Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
23.03.2007 |
№ 231100 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 7
СООБЩАЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ТУ-134А RA-65021, ПРОИСШЕДШЕЙ 17 МАРТА 2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ САМАРА (КУРУМОЧ), АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО В 06:43 UTC.
СОГЛАСНО ИНФОРМАЦИИ АТИС ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ЗА 06:30 БЫЛИ СЛЕДУЮЩИМИ:
ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 100 ГРАДУСОВ 2 М/С, НА ВЫСОТЕ 45 МЕТРОВ-НЕУСТОЙ4ИВЫЙ 1 М/С, НА ВЫСОТЕ 100 МЕТРОВ - НЕУСТОЙЧИВЫЙ 2 М/С, НА ВЫСОТЕ КРУГА - НЕУСТОЙЧИВЫЙ 3 М/С, ВИДИМОСТЬ 1200 МЕТРОВ. ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ НА ВПП 1200 МЕТРОВ, ДЫМКА, МЕСТАМИ ТУМАН. ОБЛАЧНОСТЬ РАССЕЯННАЯ ВЫСОТОЙ 490 МЕТРОВ. ТЕМПЕРАТУРА НОЛЬ ГРАДУСОВ, ТОЧКА РОСЫ МИНУС 1 ГРАДУС, ДАВЛЕНИЕ 745 ММ.РТ.СТ. ВРЕМЕНАМИ ВИДИМОСТЬ 1200 МЕТРОВ, ДЫМКА.
ПО ИНФОРМАЦИИ АИС ЗА 06:43 ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ НА ВПП СОСТАВЛЯЛА 200 МЕТРОВ, ТУМАН, РАССЕЯННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ВЫСОТОЙ 320 МЕТРОВ.
ПОСАДОЧНАЯ МАССА САМОЛЕТА СОСТАВЛЯЛА 39.5 ТОНН. ЦЕНТРОВКА 25,1 ПРОЦЕНТОВ САХ.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ С МАГНИТНЫМ КУРСОМ 231 ГРАДУС, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОМАЯЧНОЙ СИСТЕМЫ, В ДИРЕКТОРНОМ РЕЖИМЕ, С КОНТРОЛЕМ ПО ПОСАДОЧНОМУ ЛОКАТОРУ. НА УДАЛЕНИИ 9-10 КМ ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ ОТ ДИСПЕТЧЕРА ПОСАДКИ ИНФОРМАЦИЮ О ВИДИМОСТИ НА ВПП 800 МЕТРОВ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ ЗАХОДА, Т.К. ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ СООТВЕТСТВОВАЛИ МИНИМУМУ КВС И АЭРОДРОМА. АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ОСУЩЕСТВЛЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ, КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ КВС.
ПО ДАННЫМ ПОСАДОЧНОГО ЛОКАТОРА, НАД БПРМ САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ НА ПОСАДОЧНОМ КУРСЕ И НА ГЛИССАДЕ, О ЧЕМ ЭКИПАЖ БЫЛ ИНФОРМИРОВАН ДИСПЕТЧЕРОМ ПОСАДКИ. К МОМЕНТУ ПРОЛЕТА БПРМ ВИДИМОСТЬ РЕЗКО УХУДШИЛАСЬ ИЗ-ЗА ОБРАЗОВАВШЕГОСЯ ТУМАНА. ИНФОРМАЦИЯ ЭКИПАЖУ ОБ УХУДШЕНИИ ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ НА ВПП ОТ ДИСПЕТЧЕРА НЕ ПОСТУПАЛА.
ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ О ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ НА ИВПП 800 МЕТРОВ, ОН ПРОДОЛЖИЛ СНИЖЕНИЕ, ПРИ ЭТОМ ДОПУСТИЛ УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ. НЕ УСТАНОВИВ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С НАЗЕМНЫМИ И СВЕТОВЫМИ ОРИЕНТИРАМИ, КВС ПРИНЯЛ ЗАПОЗДАЛОЕ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ, ВЗЯВ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ.
ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ С МАЛОЙ ВЫСОТЫ, ВНЕ ВИДИМОСТИ ЗЕМЛИ, ВСЛЕДСТВИЕ ПРОСАДКИ САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ В ТРЕХТОЧЕЧНОМ ПОЛОЖЕНИИ НА УДАЛЕНИИ 304 МЕТРА ОТ ТОРЦА ВПП. ПРАВЕЕ ПОСАДОЧНОГО КУРСА 95 МЕТРОВ. ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С ЗЕМЛЕЙ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ЛЕВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ, ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕВОГО ПОЛУКРЫЛА С ПЕРЕВОРОТОМ САМОЛЕТА ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ НА 180 ГРАДУСОВ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ ПОГИБЛО 6 ПАССАЖИРОВ, 30 ПОЛУЧИЛО ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
РАССЛЕДОВАНИЕ КАТАСТРОФЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ УГАН.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
2.1. СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОДНОВРЕМЕННО С ПРИКАЗОМ МГА СССР ОТ 13.05.1988 № 80-ДСП ''ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ ТУ-134А № 65675 БЕЛОРУССКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА'', ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ ОТ 17.02.1999 № 35 «О СЕРЬЕЗНОМ АВИАЦИОННОМ ИНЦИДЕНТЕ С САМОЛЕТОМ ЯК-42 RA-42543» И РАСПОРЯЖЕНИЕМ ГС ГА МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 17.12.2002 № ПР-32-Р «ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ АН-28 RA-28932».
2.2 ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА СОБЛЮДЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, А ТАКЖЕ НА АНАЛИЗ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В ПРЕДЕЛЬНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ИЛИ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ.
БУГАЙ.