Телеграмма ФСВТ России
от 29.03.2000г. |
№ 290900 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6
НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ СЛУЧАИ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРЕБОВАНИЯМ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫЛЕТА И УДАЛЕНИЮ ЛЬДА И СНЕГА С ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПЕРЕД ПОЛЁТОМ.
21.03.00 В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЁТА С АЭРОДРОМА КОЛЬЦОВО (ЕКАТЕРИНБУРГ) ПРОИЗОШЁЛ СХОД ЛЬДА С ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЁТА ИЛ-86 86114 АВИАКОМПАНИИ "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" УРАЛЬСКОГО МТУ ФСВТ РОССИИ, ВЫПОЛНЯВШЕГО ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ЕКАТЕРИНБУРГ - ДОМОДЕДОВО. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 6 ЧЛЕНОВ ЛЁТНОГОЭКИПАЖА, 12 ЧЕЛОВЕК КАБИННОГО ЭКИПАЖА И 219 ПАССАЖИРОВ.
ПО ДОКЛАДУ ДИСПЕТЧЕРА СТАРТА ВО ВРЕМЯ ОТРЫВА САМОЛЁТА НАБЛЮДАЛОСЬ ОТДЕЛЕНИЕ ОТ ВОЗДУШНОГО СУДНА ЛЬДА, КУСКИ КОТОРОГО БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ОСМОТРЕ ВПП.
ПОСЛЕ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО БЫЛ ПРОИЗВЕДЁН ВНЕШНИЙ ОСМОТР САМОЛЁТА, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОГО ОБНАРУЖЕН УЧАСТОК НАЛЕДИ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ПЛОСКОСТИ В РАЙОНЕ ЗАЛИЗА ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА.
НА ДАННОМ САМОЛЁТЕ С 04.03.00 ПО 20.03.00 ПОЛЁТЫ НЕ ПРОИЗВОДИЛИСЬ. ЗА ВРЕМЯ СТОЯНКИ В АЭРОПОРТУ КОЛЬЦОВО НЕОДНОКРАТНО ВЫПАДАЛИ ОСАДКИ В ВИДЕ СНЕГА, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА КОЛЕБАЛАСЬ ОТ МИНУС 19 ГРАДУСОВ ДО ПЛЮС 4 ГРАДУСОВ. ДАННЫЕ УСЛОВИЯ СПОСОБСТВОВАЛИ НАЗЕМНОМУ ОБЛЕДЕНЕНИЮ САМОЛЁТА, ОДНАКО В НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫЛЕТА, В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РАЗДЕЛА 5.5 НТЭРАТ ГА-93, В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗАНИЯ МГА ОТ 31.07.85 № 526/У.
САМОЛЁТ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ЖИДКОСТЬЮ НЕ ОБРАБАТЫВАЛСЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОЧИСТКИ ВС ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ЭКИПАЖУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТА В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ П. 4.2.1 НТЭРАТ ГА-93 БЫЛО ПРЕДЪЯВЛЕНО НЕПОДГОТОВЛЕННОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО.
НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО 17.03.00 В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ФСВТ РОССИИ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ГА БЫЛА НАПРАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ № 5 О КАТАСТРОФЕ САМОЛЁТА ЯК-40 В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО, В КОТОРОЙ ОБРАЩАЛОСЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ДЕЙСТВИЯ В ПЕРИОД ПРЕДПОЛЁТНОГО ОСМОТРА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЬДА, СНЕГА, ИНЕЯ НА ПОВЕРХНОСТЯХ И В ЩЕЛЕВЫХ ЗАЗОРАХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В УСЛОВИЯХ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ, САМОЛЁТ ИЛ-86 86114 БЫЛ ВЫПУЩЕН В ПОЛЁТ БЕЗ ДОЛЖНОГО ОСМОТРА.
ТАКОЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЁТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО УГРОЖАЕТ БЕЗОПАСНОМУ ИСХОДУ ПОЛЁТА, СОЗДАЁТ СИТУАЦИЮ, В КОТОРОЙ ПОДВЕРГАЮТСЯ ОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ПАССАЖИРОВ.
ТРЕБУЮ:
1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ИНФОРМАЦИЮ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ № 5 ДОВЕСТИ ВСЕМУ ЛЁТНОМУ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТАВУ ПОД РОСПИСЬ.
2. ПРОВЕСТИ С ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ОПАСНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ НА ВС, С НЕОБРАБОТАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ПРИ НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ, НА ВЫСОКУЮ ВЕРОЯТНОСТЬ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЭТОМ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ РУЛЕЙ, СТАБИЛИЗАТОРА, ТРИММЕРОВ И МЕХАНИЗАЦИИ САМОЛЁТА, УХУДШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУШНОГО СУДНА.
3. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ С ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ И ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ РАЗДЕЛОВ 4.2 И 5.5 НТЭРАТ ГА-93, УКАЗАНИЙ МГА ОТ 31.07.85 № 526\У, ОТ 25.09.87 № 5.1-861, ДВТ РФ ОТ 30.08.93 № ДВ 1.50-44, ОТ 09.09.94 № ДВ 25.2-386, ОТ 26.12.95 № ДВ-152\И, ФАС РОССИИ ОТ 05.09.97 № 59\И, ОТ 08.12.97 № 78\И, ОТ 06.04.98 № 4\И ПОД РОСПИСЬ.
4. КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕМУ СОСТАВУ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКИПАЖАМИ И ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ.
5. АКТИВНЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ ТРЕБОВАНИЙ ДОКУМЕНТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО УДАЛЕНИЮ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВС К ВЫЛЕТУ.
6. РУКОВОДИТЕЛЮ УРАЛЬСКОГО МТУ ФСВТ РОССИИ МАТЕРИАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ДАННОГО СЕРЬЁЗНОГО ИНЦИДЕНТА И ПРИКАЗ ПО МАТЕРИАЛАМ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЬ В УГНБП ФСВТ РОССИИ УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ.
А.В.НЕРАДЬКО