Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200043176.htm


          ТР 94.14-01


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ


14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона

     
     
Дата введения 2001-05-30

          
        
     РАЗРАБОТАН ГУП "НИИМосстрой":
     
     Белоусов Е.Д., д.т.н., проф., директор;
     
     Белавин Ф.С., к.т.н., зам. директора по научной работе.
            
     Лабораторией дорожного строительства:
     
     Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией;
     
     Кононов В.Н., д.т.н., проф., зав. сектором;
     
     Клейман М.И., старший научный сотрудник.    
     
     УТВЕРЖДЕН Начальником Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли А.И.Ворониным
     
     
     Настоящий технический регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году ТР 94-99 по 12 видам строительно-монтажных и специальных работ и состоит из двух видов работ, каждый из которых издан отдельным томом:
     
     13. Контроль качества монтажа инженерных систем (ТР 94.13-01);
     
     14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона (ТР 94.14-01).
  
     

14.1. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для г.Москвы конструктивных решениях, использующих при строительстве и капитальном ремонте в верхнем слое покрытия литые асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон" (типы I, II и V).
     
     2. Регламент не распространяется на горячие смеси для плотного асфальтобетона, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" или ТУ 400-24-107-91* "Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций", используемые в качестве материала нижнего слоя покрытия под верхний слой из литых асфальтобетонных смесей.
     
     3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и литых асфальтобетонных смесей.
     
     4. Настоящий регламент составлен на основе требований СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона", ВСН 60-97* "Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона", ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон".
________________
     * Действует ТР 164-04 "Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона". - Примечание .
     
     

2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

     
     

N п/п

Контролируемые параметры

Величина допустимых отклонений

Порядок контроля, метод

Средства измерения

1

2

3

4

5

1.

Толщина слоя

10%

Промеры через 20 м

Металлический складной метр

2.

Поперечный уклон

3┐

Промеры через 20 м

3-х метровая рейка с уровнем и шкалой

3.

Высотные отметки по оси и лотку

10 мм

Промеры через 50 м

Геодезический инструмент

4.

Ровность покрытия

3,0 мм

Промеры через 20 м

3-х метровая рейка с шаблоном (клином)

5.

Ширина уложенного покрытия
     

50 мм

Промеры через 50 м

Металлическая рулетка

6.

Температура смеси:

В каждой транспортной единице, доставляющей смесь

Термометр (термопара)

- тип I

220-240 °С

- тип II

210-230 °С

- тип V

180-220 °С

7.

Подвижность смеси при температуре +200 °С

В пределах норм НТД

На каждые 3000 м покрытия

Машина для отбора кернов, лаборатория

8.

Водонасыщение

В пределах норм НТД

На каждые 3000 м покрытия

Машина для отбора кернов, лаборатория

9.

Прочность при сжатии при температуре +50 °С

В пределах норм НТД

Выборочно

Машина для отбора кернов, лаборатория

10.

Глубина вдавливания штампа при температуре +40 °С
     

В пределах норм НТД

Выборочно

Машина для отбора кернов, лаборатория

     
3. РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

     

               

     
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

     
     1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических требований.
     
     2. При приемке объекта в эксплуатацию заказчик или представитель проектной организации могут поставить вопрос о количественной оценке сцепных свойств готового покрытия. В этом случае следует воспользоваться методикой определений параметров сцепления, разработанной Союздорнии.
     
     3. Входной контроль качества предусматривает выполнение требований по типу литой асфальтобетонной смеси и по соответствию ее температуры данному типу. При невыполнении требований производитель работ должен отказаться от доставленной на объект смеси и сообщить на завод-изготовитель причины отказа. Кроме того, производитель работ, не дожидаясь планового отбора проб из готового покрытия, может обратиться в лабораторию с просьбой о проведении полного испытания поставляемых литых асфальтобетонных смесей.
     
     4. Определение значений параметров качества "Водонасыщение" и "Прочность при сжатии" производится в соответствии с методикой, предписанной ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства", а параметры "Подвижность смеси" и "Глубина вдавливания штампа" по методике, изложенной в ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон".
     
     

14.2. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ПЛОТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для Москвы конструктивных решениях, использующих горячие асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" и ТУ 400-24-107-91* "Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций".
     
     2. Регламент не распространяется на устройство дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей по ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон".
     
     3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и в том числе устраиваемых при пониженных температурах воздуха.
     
     4. Настоящий регламент составлен на основе технических требований СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-90 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона".
     
     

2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

     

N п/п

Контролируемые параметры

Величина допустимых отклонений

Порядок контроля, метод

Средства измерения

1.

Высотные отметки основания

1,0 см

Промеры через 50 п.м.

Металлический метр

2.

Поперечные уклоны основания

3┐

Промеры через 50 п.м.

3-х метровая рейка с уровнем

3.

Ровность основания

5 мм

Промеры через 30 п.м.

3-х метровая рейка, шаблон

4.

Ширина основания

50 мм

Промеры через 50 п.м.

Металлическая рулетка

5.

Толщина покрытия

10%

Промеры через 20 п.м.

Металлический метр

6.

Поперечные уклоны покрытия

3┐

Промеры через 20 п.м.

Рейка с уровнем

7.

Ровность покрытия

5 мм

Промеры через 10 п.м.

3-х метровая рейка с шаблоном

8.

Плотность асфальтобетона в покрытии

Не ниже 0,98-0,99 по типам смеси

1 образец из покрытия на 7000 м

Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

9.

Водонасыщение асфальтобетона в покрытии

В пределах 3-5% объема по типам смеси

1 образец из покрытия на 7000 м

Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

10.

Полное испытание смеси или образцов из покрытия

Не ниже значений по ГОСТ 9128-97

Выборочно

Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

     

     
3. РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

          

     

     
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

     
     1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических требований.
     
     2. Контролируемые параметры качества устройства основания являются частью входного контроля и определяют качество выполнения подготовительных работ. Однако количественная оценка может производиться выборочно или с меньшей периодичностью, чем это рекомендуется в процессе устройства основания.
     
     3. Контроль качества готового покрытия по показателям, определяющим его сцепные свойства, производится по методике, разработанной Союздорнии.
     
     Контроль по ряду геометрических параметров производится с использованием складного металлического метра, 3-х метровой рейки с шаблоном и уровнем, многоопорной рейки, геодезических инструментов.
     
     4. Оценка качественных параметров асфальтобетона в готовом покрытии производится послойно по методам испытаний, предписанным ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства". При необходимости исполнитель работ по устройству покрытий может потребовать полного испытания асфальтобетонных смесей, поставляемых АБЗ, и отказаться от их приемки при недостаточном качестве.
     
     5. Контроль качества предусматривает выполнение требований по применяемым видам и типам асфальтобетонных смесей, которые определяются проектом или принимаются в зависимости от значения улицы в дорожной сети города.
     
     

Текст документа сверен по:
/ Правительство Москвы.
Комплекс архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города. - М., 2001