Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007475.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

01.06.06 № 5.10-47 ГА


О случае обрыва шпилек крепления воздушного винта к валу двигателя на самолете Ан-26

Заместителям руководителей
территориальных управлений
Ространснадзора

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий,
ремонтных заводов ГА

Генеральному директору
АНТЦ "Технолог"

    
    
    17 мая 2006 г. при техническом обслуживании самолета Ан-26 № 26088 при проворачивании воздушного винта левого двигателя обнаружен посторонний шум в обтекателе винта. После снятия обтекателя винта выявлен обрыв шести шпилек крепления винта к валу 24-511-006Р винта двигателя АИ-24ВТ.
    С целью поддержания летной годности самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30, до окончания исследования причины обрыва шпилек
    
    предлагаю:
    
    1. Техническим директорам авиакомпаний, авиапредприятий и ремонтных заводов ГА:
    1.1. Организовать повторное изучение с инженерно-техническим персоналом и летным составом письмо ФСНСТ МТ РФ от 05.10.04 г. № 5.10-109 ГА.
    1.2. Организовать проведение занятий по выполнению работ по демонтажу и монтаж у воздушных винтов, изложенных в Технологической карте № 46 раздел 1.00 "Замена агрегатов двигателя АИ-24" ТУ Выпуск 25 часть 1, с инженерно-техническим персоналом, выполняющим эти работы, и принять зачеты.
    Обратить особое внимание на требуемые величины момента затяжки гаек крепления воздушного винта к валу двигателя, на равенство величин момента затяжки на всех гайках и на соблюдение последовательности затяжки гаек.
    1.3. Затяжку гаек на шпильках крепления воздушного винта к валу двигателя производить только тарированным ключом МИ-789 с переходником МИ-799. Тарированные ключи 24-9020-500 с переходником 24-9020-915, 24-9020-500 с переходником 24-9020-917, ранее применяемые тоже для затяжки гаек, Указанием ГС ГА от 12.04.04 г. № 24.10-47 ГА исключены из выполнения данной операции. Организовать проверку внесения данного изменения в:
    - технологическую карту № 46 ТУ Выпуск 25 часть 1 стр. 325, 326, 328;
    - технологические указания Выпуск 27 таблица 5.1 "Тарированные ключи и переходники" стр. 67.
    1.4. Организовать внеочередную проверку тарированного ключа МИ-789 с переходником МИ-799 в лаборатории на соответствие его параметров техническим требованиям.
    2. Обратить внимание летного состава, что при разворотах при рулении время разворота самолета на 90° согласно РЛЭ должно быть не менее 6...8 сек. Превышение данного параметра приводит к увеличению напряжения на вал винта двигателя на 20% выше допустимого.
    3. Настоящее письмо изучить со всем инженерно-техническим персоналом и летным составом, выполняющим соответственно техническое обслуживание и летную эксплуатацию самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30.
    4. О выполнении требований настоящего письма доложить в Управление НПЛГ ГВС до 01.07.2006г.
    

    
    

Заместитель начальника Управления
надзора за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов

    
    
Ю.И. Евдокимов