почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


30.01.1998 г. № 25.3.1-41
На № _______________

Начальникам Региональных
управлений ФАС России
Руководителям авиапредприятий,
авиакомпаний и организаций
гражданской авиации


    

    Направляю Вам для руководства информацию о современных и перспективных требованиях к бортовому пилотажно-навигационному и радиоэлектронному оборудованию для выполнения полетов на международных линиях.
    Прошу обратить внимание эксплуатантов на сроки и регионы внедрения указанных мероприятий.
    
    Приложение: Информация.
    
         

Начальник УПЛГ ГВС

Г.Н. Гипич

    



Информация

СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К НАВИГАЦИИ, ПОСАДКЕ И СВЯЗИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

    Важнейшей составляющей процессов самолетовождения воздушных судов в настоящее время является бортовое пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование, во многом определяющее эффективность использования самолетно-вертолетного парка.
    Бортовое оборудование как непосредственно, так и во взаимодействии с системами управления воздушным движением должно обеспечивать существующие и перспективные требования к навигации, посадке и связи при полетах на внутрироссийских и международных трассах.
    В период с 1997 по 2001 г.г. на международных авиалиниях осуществляется введение новых (ужесточенных) требований к средствам аэронавигации. Основными из этих требований являются:
    - введение минимумов вертикального эшелонирования через 300 м (1000 футов) между эшелонами 290 и 410 включительно, в воздушном пространстве MNPS в регионе Северной Атлантики (RVSM);
    - введение в Европейском регионе требований нормативов RNP для обеспечения полетов ВС в системе зональной навигации (BRNAY);
    - обеспечение защиты посадочных и навигационных радиотехнических систем от воздействия электромагнитного излучения радиовещательных станций ЧМ-диапазона;
    - переход в ряде регионов Европы на систему связи МВ-диапазона с сеткой частот через 8,33 кГц.
    Для реализации вышеизложенных требований необходимо дооборудование большинства Российских магистральных самолетов, ужесточение правил и процедур выполнения полетов, повышение качества технического обслуживания.
    Краткое содержание аэронавигационных требований и возможные пути их реализации на самолетах России приведены в таблице № 1.
    В последующие годы также планируется последовательное ужесточение стандартов аэронавигации в соответствии с перспективными планами ИКАО и программой модернизации организации воздушного движения России. Предполагается серьезная модернизация средств навигации (внедрение точной зональной навигации на маршруте, заходе на посадку и посадке), связи (внедрение цифровой связи УКВ, КВ-диапазона, спутниковой и др.), наблюдения (переход от независимого к зависимому наблюдению).
    С целью повышения безопасности полетов ИКАО предполагает сделать обязательным оборудование воздушных судов системами предупреждения столкновений в воздухе. Сроки внедрения будут зависеть от взлетного веса ВС и количества перевозимых на нем пассажиров. К 1999 году предполагается сделать обязательным оборудование системами предупреждения близости земли (типа СППЗ) воздушных судов, перевозящих 10 и более пассажиров.
    

    

Зам. Директора ГосНИИ "Аэронавигация"

В.Я. Кушельман

Замдиректора НЦ-3 "Аэронавигация"

В.Я. Карасев

Контактный телефон (факс):
450-64-07

 

    
    
Таблица № 1

Аэронави-
гационное требование

Регионы и сроки внедрения

Краткое содержание
требований

Возможные пути решения

1

2

3

4

Вертикальное эшелониро-
вание через 300 м. (1000 фут.) на эшелонах свыше 290 (RVSM)

Зона MNPS Северной Атлантики - март 1998 г.

Европа - 2001г

По составу БО и функциям:
- 3 независимых тракта измерения высоты,
- обеспечение передачи УВД данных об Набс. через самолетный ответчик,
- контроль и сигнализация отклонения заданного эшелона,
- автоматическое выдерживание высоты.
      Обеспечение требований:
-по соответствию минимальных навигационных характеристик,
- по поддержанию летной годности.

Допуск ВС и эксплуатантов к полетам в условиях RVSM осуществлять в соответствии с указаниями ФАС России:
от 17.01.97г № 8/8,
от 24.04.97 г № 6.1-39

Целесообразна модернизация ВС в части:
- установки высотомера ВБЭ-2 на самолеты Ту-154, Ил-62, Ту-134, Ил-18, Ан-12,
- установки системы ССВЭ и СВС-1-72-76 на самолет Ил-76,
- установки системы СВС-1-72-86 на самолет Ил-86

Полеты в системе зональной навигации (BRNAY)

Европа
23.04.98-RNP-5
с 2000г.-RNP-1

Технические требования RNP-5:
- Точность выдерживания линии пути +/- 9,26 км (+/- 5 м. миль),
- непрерывность обслуживания - 99,99 % полетного времена.

Общие требования к составу оборудования, функциональные в эксплуатационные требования изложены в "Положении", утв. ФАС 25.08.97 г.

Допуск ВС к полетам в системе BRNAY и подготовку летного состава к полетам в Европейском регионе осуществлять в соответствии с указаниями ФАС:
от 10.10.97г. № 3.10-41.
от 08.12.97г. №3.10-61.
Проведенные расчеты показывают, что большинство магистральных самолетов, производимых в РФ, отвечают требованиям RNP-5, за исключением Як-42, Ту-134, модификаций Ту-154 и Ил-76 при определенном составе оборудования.

 

 

 

На указанных типах и модификациях ВС необходима, как минимум, установка GPS, отвечающей требованиям BRNAY.
Рекомендуется эксплуатантам в 1998 году начать работы по установке на основные типы ВС систем:
- BCC/GPS с блоком интерфейсным (ИБ - 95),
- комплексного пульта КП РТС-95 (только для самолетов типа Ил-96 и Ту-204).

Помехоза-
щищенность систем ИЛС и ВОР от излучения УКВ ЧМ радиостан-
ций (ЧМ-иммунитет)

Европа
с 01.1998 г.

Радиотехнические системы ИЛС и ВОР должны быть защищены от воздействия электромагнитного излучения радиостанций ЧМ диапазона.
При отсутствии "ЧМ-иммунитета" могут быть наложены ограничения на полеты ВС.

Рекомендуется модернизация ВС и установка на них доработанных радиотехнических средств после завершения испытаний:
- ИЛС-85-06 и ВОР-85-06 для самолетов типа Ил-96, Ту-204 и Ил-114,
- доработанных по бюллетеням систем КУРС-МП-2 и КУРС-МП-70 для самолетов типа Ту-154, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Як-42, Ту-134 и др.

Система связи в МВ диапазоне с разнесением каналов через 8,33 кГц

Европа
с 01.1999 г.

Речевая (аналоговая) связь в МВ диапазоне с разнесением каналов через 8,33 кГц.
Цифровая (VDL) связь с разнесением каналов через 25 кГц.

Рекомендуется установка на все типы ВС радиостанции "Орлан-85-СТА-М" (после завершения испытаний) или модернизированных под сетку 8,33 радиостанций производства фирм США, одобренных для установки на Российские воздушные суда.



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование