почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
16
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

  

ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря

    
    
РЕКОМЕНДАЦИЯ 19/16

Сотрудничество в расследовании нарушений судами правил сброса,
захоронения и сжигания на море

    
    
Принята 24.03.98
в соответствии со Статьей 13, Параграф b) и
Правилом 2 Приложения IV
Хельсинкской Конвенции 1974 г
.

    
    
    КОМИССИЯ,
    
    ССЫЛАЯСЬ на Правило 2 Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1974г, о взаимопомощи Договаривающихся Сторон в расследовании нарушений существующего законодательства по мерам против загрязнения, которое произошло или есть подозрения, что оно произошло в районе Балтийского моря, методами, в числе которых: инспекциия журналов регистрации нефтепродуктов, журналов регистрации грузов, вахтенных журналов, вахтенных журналов машинного отделения и отбор проб для аналитической идентификации,
    
    ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на Статью 6 Международной конвенции о Предотвращении загрязнения от судоходства 1973 года, с поправкой к протоколу 1987 года относительно тех же вопросов (MARPOL 73/78) о сотрудничестве и реализации этой Конвенции,
    
    ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на Резолюцию Ассамблеи IMO А.787(19), процедуры государственного контроля в портах, которые рассмотрены в Резолюции А.466(XII) с поправками А.597(19) и А.742(18), а также Резолюцию МЕРС.26(23),
    
    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Правило 3 Приложения VI Хельсинкской Конвенции 1974 года (Правило 3 Приложения VII Хельсинкской Конвенции 1992 года) о наблюдении за движением судов и Рекомендацию ХЕЛКОМ 12/8 о воздушном наблюдении с использованием оборудования для дистанционного контроля в зоне Балтийского моря,
    
    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТАКЖЕ Рекомендацию ХЕЛКОМ 17/13 об использовании странами Балтийского моря Руководства по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря, в рамках Хельсинкской Конвенции,
    
    ПОДЧЕРКИВАЯ, что цели Балтийской стратегии по портовым приемным устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам могли бы быть, в числе прочего, достигнуты путем внедрения гармонизированной системы штрафов, в случае нарушения судами указаний Рекомендации ХЕЛКОМ 19/14 - по защите от загрязнения,
    
    ПОДЧЕРКИВАЯ ТАКЖЕ, что эффективная реализация этой системы во всем регионе Балтийского моря требует интенсификации сотрудничества и взаимопомощи в проведении исследований, обменов и признания очевидного в соответствии с национальным правом стран-участниц,
    
    ПОДЧЕРКИВАЯ ДАЛЕЕ что в соответствии со Статьей 218 Конвенции ООН о Законе моря, в таком сотрудничестве должны принимать участие не только страны-участницы Конвенции, но также и другие государства и, особенно, страны приписки судов, по которым проводится расследование,
    

    ПРИЗНАВАЯ роль Парижского меморандума взаимопонимания 1992 года по государственному портовому контролю, как важному инструменту контроля соответствия судов требованиям, обозначенными в инструментах IMO и ILO,
    
    БУДУЧИ УБЕЖДЕННОЙ, что особую важность необходимо придавать контролю в рамках MARPOL 73/78, качеству контроля технического состояния судов, контролю документов, таких как журналы регистрации нефтепродуктов, грузов и отходов, наказанию нарушетелей правил ведения этих книг,
    
    РЕКОМЕНДУЕТ правительствам стран-участниц Хельсинкской Конвенции применять прилагаемые Руководства при сотрудничестве в расследовании нарушений или подозреваемых сбросов и соответствующих указаний для судов и захоронений,
    
    РЕКОМЕНДУЕТ ТАКЖЕ, что в добавлении к процедурам, установленным в прилагаемых Руководствах, Правительства стран-участниц должны применять Резолюцию IMO F/787(19) по процедурам государственного портового контроля,
    
    ОБЯЗЫВАЕТ Правительства стран-участниц отчитываться по выполнению этой Рекомендации в соответствии со Статьей 16, параграф 1 Хельсинкской Конвенции 1992 года.
    
    

Приложение к Рекомендации 19/16

Руководящие принципы для сотрудничества в расследовании нарушений или подозреваемых нарушений судами правил сброса, захоронения и сжигания мусора на море

    
    
    I. ВВЕДЕНИЕ

    
    1. В соответствии с Правилом 2 Приложения IV Хельсинкской Конвенции страны-участницы должны без ущерба для положений Параграфа 4, Статьи 4 Конвенции, способствовать друг другу в расследовании нарушений существующего законодательства по мерам против загрязнения, которые случились или подозревается, что они случились в районе Балтийского моря. Это содействие может включать: инспекцию компетентными организациями журналов регистрации нефтепродуктов, журналов регистрации грузов, журналов регистрации мусора, вахтенных журналов и вахтенных журналов машинных отделений, и отбор проб масла для целей аналитической идентификации, но не ограничиваться этим.
    
    2. Содействие, рассматриваемое Правилом 2 Приложения IV Хельсинкской Конвенции, относится к нарушениям положений этого Приложения (нефтепродукты, ядовитые жидкие вещества в грузах, вредные вещества в упакованном виде, стоках и мусоре, запрещение сжигания отходов от судов на борту судна).
    
    3. Необходимо отметить, что Указания делают различие между общими руководствами, определенными указаниями против загрязнения, содержащимися в Хельсинкской Конвенции и MARPOL 73/78, и запрещениями на сброс, содержащимися в этих документах.
    
    3.1. Указания, как описано в нижеследующих параграфах, применимы для судов, ходящих под флагами стран-участниц Хельсинкской Конвенции.
    
    3.2. Указания также применимы для судов, ходящих под флагом государств, которые являются участницами MARPOL 73/78 (за исключением Приложения IV MARPOL 73/78). Положения этого Руководства имеют отношение к таким судам, которые произвели нарушение, или есть вероятность того, что оно может произойти во внутренних водах, территориальных морях или во внешних экономических зонах стран-участниц (за исключением положений о сбросах стоков, указанных в Приложении IV Хельсинкской Конвенции, которые могут быть реализованы в соответствии с Рекомендацией ХЕЛКОМ 11/9 во внутренних водах и территориальных морях, и нарушения Указания 9В Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1974 года, относительно запрета сжигания отходов от судоходства на борту судна, которое касается территориальных морей*).

_________________

    * Примечание: Приложение IV Хельсинкской Конвенции 1992 года будет изменено после вхождения Конвенции в силу. Будет включена инструкция о запрещениисжигания отходов от судов на борту судна.
    

    3.3. Далее, Указания применяются к судам, ходящим под флагом государств, которые не являются участниками MARPOL 73/78, нарушающим или подозреваемым в нарушении положений о сбросах Приложений I, II и V MARPOL 73/78 во внутренних водах, территориальных морях и внешних экономических зонах стран-участниц, также положения о сбросах и запрета на сжигание отходов от судоходства на борту судна, оговоренных в Руководстве 9В, Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1974 года, во внутренних водах и территориальных морях стран-участниц.
    
    3.4. Более того, по условиям Статьи 218 Конвенции ООН о Законе моря, указания применяются ко всем судам, которые добровольно находятся в портах или на береговых терминалах стран-участниц, в случае сбросов от этих судов, которые произошли по вине данного судна в нарушение Приложений I, II и V MARPOL 73/78 в водах, находящихся под юрисдикцией стран-участниц (открытое море, воды под юрисдикцией других стран).
    
    4. Параграф 6 Статьи 9 Хельсинкской Конвенции 1974 года (Параграф 6 Статьи 11 Хельсинкской Конвенции 1992 года) о запрещении сброса отходов и Параграф 3 Статьи 10 Хельсинкской Конвенции 1992 года о запрещении сжигания оговаривают, что в случае сброса отходов или сжигания отходов, по которым имеется подозрение, что они противоречат положениям этих Статей, страны-участницы должны сотрудничать в выявлении этого нарушения в соответствии с Правилом 2 Приложения IV Конвенции.
    
    5. Однако, в случае нарушения положений о сбросе или сжигании мусора, которые происходят или подозревается, что они произошли в районе Балтийского моря, указания также применимы к судам (или в случае сброса отходов также к воздушном судам), ходящим не под флагом стран-участниц Хельсинкской Конвенции:
    
    5.1. Если судно загружено на территории или в территориальном море стран-участниц грузом, который должен быть сброшен или сожжен, или
    
    5.2. Подозревается, что судно сбрасывало или сжигало отходы во внутренних водах, территориальных морях, экономических зонах стран-участниц.
    

    

    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    
    1. Для целей данных указаний:
    
    1.1. "Сброс" в отношении к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества (Инструкция 3.3 а) и b) Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1974 года и Инструкция 3.2 а) и b) Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1992 года), означает любой выброс, любым образом исходящий из судна, и включает любые выделения, утечки, протечки, выбросы, ликажи, откачки, эмиссии и опорожнения. Сброс не включает сбросы отходов (как это понимается в Лондонской Конвенции по отходам) или выброс вредных веществ, непосредственно происходящий от исследований и разработки месторождений и обработки минеральных ресурсов морского грунта, или выброс вредных веществ, для целей разрешенных научных исследований по уменьшению и контролю загрязнения.
    
    1.2. "Сжигание отходов от деятельности судов на борту судна" обозначает умышленное сожжение отходов от судов, свойственных нормальному функционированию судна, с целью термического разрушения этих отходов (Инструкция 9.А Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1974 года).
    
    1.3. "Сброс отходов" означает любой преднамеренный сброс в море отходов или любого другого вещества с кораблей, воздушного транспорта, платформ или любых других конструкций, возведенных человеком в море, и их оборудования, не являющихся транспортируемыми, или к кораблям, воздушным судам, платформам или любым другим конструкциям, возведенным человеком в море, действующим с целями сброса этих отходов или извлеченного из обработки этих отходов или других, подобных веществ на этих кораблях, воздушных судах, платформах и других структурах. Сброс отходов не включает размещение этих материалов с иными целями, чем захоронение, с учетом того, что данное размещение не противоречит целям Хельсинкской Конвенции (см. Статья 2 Параграф 3 Хельсинкской Конвенции 1974 года и Статья 2, Параграф 4 Хельсинкской Конвенции 1992 года).
    
    1.4. "Сжигание отходов" означает любое умышленное сжигание отходов или иных подобных веществ в море с целью их термического разрушения. Деятельность, присущая нормальной эксплуатации судов или других конструкций, возведенных человеком, исключается из этого определения (Статья 2, Параграф 5 Хельсинкской Конвенции 1992 года).
    
    2. Когда страны - участницы получают отчет о том, что в регионе Балтийского моря произошел или подозревается, что произойдет выброс, сброс или сжигание отходов иных, чем разрешено Хельсинкской Конвенцией, или сброс иной, чем разрешено Приложениями I, II и V MARPOL 73/78, страны-участницы должны предпринять необходимые шаги для расследования этого случая. В соответствии со Статьей 218 Конвенции ООН о Законе Моря такие шаги должны быть предприняты также в случае нарушения положений о сбросах, содержащихся в Приложениях I, II и V MARPOL 73/78, в водах вне юрисдикции стран-участниц (параграф I/3.4).
    

    3. Такие отчеты могут быть получены из нескольких источников, включая:
    
    - отчеты об авариях с вредными веществами и о значительных протечках нефтепродуктов или других вредных веществ, поданных в соответствии с Параграфом 1 Правила 5 Приложения VI Хельсинкской Конвенции 1974 года (Правило 5.1 а) и b) Приложения VII Хельсинкской Конвенции 1992 года);
    
    - отчетов капитанов судов и пилотов самолетов в соответствии с Параграфом 2 Правила 5 Приложения VI Хельсинкской Конвенции 1974 года (Правило 5.1 с) Приложения VII Хельсинкской Конвенции 1992 года);
    
    - отчеты по наблюдению за деятельностью в соответствии с Правилом 3 Приложения VI Хельсинкской Конвенции 1974 года (Правило 3 Приложения VII Хельсинкской Конвенции 1992 года);
    
    - отчеты из других источников.
    
    4. Отчеты о выбросах, сбросах и сжигании отходов иных, чем разрешено Хельсинкской Конвенцией и Приложениями I, II и V MARPOL 73/78, поданные в соответствии с Правилом 5 Приложения VI Хельсинкской Конвенции 1974 года года или Правилом 5 Приложения VII Хельсинкской Конвенции должны быть как можно скорее направлены в соответствии с Рекомендацией ХЕЛКОМ 19/18 относительно отчетности об инцидентах с вредными веществами и аварийными сбросами.
    
    5. Для целей отчетности можно так же использовать Контактные Пункты по аэронаблюдению и отчеты по наблюдению за загрязнением (см. Глава 8 Части I тома I Руководства ХЕЛКОМ по сотрудничеству в борьбе против загрязнения моря).
    
    6. *Страны-участницы Хельсинкской Конвенции должны обеспечить расследование в соответствии с положениями Хельсинкской Конвенции о стоках судов, ходящих под флагом данных стран, которое должно быть нацелено на обеспечение:     

_______________

    * Примечание: Эта часть должна быть пересмотрена после вхождения в силу Приложения IV MARLOL73/78.
    
    - оборудования судна соответствующей системой очистки стоков или системой дробления и дезинфекции, или хранения в емкостях и стандартной системой сброса;
    
    - прохождения судном обследования в соответствии с Параграфом F Правила 7 Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1974 года (Параграф F Правило 5 Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1992 года).

    
    6.1. Для целей сотрудничества в расследовании нарушений или подозреваемых нарушений Правила 7 по сбросам Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1974 года (Правило 5 Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1992 года) судами, ходящими под флагом стран-участниц Хельсинкской Конвенции, должен использоваться формат отчетности, содержащийся в Приложении I к этому руководству.
    
    6.2. Несмотря на то, что Приложение IV к MARPOL 73/78 еще не вступило в силу, нарушения или подозреваемые нарушения Параграфа C Правила 7 Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1974 года (Параграф С Правила 5 Приложения IV Хельсинкской Конвенции 1992 года) судами, ходящими под флагами стран, не являющихся странами-участницами Конвенции, должны быть сообщены стране, под флагом которой ходит данное судно, в соответствии с форматом отчетности, содержащимся в Приложении 2 к данному руководству.
    
    

    III. СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА

    
    1. Во время расследования страной-участницей инцидента, о котором было доложено в соответствии с положениями предыдущей главы, может возникнуть ситуация, когда необходимые свидетельства не могут быть получены данной страной-участницей самостоятельно.
    
    В таком случае страна-участница, проводящая расследование, может запросить содействия другой страны-участницы в получении необходимой информации и/или свидетельства.
    
    2. Когда страна-участница получает запрос о содействии, страна-участница (оказывающая содействие стране-участнице) должна, в соответствии с национальным законодательством, предоставить юридическое или административное содействие для того, чтобы собрать запрошенную информацию/свидетельства в возможно большем объеме и отправить ее стране-участнице, подавшей запрос.
    
    3. Запрос на такое правовое или административное содействие может включать, но не ограничен следующими действиями:
    
    - поиск подозреваемых судов, установление капитана и/или других ответственных лиц;
    
    - отчетность о возможных выбросах;
    
    - отбор проб с судов и/или мест загрязнения;
    
    - анализ проб (если возможно, должен быть использован метод газовой хроматографии/спектрометрии; Руководство по отбору проб нефтепродуктов (метод Нордтест для идентификации загрязнения нефтепродуктами) содержится в Главе * Части II Тома I Руководства ХЕЛКОМ по сотрудничеству в борьбе против загрязнения моря);
    
    - осмотр и/или копирование судовых документов (журналы учета нефтепродуктов, грузов и отходов, вахтенные журналы, машинные вахтенные журналы);
    
    - получение свидетельств судовой команды;
    
    - обследование оборудования на борту судна;
    
    - обследование емкостей, содержащих осадок и нефтесодержащую воду;
    
    - обследование груза (сброс, сжигание);
    
    - проверка регистрации, владельца судна, страховок, и т.д.;
    
    - сбор других свидетельств.
    
    4. Юридическое или административное содействие должно быть направлено на сбор достаточных свидетельств, чтобы убедиться, что судно нарушило требования по сбросам и/или в случае, возможно, попадающим под пункт I 3. указаний по борьбе против загрязнения. Указания для оптимального сбора свидетельств, относящихся к противоречащим положениям о сбросах в Приложениях I, II MARPOL 73/78, могут быть найдены в Части 3 Приложения 2 и Части 3 Приложения 3 Резолюции Ассамблеи IMO А.787.(19), которые прилагаются как Приложения 3 и 4 к данному руководству.
    
    5. Тем не менее приоритет должен быть отдан руководству "Загрязнение моря нефтепродуктами - обеспечение свидетельств выбросов с судов", разработанному в рамках Боннского соглашения, объясняющему процедуру сбора свидетельств в случаях нарушения положений о мерах против загрязнения.
    

    6. Даже если прилагаемые указания IMO относятся только к возможным свидетельствам, утвержденным положениями о сбросах Приложений I, II MARPOL 73/78, части данного руководства также будут полезны для сбора свидетельств, в соответствии с Приложением V MARPOL 73/78 о запрещении сброса и сжигания отходов и в соответствии с Хельсинкской Конвенцией.
    
    7. При передаче результатов деятельности, запрошенной другой страной-участницей, необходимо иметь в виду, что передаваемые свидетельства должны быть представлены в такой форме, чтобы облегчить юридическое обвинение правонарушителя государством или страной-участницей, под чьей юрисдикцией произошло правонарушение.
    
    8. Все свидетельства, собранные с помощью аэронаблюдения, журналы наблюдения за загрязнением, отчеты наблюдений за загрязнением, фотографии, видеозаписи должны быть отправлены государству, ведущему расследование.
    
    9. Список уполномоченных лиц в странах-участницах, отвечающих за установление сотрудничества в проведении расследований, прилагается в Приложении 5 к данному руководству.
    
    

Приложение 1 к Рекомендации 19/16

    

Формат для судов, ходящих под флагом стран-участниц Хельсинкской Конвенции

   

Уведомление о нарушении
Конвенции по охране морской среды региона Балтийского моря (Хельсинкская Конвенция)


     

    
- Судно-нарушитель -

    

Название

Страна приписки

Порт приписки

Позывные

Тип судна

GRT
    

Место и дата обследования/инспекции



    
- Ответственные официальные лица -

    

Фамилия, имя, место рождения, страна, должность на судне


    

Фамилия, имя, место рождения, страна, должность на судне


 

- Нарушение -
(отметить нужное)

    
    - _______числа MV/TMV "____________" предположительно допустило случай загрязнения моря отходами в позиции _____ долготы,______ широты.
    
    - _________числа MV/TMV "____________" было обследовано на предмет соответствия нормам Международной Конвенции по защите морской среды региона Балтийского моря (Хельсинкская Конвенция)
    
    было установлено, что:
    
    - MV/TMV "_________" не имеет требуемой:
    
    - системы измельчения и дезинфекции отходов в соответствии с Правилом 7 C, Параграф (11) a) Приложения IV Хельсинкской Конвенции;
    
    - танка для хранения отходов в соответствии с Правилом 7 C Параграф (1) a) Приложения IV Хельсинкской Конвенции;
    
    - системы очистки стоков в соответствии с Правилом 7 C, Параграф (1) b) Приложения IV Хельсинкской Конвенции.
    
    - система очистки стоков не сертифицирована администрацией;
    
    - результаты обследования системы очистки не утверждены документально, в сбросах видны плавающие твердые частицы и наблюдается изменение цвета окружающей воды;
    
    - в ходе выброса MV/TMV "_____________" находился не на маршруте, двигался со скоростью менее 4 узлов в час;
    
    - во время операции выброса не соблюдалась минимальная дистанция 4,5 морских миль от суши.
    
    Если данные подозрения будут доказаны, то команде указанного судна будут предъявлены обвинения в нарушении Правила 7 C, Параграф (1) Приложения IV Конвенции об охране морской окружающей среды района Балтийского моря (Хельсинская Конвенция), которая была ратифицирована __________________.
    
    Краткий отчет о мерах, принятых _____________ (страна, дающая отчет) __________числа:
    
    Меры / Результаты:
    
    - Штраф был наложен _____________ на ответственных лиц за неразрешенный сброс отходов в водах под юрисдикцией ___________ (страна, подающая отчет);
    
    - Меры к команде судна по вопросу подозрения в нелегальном сбросе отходов в водах под юрисдикцией _______________ (страна, подающая отчет) были прекращены поскольку:
    
    - нарушитель не имеет вида на жительство в ______________ (страна, подающая отчет) и невозможно получить доступ к нему;
    

    - нет достаточных свидетельств, требуемых по закону.
    
    - Меры к команде судна по вопросу подозрения в нелегальном сбросе отходов в водах под юрисдикцией _______________ (страна, подающая отчет) были прекращены поскольку ________________ (страна, подающая отчет) не имеет юрисдикции на данной территории.
    
    Залог безопасности:
    
    - Предыдущие депозиты безопасности были отставлены (см. стр. ___)
    
    - Сумма необходимого депозита безопасности остается в избытке для выплаты соответствующим лицам (см. стр. ___).
    
    Меры к принятию страной приписки судна:
    
    Обвинения в нелегальном сбросе отходов, сделанном ________ и информация о мерах приняты к сведению.
    
    Примечание:
    
    Хельсинкская Комиссия получила уведомление о расследованных фактах.
    
    Другие примечания:
    
    
    Приложения: 1 материалы о предварительных мерах
    
    

Приложение 2 к Рекомендации 19/16

    

Формат для судов ходящих под флагом стран,
не являющихся участницами Хельсинкской Конвенции

    
    Конвенция об охране морской окружающей среды района Балтийского моря
    
    
    - _________ (страна приписки судна) MV/TМV "________________" -
    
    - _______числа MV/TMV "___________" предположительно допустило случай загрязнения моря отходами в позиции _____ долготы,______ широты.
    
    - _________числа MV/TMV "____________" было обследовано на предмет соответствия нормам Международной Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинкская Конвенция) и было установлено, что:
    
    - MV/TMV "_________" не имеет требуемых:
    
    - системы измельчения и дезинфекции отходов в соответствии с Правилом 7 C, Параграф (11) a) Приложения IV Хельсинкской Конвенции;
    
    - емкости для хранения отходов в соответствии с Правилом 7 C Параграф (1) a) Приложения IV Хельсинкской Конвенции;
    
    - системы очистки стоков в соответствии с Правилом 7 C Параграф (1) b) Приложения IV Хельсинкской Конвенции.
    
    - система очистки стоков не сертифицирована администрацией;
    
    - результаты обследования системы очистки не утверждены документально, в сбросах видны плавающие твердые частицы и наблюдается изменение цвета окружающей воды;
    
    - в ходе выброса MV/TMV "_____________" находился не на маршруте, двигался со скоростью менее 4 узлов в час;
    
    - во время операции выброса не соблюдалась минимальная дистанция 4,5 морских миль от суши.
    
    Если данные подозрения будут доказаны, команде указанного судна будут предъявлены обвинения в нарушении Правила 7 C, Параграф (1) Приложения IV Конвенции об охране морской окружающей среды района Балтийского моря (Хельсинская Конвенция).
    
    Меры по наказанию нарушения _______________ (страна, подающая отчет) не были приняты, поскольку:
    
    - нарушитель не имеет вида на жительство в ______________ (страна, подающая отчет) и невозможно получить доступ к нему;
    
    - нет достаточных свидетельств, требуемых по закону;
    
    - ________________ (страна, подающая отчет) не имеет юрисдикции на данной территории.
    
    Несмотря на то, что __________________ (страна приписки судна) не является страной-участницей Конвенции по защите морской среды в районе Балтийского моря, вышеизложенные сведения будут донесены до сведения администрации __________(страна приписки судна) в ожидании, что правительство ______________(страны приписки судна) не будет противодействовать усилиям мирового сообщества препятствовать загрязнению окружающей среды, а будет, наоборот, предпринимать соответствующие шаги для достижения этой цели.
    
    Хельсинкская Комиссия будет проинформирована об установленных фактах.
    
    Я должен быть благодарен за любую информацию относительно деятельности предпринятой правительством ______________(страна приписки судна).
    
    

Приложение 3 к Рекомендации 19/16

    

Часть 3 Приложения 2 к Резолюции Ассамблеи IMO А.787(19)

    

Детальный список возможных свидетельств нарушения положений о выбросах
(Приложение MARPOL 73/78)


    
    1. Действия на месте обнаружения загрязнения нефтепродуктами
    
    1.1. Особенности суда или судов, подозреваемых в нарушении
    
    1.1.1. Название судна
    
    1.1.2. Причины к подозрению судна
    
    1.1.3. Дата время (GMT) наблюдения или идентификации
    
    1.1.4. Положение судна
    
    1.1.5. Страна и порт приписки
    
    1.1.6. Тип судна (танкер, грузовое, пассажирское или рыболовное судно) размер (предположительный тоннаж) и другие особенности (например, палубные надстройки, цвет и отметки на дымовой трубе)
    
    1.1.7. Осадка судна (груженое или с балластом)
    
    1.1.8. Приблизительный курс и скорость
    
    1.1.9. Расположение пятна по отношению к судну (за кормой, по правому или по левому борту)
    
    1.1.10. Часть судна, из которой произошел выброс
    
    1.1.11. Случился ли выброс в момент, когда судно было под наблюдением или с ним была связь по радио
    
    1.2. Особенности пятна
    
    1.2.1. Дата и время (GMT) наблюдения, если они отличаются от 1.1.3
    
    1.2.2. Положение масляного пятна в ширине и долготе, если оно отличается от 1.1.4
    
    1.2.3. Приблизительный общий размер пятна (длина, ширина и процент покрытия маслом)
    
    1.2.4. Описание физических параметров пятна (направление и форма, например, продолжительность в обрывках и полосах)
    
    1.2.5. Появление масляного пятна (указать категорию)
    
    Категория А: Едва видимое только при наиболее подходящем освещении
    
    Категория В: Видно как серебристое сияние на поверхности воды
    
    Категория С: Могут наблюдаться первые следы цвета
    
    Категория D: Яркая цветная полоска
    
    Категория Е: Цвета начинают становиться тусклыми
    
    Категория F: Цвета гораздо темнее
    
    1.2.6. Состояние неба (яркий солнечный свет, облачность и т.д.) легкие осадки и видимость (в километрах) во время наблюдения
    
    1.2.7. Состояние моря
    

    1.2.8. Направление и скорость поверхностного ветра
    
    1.2.9. Направление и скорость течения
    
    1.3. Данные о наблюдателе
    
    1.3.1. Имя наблюдателя
    
    1.3.2. Организация, в которой работает наблюдатель (если есть)
    
    1.3.3. Должность наблюдателя в организации
    
    1.3.4. Наблюдение сделано с борта воздушного судна/корабля/с берега/еще откуда-либо
    
    1.3.5. Название и данные о судне или воздушном средстве, с борта которого сделаны наблюдения
    
    1.3.6. Местонахождение судна, воздушного средства, места на берегу, откуда были сделаны наблюдения
    
    1.3.7. Деятельность, которой занимался наблюдатель в момент обнаружения загрязнения, например: патрулирование, прогулка, полет (по маршруту от.. до..) и т.д.
    
    1.4. Метод документирования наблюдения
    
    1.4.1. Визуальное
    
    1.4.2. Обычное фотографирование
    
    1.4.3. Удаленное фотографирование и исследование
    
    1.4.4. Пробы, взятые с места пятна
    
    1.4.5. Другие формы наблюдения (описать, какие)
    
    Примечание:
    
    Фотографии выброса предпочтительнее сделать цветные. Фотографии могут обеспечить следующую информацию: материал на поверхности воды является нефтепродуктом; количество сброшенных нефтепродуктов является нарушением Конвенции; нефтепродукт сбрасывается или был сброшен с конкретного судна; возможность идентификации судна.
         
    
    Опыт показывает, что вышеуказанное может быть получено с помощью трех следующих фотографий:
    
    1. Детали пятна, сфотографированные вертикально вниз с высоты менее чем 300 метров, при нахождении солнца сзади фотографа.
    
    2. Общий вид судна и пятна, показывающие, что пятно происходит от этого конкретного судна.
    
    3. Детали судна с целью идентификации судна.
    
    1.5. Иная информация в случае установления радиоконтакта с судном
    
    1.5.1. Капитан проинформирован о загрязнении
    
    1.5.2. Объяснения капитана
    
    1.5.3. Последний порт связи корабля
    
    1.5.4. Следующий порт связи корабля
    

    1.5.5. Имя капитана или владельца корабля
    
    1.5.6. Позывные судна
    
    2. Расследования на борту
    
    2.1. Проверка Удостоверения IOPP
    
    2.1.1. Название судна
    
    2.1.2. Идентификационный номер
    
    2.1.3. Порт приписки
    
    2.1.4. Тип судна
    
    2.1.5. Дата и место выдачи
    
    2.1.6. Дата и место подтверждения
    
    Примечание:
    
    Если судну не выдано Удостоверение IOPP, то необходимо запросить как можно больше информации.
    
    
    2.2. Проверка приложений к Удостоверению IOPP
    
    2.2.1. Применимые параграфы секции 2, 3, 4, 5 и 6 приложения (не-нефтеналивные танкеры)
    
    2.2.2. Применимые параграфы секций 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 приложения (нефтеналивные танкеры)
    
    Примечание:
    
    Если корабль не имеет Удостоверения IOPP, должно быть составлено описание оборудования и устройств на борту, созданных для предотвращения загрязнения морской среды.
    
    
    2.3. Проверка книг регистрации нефтепродуктов
    
    2.3.1. Копии достаточного количества страниц журнала регистрации нефтепродуктов - Часть I, покрывающие период за 30 дней до случившегося инцидента.
    
    2.3.2. Копии достаточного количества страниц журнала регистрации нефтепродуктов - Часть II (если имеется на борту), покрывающие полный цикл разгрузки, загрузки балласта и чистки емкостей. Также скопировать диаграмму емкостей.
    
    2.4. Проверка вахтенного журнала
    
    2.4.1. Последний порт, дата отбытия, осадка по всей длине
    
    2.4.2. Текущий порт, дата прибытия, осадка по всей длине
    
    2.4.3. Местоположение судна на момент поступления отчета об инциденте
    
    2.4.4. Проверка соответствия позиций в вахтенном журнале позициям в журнале регистрации нефтепродуктов
    
    2.5. Проверка другой документации на борту судна
    
    2.5.1. Другая документация, относящаяся к инциденту (если необходимо, сделать копии), такая как:
    
    - последние сведения об утечках
    
    - записи мониторингового и контрольного оборудования
    
    2.6. Проверка судна
    

    2.6.1. Оборудование судна в соответствии с приложением к Удостоверению IOPP
    
    2.6.2. Взятые пробы. Описание положения на борту
    
    2.6.3. Следы нефтепродуктов вблизи от наружных сливных отверстий
    
    2.6.4. Состояние машинного отделения и состав трюмных вод
    
    2.6.5. Состояние сепаратора масляных вод, фильтрующего оборудования и сигнального, останавливающего и мониторингового обеспечения
    
    2.6.6. Содержание ила и/или емкостей его содержания
    
    2.6.7. Источники значительного протекания
    
    На нефтеналивных танкерах может быть уместным также следующие дополнительные обследования:
    
    2.6.8. Нефтепродукты на поверхности отделенного чистого балласта
    
    2.6.9. Состояние танков для трюмной воды
    
    2.6.10. Состояние COW системы
    
    2.6.11. Состояние IG системы
    
    2.6.12. Состояние мониторинговой и контрольной системы
    
    2.6.13. Содержание танков для осадка (оценить количество воды и нефтепродуктов)
    
    2.7. Объяснения персонала
    
    Если часть I журнала учета нефтепродуктов не была заполнена должным образом, следующие вопросы персоналу могут быть полезными для расследования:
    
    2.7.1. Был ли этот выброс (аварийный или преднамеренный) вовремя отмечен в отчете об авариях?
    
    2.7.2. Контролируется ли автоматически сброс трюмных вод?
    
    2.7.3. Если да, то когда система последний раз запускалась в работу и когда в последний раз система работала в ручном режиме?
    
    2.7.4. Если нет, то когда был последний выпуск трюмных вод?
    
    2.7.5. Когда был последний спуск осадка, и каким образом это производилось?
    
    2.7.6. Является ли это обычным производить спуск трюмных вод непосредственно в море или сначала собирать их в накопительную емкость? Описать накопительную емкость.
    
    2.7.7. Использовались ли недавно емкости из-под топлива в качестве балластных емкостей?
    
    Если часть II журнала учета нефтепродуктов не была заполнена должным образом, могут быть полезными следующие вопросы персоналу:
    
    2.7.8. Какое было распределение груза/балласта на судне по отбытии из последнего порта?
    
    2.7.9. Какое было распределение груза/балласта по прибытии в текущий порт?
    
    2.7.10. Когда и где происходила последняя загрузка судна?
    
    2.7.11. Когда и где происходила последняя разгрузка судна?
    
    2.7.12. Когда и где происходил последний выпуск грязного балласта?
    
    2.7.13. Когда и где происходила последняя чистка грузовых емкостей?
    
    2.7.14. Когда и где происходила последняя операция COW и какие емкости были вымыты?
    
    2.7.15. Когда и где происходила последнее обследование емкостей для осадка?
    
    2.7.16. Какие были протечки емкостей для осадка и соответствующая высота поверхности?
    
    2.7.17. Какие емкости были заполнены грязным балластом в течение последнего рейса с балластом (если корабль прибыл с балластом)?
    
    2.7.18. Какие емкости были заполнены чистым балластом в течение последнего рейса с балластом (если корабль прибыл с балластом)?
    
    Дополнительно, может быть полезной следующая информация:
    
    2.7.19. Детали текущего рейса судна (предыдущий порт, следующий порт, торговля)
    
    2.7.20. Содержание танков для топлива и балласта
    
    2.7.21. Предыдущая и следующая загрузка топливом, тип топлива
    
    2.7.22. Возможность или невозможность доступа к приемным устройствам для масляных вод в течение данного рейса
    
    2.7.23. Внутренняя циркуляция топлива в ходе данного рейса
    
    Для нефтеналивных танкеров может быть уместной следующая дополнительная информация:
    
    2.7.24. Торговые операции, в которых участвует судно на данном маршруте, сырье или готовый продукт или смена сырье/продукт, осветительные службы, нефтепродукт/чистый груз
    
    2.7.25. Какие из танков чистые или грязные
    
    2.7.26. Ремонт в грузовых танках, проделанный или рассматривающийся к выполнению
    
    Разная информация:
    
    2.7.27. Комментарии относительно состояния судового оборудования
    
    2.7.28. Комментарии относительно отчета о загрязнении
    
    2.7.29. Другие комментарии
    
    3. Расследования на берегу
    
    3.1. Анализ проб нефтепродуктов
    
    3.1.1. Определить метод и результаты анализа проб
    
    3.2. Дальнейшая информация
    
    3.2.1. Дополнительная информация о судне, полученная от персонала терминала нефтепродуктов, персонала, выполнявшего по контракту чистку танков или береговых принимающих емкостей
    
    Примечание:
    
    любая вышеперечисленная информация, если возможно, должна быть подтверждена соответствующими документами, такими как подписанные свидетельства, чеки, инвойсы и т.д.
    
    
    4. Любая иная информация, не упомянутая выше
    
    5. Выводы
    
    5.1.1. Подведение итогов расследования
    
    5.1.2. Применимые положения Приложения I MARPOL 73/78, в нарушении которых подозревается судно
    
    5.1.3. Дают ли результаты расследования право на заполнение отчета о недостаче?
    
    

Приложение 4 к Рекомендации 19/16

    
Часть 3 Приложения 3 к Резолюции Ассамблеи IMO А.787(19)

    

Детальный список возможных свидетельств о нарушении положений о сбросах
Приложения II MARPOL 73/78


    
    1. Действия по видеоидентификации загрязнения
    
    1.1. Особенности суда или судов, подозреваемых в нарушении
    
    1.1.1 Название судна
    
    1.1.2 Причины к подозрению судна
    
    1.1.3 Дата время (UTC) наблюдения или идентификации
    
    1.1.4 Положение судна
    
    1.1.5 Страна и порт приписки
    
    1.1.6 Тип судна (танкер, грузовое, пассажирское или рыболовное судно) размер (предположительный тоннаж) и другие особенности (например, палубные надстройки, цвет и отметки на дымовой трубе)
    
    1.1.7 Осадка судна (груженое или с балластом)
    
    1.1.8 Приблизительный курс и скорость
    
    1.1.9 Расположение пятна по отношению к судну (за кормой, по правому или по левому борту)
    
    1.1.10 Часть судна, из которой произошел сброс
    
    1.1.11 Прекратился ли сброс в момент, когда судно было под наблюдением или с ним была связь по радио
    
    1.2. Особенности пятна
    
    1.2.1. Дата и время (UTC) наблюдения, ели они отличаются от 1.1.3
    
    1.2.2. Положение масляного пятна в ширине и долготе, если оно отличается от 1.1.4
    
    1.2.3. Приблизительное расстояние в морских милях от ближайшей суши
    
    1.2.4. Глубина моря в соответствии с морской картой
    
    1.2.5. Приблизительный общий размер пятна (длина, ширина и процент покрытия маслом)
    
    1.2.6. Описание физических параметров пятна (направление и форма, например, продолжительность в обрывках и полосах)
    
    1.2.7. Цвет пятна
    
    1.2.8. Состояние неба (яркий солнечный свет, облачность и т.д.) легкие осадки и видимость (в километрах) во время наблюдения
    
    1.2.9. Состояние моря
    
    1.2.10. Направление и скорость поверхностного ветра
    
    1.2.11. Направление и скорость течения
    
    1.3. Данные о наблюдателе (ях)
    
    1.3.1. Имя наблюдателя
    
    1.3.2. Организация, в которой работает наблюдатель (если есть)
    
    1.3.3. Должность наблюдателя в организации
    
    1.3.4. Наблюдение сделано с борта воздушного судна/корабля/с берега/еще как-либо
    
    1.3.5. Название и данные о судне или воздушном средстве, с борта которого сделаны наблюдения
    

    1.3.6. Местонахождение судна, воздушного средства, места на берегу, откуда были сделаны наблюдения
    
    1.3.7. Деятельность, которой занимался наблюдатель в момент обнаружения загрязнения, например: патрулирование, прогулка, полет (по маршруту от.. до..) и т.д.
    
    1.4. Метод наблюдения и документирования
    
    1.4.1. Визуальное
    
    1.4.2. Обычное фотографирование
    
    1.4.3. Удаленное фотографирование и исследование
    
    1.4.4. Пробы, взятые с места пятна
    
    1.4.5. Другие формы наблюдения (описать, какие)
    
    Примечание:
    
    Фотографии выброса предпочтительнее сделать цветные. Лучшие результаты могут быть получены с помощью трех следующих фотографий:
    
    1. Детали пятна, сфотографированные вертикально вниз, с высоты менее чем 300 метров, при нахождении солнца сзади фотографа.
    
    2. Общий вид судна и пятна, показывающие, что пятно происходит от этого конкретного судна.
    
    3. Детали судна с целью идентификации судна.
    
    
    1.5. Иная информация в случае установления радиоконтакта с судном
    
    1.5.1. Капитан проинформирован о загрязнении
    
    1.5.2. Объяснения капитана
    
    1.5.3. Последний порт связи корабля
    
    1.5.4. Следующий порт связи корабля
    
    1.5.5. Имя капитана или владельца корабля
    
    1.5.6. Позывные судна
    
    2. Расследования на борту
    
    2.1. Проверка Удостоверения (Удостоверение COF или NLS)
    
    2.1.1. Название судна
    
    2.1.2. Идентификационный номер
    
    2.1.3. Порт приписки
    
    2.1.4. Тип судна
    
    2.1.5. Дата и место выдачи
    
    2.1.6. Дата и место подтверждения
    
    2.2. Проверка Руководства P and A
    
    2.2.1. Список веществ из Приложения II, разрешенных к перевозке на судне
    
    2.2.2. Ограничения по емкостям, в которых эти вещества могут перевозиться
    
    2.2.3. Корабль оборудован эффективной системой очистки
    
    2.2.4. Количество осадка, установленное при исследовании
    
    2.3. Проверка книг регистрации грузов
    

    2.3.1. Копии достаточного количества страниц книги регистрации грузов, покрывающих полный цикл разгрузки, загрузки, загрузки балласта и чистки танков.
    
    2.4. Проверка вахтенного журнала
    
    2.4.1. Последний порт, дата отбытия, осадка по всей длине
    
    2.4.2. Текущий порт, дата прибытия, осадка по всей длине
    
    2.4.3. Местоположение судна на момент поступления отчета об инциденте
    
    2.4.4. Выборочная проверка того, находилось ли судно на достаточном расстоянии об берега, на достаточной глубине и двигалось ли с достаточной скоростью во время выбросов, как это отмечено в книге регистрации грузов
    
    2.5. Проверка другой документации на борту судна
    
    2.5.1. Другая документация, относящаяся к инциденту (если необходимо, сделать копии), такая как:
    
    - грузовые документы на груз, находящийся на борту, который недавно перевозился, вместе с сопроводительной информацией о необходимой температуре для разгрузки, вязкости и и/или точке кипения
    
    - записи температуры вещества во время разгрузки
    
    - записи мониторингового оборудования, если это применимо
    
    2.6. Проверка судна
    
    2.6.1. Оборудование судна в соответствии с Руководством P and A
    
    2.6.2. Взятые пробы. Описать положение на борту
    
    2.6.3. Источники значительных протечек
    
    2.6.4. Остатки груза на поверхности отделенного или надписанного чистого балласта
    
    2.6.5. Состояние камер для выкачивания трюмной воды
    
    2.6.6. Состояние мониторинговой системы
    
    2.6.7. Содержание емкостей для осадка (оценить количество воды и нефтепродуктов)
    
    2.7. Объяснения персонала
    
    Если журнал учета груза не был заполнен должным образом, могут быть полезными следующие вопросы персоналу:
    
    2.7.1. Был ли этот выброс (аварийный или преднамеренный) вовремя отмечен в отчете об авариях?
    
    2.7.2. Какие емкости планируется загружать в порту?
    
    2.7.3. Каким танкам необходима чистка в море? Были ли они предварительно промыты?
    
    2.7.4. Где и когда происходила их чистка?
    

    2.7.5. Остатки каких веществ были использованы в процессе?
    
    2.7.6. Что было сделано с водами от промывки танков?
    
    2.7.7. Было ли содержимое танков с промывными водами, или грузового танка, использованного для хранения вод, сброшено в море?
    
    2.7.8. Где и когда был осуществлен этот сброс?
    
    2.7.9. Что находилось в танке с промывными водами, или грузовом танке, использованном для хранения вод?
    
    2.7.10. Какие танки были заполнены грязным балластом в течение последнего рейса с балластом (если судно прибыло с балластом)?
    
    2.7.11. Какие танки были заполнены чистым балластом в течение последнего рейса с балластом (если судно прибыло с балластом)?
    
    2.7.12. Детали текущего рейса судна (предыдущий порт, следующий порт, торговля)
    
    2.7.13. Трудности, испытываемые со сбросом отходов на береговые принимающие устройства
    
    2.7.14. Трудности, испытываемые с осуществлением операции разгонки
    
    2.7.15. Какие танки были чистыми или грязными по прибытию?
    
    2.7.16. Ремонт в грузовых танках, проделанный или рассматривающийся
    
    Разная информация:
    
    2.7.17. Комментарии относительно состояния судового оборудования
    
    2.7.18. Комментарии относительно отчета о загрязнении
    
    2.7.19. Другие комментарии
    
    3. Расследования на берегу
    
    3.1. Анализ проб нефтепродуктов
    
    3.1.1. Определить метод и результаты анализа проб
    
    3.2. Дальнейшая информация
    
    3.2.1. Дополнительная информация о судне, полученная от персонала терминала нефтепродуктов, персонала, выполнявшего по контракту чистку танков или береговых принимающих емкостей
    
    Примечание:
    
    Любая вышеперечисленная информация, по возможности, должна быть подтверждена соответствующими документами, такими как подписанные свидетельства, чеки, инвойсы и т.д.
    
    
    4. Любая иная информация, не упомянутая выше
    
    5. Выводы
    
    5.1.1. Подведение итогов расследования
    
    5.2.2. Применимые положения Приложения II MARPOL 73/78, в нарушении которых подозревается судно
    

    5.3.3. Дают ли результаты расследования право на заполнение отчета о недостаче?
    
   

Приложение 5 к Рекомендации 19/16

    
    Национальные органы, отвечающие за сотрудничество в рамках этого руководства
    

ДАНИЯ

Министерство Окружающей Среды и Энергетики


Датское Агентство Охраны Окружающей Среды


Strandgade 29


DK-1401 КОПЕНГАГЕН


Тел:

+45 32 660 100


Факс:

+45 32 660 479


Телекс:

31209 miljoe dk

- техническая помощь (круглосуточная)

Центр координации спасения на море


А/я 483


DK-8100 ОРХУС


Тел:

+45 89 433 099

(24 часа)


Факс:

+45 89 433 230

(24 часа)


Телекс:

64471 sok dk

ЭСТОНИЯ

Эстонская Морская Инспекция


Kopli 76


EE0004 ТАЛЛИНН


Тел:

+372 2 490 710

(24 часа)


Факс:

+372 6 541 375

(24 часа)


Телекс:

173141 ermi ee

(24 часа)

ФИНЛЯНДИЯ

Финская Морская Администрация


А/я 171


FIN-00181 ХЕЛЬСИНКИ


Тел:

+358 204 4840


Факс:

+358 204 484 336

- техническая помощь (круглосуточная)

Координационный центр спасения на море (MRCC TURKU)


Район охраны побережья морского архипелага


А/я 16


FIN-20101 ТУРКУ


Тел:

+358 204 1001

(24 часа)



+358 204 1000

(дежурный, 24 часа)


Факс:

+358 2 250 0950


Телекс:

+57-62249 smmve fi

ГЕРМАНИЯ

Zentraler Meldekopf (ZMK)


Am Alten Hafen 2


D-27472 CUXHAVEN


Тел:

+49 4721 567 485


Факс:

+49 4721 567 404


Телекс:

232154 swdcx d,



232205 rvzcx d, 232263 elgcx d

- техническая помощь (круглосуточно)

то же

ЛАТВИЯ

Департамент морской окружающей среды


2, Voleru


LV-1007 РИГА


Тел:

+371 2 469 664,
4665 595

(в рабочие часы)


Факс:

+371 2 465 888

(24 часа)

ЛИТВА

Министерство Охраны Окружающей Среды Литвы


Клайпедское региональное отделение


Birutes g. 16


LT-5802 КЛАЙПЕДА


Тел:

+370 6 252 327

(рабочие часы)



+370 6 255 0559

(24 часа)


Факс:

+370 6 256 344

(24 часа)

- техническая помощь (круглосуточно)

Координационный Центр Поиска и Спасения на море


J. Janonio G. 24


LT-5800 КЛАЙПЕДА


Тел:

+370 6 399 099

(24 часа)



+370 6 214 489

(24 часа)


Факс:

+370 6 256 344

(24 часа)


Телекс:

(539) 278 486 SAR LT

ПОЛЬША

Морской департамент в Щецине


pl. Batorego 4


70-210 ЩЕЦИН


Тел:

+48 91 342 474


Факс:

+48 91 347 151


Морской департамент в Слупске


Al. Sienkiewicza 18


76-200 СЛУПСК


Тел:

+48 59 428 702, 428 406


Факс:

+48 59 423 834


Морской департамент в Гдыне


Chrzanowskiego 10


81-388 ГДЫНЯ


Тел:

+48 58 205 013, 205 825


Факс:

+48 58 206 743

РОССИЯ

Министерство транспорта


Морская администрация


Отдел контроля морского загрязнения и спасения (MPCSA)


Ул. Рождественка, 1/4


103 759 Москва


Тел:

+7 095 926 9302


Факс:

+7 095 926 9128, 926 9038


Телекс:

411197 MMF RU

- техническая помощь (круглосуточно)

Отдел контроля морского загрязнения и спасения (MPCSA)


Ул. Рождественка 1/4


103 759 Москва


Тел:

+7 095 926 1052



+7 812 184 9808 (внерабочие часы)


Факс:

+7 095 926 9128, 926 9038

ШВЕЦИЯ

Морская Администрация Швеции


Инспекция морской безопасности


S-601 78 НОРРЧЕПИНГ


Тел:

+46 11 191 000


Факс:

+46 11 101 949


Телекс:

64380 shipadm s


E-mail.

[email protected]

- техническая помощь (круглосуточно)

Штаб береговой охраны Швеции


А/я 536


S-371 23 КАРСЛКРУНА


Тел:

+46 455 857 77


Факс:

+46 455 812 75

     
    
    
Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование