    7. ОБОСТРЕНИЕМ СИТУАЦИИ С НАЛИЧИЕМ ТРЕБУЕМОГО НАВИГАЦИОННОГО ЗАПАСА ТОПЛИВА НА БОРТУ ВС, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОСАДКИ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ.
    НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛУЧАИ НЕОБОСНОВАННОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ С РАСЧЕТОМ РУБЕЖА УХОДА НА ЗАПАСНОЙ, КОТОРЫЕ ПРИВОДИЛИ К ПОСАДКАМ ВС НИЖЕ МИНИМУМА, С МАЛЫМ ОСТАТКОМ ТОПЛИВА.
    02.01.2001 В А/П ХАБАРОВСК ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ПРИ УСЛОВИЯХ НИЖЕ МИНИМУМА (КОМАНДИРА ВС И АЭРОДРОМА ) ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-134 RA-65608 А/К "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ'" ОСТАТОК ТОПЛИВА НА БОРТУ ПОСЛЕ ПОСАДКИ СОСТАВЛЯЛ ОКОЛО 1500 КГ. (НА 30 МИНУТ ПОЛЕТА), ЧЕМ БЫЛО НАРУШЕНО ТРЕБОВАНИЕ П.П. 5.14.2 И 5.14.3 НПП ГА-85.
    А/К ФЕНИКС СИСТЕМАТИЧЕСКИ НА ТУ-134А ВЫПОЛНЯЛИСЬ БЕСПОСАДОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ НА ПРЕДЕЛЬНУЮ ДАЛЬНОСТЬ. (РАЗДЕЛ 7 СПРАВКИ О СОСТОЯНИИ БП В ГА РФ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ И ИЮЛЬ 2001 ГОДА)
    8. УТРАТОЙ НАВЫКОВ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ЧТО ТРЕБУЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОПРЕДЕЛЕНИИ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КОНКРЕТНОГО ЭКИПАЖА ВС.
    НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ К РАБОТЕ В СЛОЖНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ, НЕДОСТАТКИ В ПОДГОТОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ АВИАЦИОННОЙ И НАЗЕМНОЙ ТЕХНИКИ И ПЛОХОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС, РД, МЕСТ СТОЯНОК И ВЕРТОЛЕТНЫХ ПЛОЩАДОК В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД, ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ВОЗРАСТАНИЯ КОЛИЧЕСТВА АП И ИНЦИДЕНТОВ.
    КАК СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ, А ТАКЖЕ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК, В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ ПРОЯВЛЯЕТСЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К УСТАНОВЛЕННЫМ НОРМАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ, НЕТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО СОЗДАЕТ ОБСТАНОВКУ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, ПРИ КОТОРОЙ НАРУШЕНИЕ АВИАПЕРСОНАЛОМ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВХОДИТ В СИСТЕМУ.
    ОТСУТСТВИЕ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ В КОМПЛЕКСЕ ЯВЛЯЕТСЯ  ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПРИЧИН АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП и УВД:
    1.1 ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБ УВД, АВИАЦИОННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ЦЕЛЕВЫХ РАЗБОРАХ.
    1.2 РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПO РАССЛЕДОВАНИЮ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RА-27021 ПРИНЯТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    2.1. НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ НПП ГА-85 И РЛЭ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРИСТИК УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ И ДРУГИХ ЛETHЫX ДАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ОБЛЕДЕНЕНИИ КРЫЛА, ГОРИЗОНТАЛЬНОГО И ВЕРТИКАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ РЛЭ ПО ПИЛОТИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ С РАБОТАЮЩЕЙ И НЕРАБОТАЮЩЕЙ ПОС НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА. АКЦЕНТИРОВАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ОПАСНОСТЬ СОЧЕТАНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ПРИ ПОЛЕТАХ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЙ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЗЛЕТНОЙ МАССЕ И ЦЕНТРОВКЕ.
    2.2. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ССПИ, ЗА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СОБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ ВЕРТОЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ АНАЛИЗЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ:
    3.1. ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕБОВАНИЙ ПО РАСЧЕТУ МАКСИМАЛЬНО- ДОПУСТИМОЙ ВЗЛЕТНОЙ И ПОСАДОЧНОЙ МАСС, ВЫБОРУ МЕТОДИКИ ВЗЛЕТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕТЕОУСЛОВИЙ, РАЗМЕРОВ ПЛОЩАДКИ, НАЛИЧИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ В ЗОНЕ ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ, МЕТОДИКИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНОГО ВИХРЯ И ЛОКАЛЬНОГО ТУМАНА, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОС.
    3.2. СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПО ПВП В УСЛОВИЯХ БЛИЗКИХ К ОПВП И ППП, ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ОТ ОДНИХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА К ДРУГИМ, ДЕЙСТВИЯМ ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ ПВП
    3.3. СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ РАСЧЁТА  АНЗ ТОПЛИВА
    4. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ:
    4.1. ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ:
    ЗА КАЧЕСТВОМ ЗАПРАВЛЯЕМЫХ ГСМ, ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УДАЛЕНИЮ ОБЛЕДЕНЕНИЯ С ПОВЕРХНОСТЕЙ ВС ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ, ЗА СТРОГИМ СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЭКСПЛНАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО ТИПА ВС ПРАВИЛ ИХ ХРАНЕНИЯ, ЧЕХЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ПРИ СТОЯНКЕ НА ЗЕМЛЕ, ПОДОГРЕВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫЛЕТУ ВС В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО СИСТЕМ, ОТСЕКОВ И УЗЛОВ, УКАЗАННЫХ В РЕГЛАМЕНТАХ ТО КАЖДОГО ТИПА ВС.
    4.2. В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ ЭКИПАЖИ ВС ОТ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ОТСТРАНЯТЬ, ПРОВОДИТЬ РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН ИНЦИДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРАПИ-98. ЗА СОКРЫТИЕ ИЛИ НЕПРИНЯТИЕ МЕР ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЙ МЕТЕОМИНИМУМОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЖБ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД ПРИВЛЕКАТЬ К СТРОГОЙ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
    4.3. ПРИНИМАТЬ СТРОГИЕ МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К ЛИЦАМ, СОЗНАТЕЛЬНО НАРУШАЮЩИМ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
    4.4. ОРГАНИЗОВАТЬ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВС, ПРИБЫВАЮЩИХ НА ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ
    4.5 СТРОГО ПРЕСЕКАТЬ СЛУЧАИ ПЕРЕДАЧИ НАЗЕМНЫМИ СЛУЖБАМИ В ЭФИР ЭКИПАЖАМ ВС, СЛЕДУЮЩИМ НА ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ, ТРЕБОВАНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ ТРЕБОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АЭРОПОРТОВ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС, СЛЕДУЮЩИХ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ, ВЗАИМОРАСЧЕТОВ В НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ, НЕМЕДЛЕННО ПРЕДСТАВЛЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    4.6. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СВОЕВРЕМЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ОЧИСТКОЙ ВПП, РД И МЕСТ СТОЯНОК СОГЛАСНО ДЕйСТВУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
    5. РУКОВОДИТЕЛЮ КАМЧАТСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВТ ПРОВЕСТИ СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗЛОЖЕННЫМ В НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ФАКТАМ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ПОЛЕТОВ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЧАСТНОМУ ЛИЦУ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22643 И ПРИЧАСТНОСТИ К ЭТОМУ СОТРУДНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРТСВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ ЕГО КОМИССИИ ГСГА.
    6. О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ В УГНБП ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ ДО 30.11.2001
    

    РУППЕЛЬ.
    
    КОНЕЦ ТЕЛ.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование