почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
16
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря


РЕКОМЕНДАЦИЯ 19/14

Гармонизированная система штрафов в случае нарушения судном
правил предотвращения загрязнения

    
Принята 26.03.98
в соответствии со Статьей 13, Параграф b)
Хельсинкской Конвенции 1974 г
.

    
    
    КОМИССИЯ,
    
    НАПОМИНАЯ Статью 4 Международной Конвенции по Предотвращению загрязнений с судов 1973 года, с поправками к Протоколу 1978 года, по запретам нарушений требований данной Конвенции и санкциям, установленным ранее (МАРПОЛ 73/78),
    
    НАПОМИНАЯ ТАКЖЕ, что одной из целей Балтийской Стратегии по портовым приемным устройствам судовых отходов и сопутствующим вопросам является значительное снижение сбросов операционных отходов и устранение незаконного сброса отходов с судов в море, независимо от их государственной принадлежности, и предотвращение нарушения постановлений МАРПОЛ 73/78 и Хельсинкской Конвенции,
    
    НАПОМИНАЯ ДАЛЕЕ Рекомендацию ХЕЛКОМ 17/11* относительно приемных устройств, как одного из средств достижения этой цели,
_____________
    * Рекомендация ХЕЛКОМ 17/11 не применяется. -  Примечание .
    
         
    СОЗНАВАЯ, что выполнение Стратегии является одной из предпосылок существенного уменьшения количества операционных и нелегальных сбросов и предотвращения загрязнений с судов морской среды района Балтийского моря,
    
    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Рекомендацию ХЕЛКОМ 19/16 относительно сотрудничества в проведении расследований нарушений или предполагаемых нарушений сбросов и соответствующих правил для судов, правил по захоронению и сжиганию отходов и Рекомендацию 11/9 относительно национальных правил по сбросам сточных вод в национальные воды,     
    
    ОТМЕЧАЯ значительные отличия между юридическими системами и уровнями штрафов в государствах Балтийского моря относительно обвинения нарушителей правил о запрете загрязнений,
    
    СОЗНАВАЯ важность применения эффективной гармонизированной карательной системы в случаях признания нарушения правил, запрещающих загрязнения, имеющих запрещающее воздействие на нелегальные операционные сбросы, тем самым поддерживая использование приемных устройств в наиболее широкой степени,
    
    ПРИЗНАВАЯ необходимость учреждения системы, гармонизированной до высочайше возможной степени, для определения строгости налагаемых санкций, включая подсчет уровня налагаемых штрафов, когда суда нарушают правила Конвенции относительно операционных требований, оговоренных в Рекомендации ХЕЛКОМ 17/11*,
_____________
    * Рекомендация ХЕЛКОМ 17/11 не применяется. -  Примечание .
    

    РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам Договаривающихся Сторон Хельсинкской Конвенции применять приложенный критерий для общего минимального уровня штрафов в случае, если судно нарушает правила, запрещающие загрязнения,
    

    НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИТ, чтобы Правительства Договаривающихся Сторон отчитывались по выполнению этой Рекомендации в соответствии с форматом отчетности Балтийской Стратегии по портовым приемным устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам.
    
    

Приложение к Рекомендации 19/14

    

Критерий для общего минимального уровня штрафов в случае,
если судно нарушает правила, запрещающие загрязнения

    
    I Введение
    
    1) Нарушениями МАРПОЛ 73/78 и/или Хельсинкской Конвенции являются следующие действия:
    
    a) сбросы, противоречащие Приложению I МАРПОЛ 73/78;
    
    b) сбросы, противоречащие Приложению II МАРПОЛ 73/78;
    
    c) сбросы, противоречащие Приложению V МАРПОЛ 73/78;
    
    d) сбросы, противоречащие Правилу 7 (Сточные воды) Приложения IV Хельсинкской Конвенции;
    
    e) сжигание отходов, противоречащее Правилу 9 (Сжигание отходов, образующихся на борту судов) Приложения IV Хельсинкской Конвенции (только во внутренних водах и территориальных морях Договаривающихся Сторон);
    
    f) нарушения обязательства содержать должным образом заполненной Книгу регистрации нефтепродуктов и Книгу регистрации грузов.
    
    g) Отсутствие подписей в Книгах регистрации нефтепродуктов и/или грузов
    
    2) К гармонизированной системе штрафов адресуются только те нарушения правил МАРПОЛ 73/78 и Хельсинкской Конвенции, которые подвергаются наложению административных штрафов,
    
    3) Договаривающиеся Стороны должны, по возможности, в пределах структуры их правовых систем, стремиться к принятию законов, которые позволяют налагать штрафы на юридическое лицо (судовладелец/капитан судна). Штрафы, наложенные на юридическое лицо, должны быть существенно выше, чем штрафы, наложенные на физическое лицо.
    
    4) Между уровнями штрафов, наложенными на граждан Договаривающихся Сторон и иностранных граждан, не должно быть разницы.
    
    5) “Специальное составленное правило” (SDR), относящееся к этой Рекомендации, означает единицу расчета, определенную Международным Валютным Фондом (IMF).
    
    6) Нарушение обязательства содержать Книги регистрации нефтепродуктов и регистрации грузов непосредственно рассматривается как длительное нарушение. Нарушение начинается, когда совершается ненадлежащий вход в открытое море, и заканчивается - в территориальных водах Договаривающихся Сторон (т.к. ответственные лица могут последовательно зарегистрировать операции в Книгах регистрации нефтепродуктов и /или регистрации грузов на основе заметок и документов, хранящихся на борту).
    
    7) Относительно установленных Исключительных Экономических Зон Договаривающихся Сторон и относящейся к ним национальной юрисдикции: критерий применим ко всем судам, нарушающим правила, запрещающие загрязнения (исключения для условий сброса сточных вод, которые относятся к иностранным судам, могут применяться только во внутренних водах и территориальных морях Договаривающихся Сторон).
    

    8) Общий критерий, касающийся всех нарушений, перечисленных в параграфе I), независимо от того были ли они совершены намеренно или случайно. Намеренные нарушения облагаются более высоким штрафом, чем случайные. Если правила по сбросам были нарушены ночью, этот факт может быть использован как намек на намеренное нарушение.
    
    9) Относительно всех нарушений МАРПОЛ 73/78 и Хельсинкской Конвенции, в отдельных случаях они могут облагаться более низким штрафом, в частности, за менее серьезное нарушение.
    
    II Критерии и минимальный уровень штрафов
    
    В тех случаях, когда в рамках национального законодательства нарушения МАРПОЛ 73/78 и Хельсинкской Конвенции могут быть обложены административными штрафами, облагаемые штрафы должны быть основаны на следующих критериях:
    
    1) Приложение I МАРПОЛ 73/78:
    
    a) нелегальный сброс нефтепродуктов (Правила 9 и 10)
    
    Критерии:
    
    - количество незаконно сброшенных остатков нефтепродуктов;
    
    - ущерб, окружающей среде, нанесенный сбросом.
    
    Минимальный штраф: 1,500 SDR
    
    b) нарушение обязательства должным образом содержать Книгу Нефтяных Записей (Правило 20, параграфы 4 и 5)
    
    Указанный минимальный штраф относится к случаям, когда в Книге регистрации нефтепродуктов не было зарегистрировано количество, в размере 1 тонны, или отсутствуют записи в течение 1 недели:
    
    i) на борту отсутствует Книга регистрации нефтепродуктов.
    
    Критерии:
    
    - период времени, в течение которого на борту не содержалась Книга регистрации нефтепродуктов (уровень штрафа должен быть основан на продолжительности времени, в течение которого отсутствовала Книга регистрации нефтепродуктов);
    
    - количество неучтенного шлама, основанное на расчетах потребления.
    
    Минимальный штраф: 500 SDR
    
    ii) на борту ведется Книга регистрации нефтепродуктов, но записи пропущены, либо ошибочны, либо отсутствует подпись
    
    Критерии:
    
    - количество шлама, регистрация которого отсутствует, либо оно неверно указано (уровень штрафа должен быть увеличен, по крайней мере, на каждую тонну шлама, по которой отсутствует запись или неверного указания объма шлама);
    
    - в случае льяльных вод: продолжительность времени, за которое отсутствует или неверно проведена запись (размер штрафа должен быть основан на продолжительности периода, в течение которого Книга регистрации нефтепродуктов не велась должным образом).
    

    Минимальный штраф: 500 SDR
    
    2) Приложение II МАРПОЛ 73/78
    
    a) нелегальный сброс вредных жидких веществ (Правило 5)
    
    Критерии:
    
    - количество вещества, сброшенного нелегально (размер штрафа должен быть увеличен, по крайней мере, на каждую тонну незаконно сброшенного вещества);
    
    - категория вещества (A, B, C, D);
    
    - ущерб, окружающей среде, нанесенный сбросом
    
    Минимальный штраф: 1,500 SDR
    
    c) нарушение обязательства должным образом содержать Книгу регистрации груза, например, отсутствие подписи (Правило 9).
    
    Указанный минимальный штраф относится к случаям, когда в Книгу регистрацию груза не было внесено количество в размере 1 тонны или записи отсутствуют за недельный период.
    
    Критерии:
    
    - период времени, в течение которого на борту не содержалась Книга регистрации грузов, или обнаружено, что отсутствуют записи или они неверны (размер штрафа должен рассчитываться на основе продолжительности периода, в течение которого Книга регистрации груза не велась должным образом);
    
    - категория вещества (A, B, C, D), по которым отсутствуют записи, либо они неверно указаны;
    
    Минимальный штраф: 150 SDR
    
    3) Приложение V МАРПОЛ 73/78
    
    Незаконный сброс мусора (Правило 5)
    
    Критерии:
    
    - количество сброшенного вещества (размер штрафа должен возрастать, по крайней мере, с каждой тонной незаконно сброшенного вещества);
    
    - тип вещества (пластмассы, дерево, пищевые отходы и т.д.).
    
    Минимальный штраф: 150 SDR
    
    4) Приложение IV Хельсинкской Конвенции
    
    Нелегальный сброс сточных вод (Правило 7 Хельсинкской Конвенции 1974 года и Правило 5 Хельсинкской Конвенции 1992 года)
    
    Критерии:
    
    - продолжительность нелегального сброса;
    
    - количество сброшенных сточных вод.
    
    Минимальный штраф: 100 SDR
    
    5) Приложение IV Хельсинкской Конвенции
    
    Незаконное сжигание судовых отходов на борту судна (Правило 9 Хельсинкской Конвенции 1974 года)
    
    Критерии:
    
    - продолжительность сжигания;
    
    - тип сжигаемых веществ.
    
    Минимальный штраф: 50 SDR
    
    
    

Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование