Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
17.02.2006 |
№ 170800 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 3
В ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ О СЕРЬЁЗНОМ ИНЦИДЕНТЕ С САМОЛЁТОМ ИЛ-76ТД 4К-АZ31 АВИАКОМПАНИИ "SILK WAY" АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 11.11.04. № 8.15-1448 СООБЩАЮ.
РАССЛЕДОВАНИЕ СЕРЬЁЗНОГО ИНЦИДЕНТА ЗАКОНЧЕНО. ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОМИССИИ ПРИЧИНОЙ СЕРЬЁЗНОГО ИНЦИДЕНТА ЯВИЛОСЬ РАЗРУШЕНИЕ ВАЛА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-30КП-2 (3-Я СИЛОВАЯ УСТАНОВКА), КОТОРОЕ ПРИВЕЛО К РАСКРУТКЕ РОТОРА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ, НЕЛОКАЛИЗОВАННОМУ РАЗРУШЕНИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ПОВРЕЖДЕНИЮ ТОПЛИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ 3-ЕЙ И 4-ОЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК И ВОЗНИКНОВЕНИЮ НА НИХ ПОЖАРА.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСЕХ ПРОВЕДЁННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОДНОЗНАЧНО УСТАНОВИТЬ ПРИЧИНУ РАЗРУШЕНИЯ ВАЛА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ ВОЗМОЖНЫМ. ДАННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОБУСЛОВЛЕНО ОТСУТСТВИЕМ НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫХ ФРАГМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ, УТРАЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ХРАНЕНИЯ И ДОСТАВКИ ИХ НА ИССЛЕДОВАНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ КОМПАНИЕЙ "SILK WAY" УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТКАЗАВШЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ НА ИССЛЕДОВАНИЕ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ВЫЯВИЛА РЯД НЕДОСТАТКОВ:
- ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЬ ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (НТЭРАТ ГА-93, РТО САМОЛЁТОВ ИЛ-76 И ИЛ-76ТД (ИЗД. 1982Г), ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ Д-30КП-2.
- ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ, И ДЕЙСТВУЮЩИХ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЕГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ВЫПОЛНЕН НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ.
- НЕ СОБЛЮДЕНЫ СРОКИ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ БЮЛЛЕТЕНЯМ, ВЫПОЛНЕННЫМ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЕГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА.
- НЕ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ П.П. 8.4, 8.12, 8.14 ИНСТРУКЦИИ № 61/И "ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ НА РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ГА", УТВЕРЖДЁННЫЕ МИНИСТРОМ ГА 19.11.1986Г. ПО ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ И НАПРАВЛЕНИЮ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ОТКАЗАВШЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ:
- РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
- РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЁТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СЕРЬЁЗНОГО ИНЦИДЕНТА. ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАНЯТИЯ И ТРЕНАЖИ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА С ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ПОЖАРЕ В ГОНДОЛАХ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЁТЕ.
НАЧАЛЬНИК УИБП В.А. РУДАКОВ