Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/18945.htm

ГОСТ Р 51893-2002

Группа Л62

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования безопасности

Pneumatic tyres.
General technical safety requirements

     
     
     ОКС 83.160.10
     ОКП 25 2110, 25 2130*
_________________
      * Измененная редакция, Изм. N 1.

Дата введения 2003-01-01

     
     
Предисловие

     
     1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", ГУП "НИИШП"
     
     ВНЕСЕН Госстандартом России
     
     2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. N 201-ст
     
     3 Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 и Правил ЕЭК ООН N 54
     
     4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.07.2005 N 195-ст с 01.06.2006
     
     Изменение N 1 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 10 2005 год

           

     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов (далее - шины) - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют шины.
     
     Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, а также шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
     
     ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
     
     ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия
     
     ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
     
     ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
     
     ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов
     
     ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов неиндивидуального пользования
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     

     

     3 Определения

     
     Термины и определения - по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, ГОСТ Р 41.30, ГОСТ Р 41.54.
     
     

     4 Технические требования

     
     4.1 Показатели качества, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены в таблице 1. Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
     
     
Таблица 1

Наименование показателя

Значение для шин

Метод испытания

легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости

грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов

1 Изменение размеров:




- наружный диаметр, % от номинального, для шин:


±1,5

По ГОСТ 26000

дорожных

±1,0



других

±1,5



- ширина профиля, % от номинальной, не более, для шин:

3,0



радиальных


4,0


диагональных


5,0


цельнометаллокордных

3,0

для шин, предназначенных для сдвоенных колес, с шириной профиля >305 мм:
     




радиальных

-

2,0


диагональных

-

4,0


цельнометаллокордных

3,0

2 Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

Отсутствие отрыва элементов протектора, надрывов, трещин у основания элементов протектора, отслоений протектора, расслоений, разрывов слоев корда.
         

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытания, не должен отличаться более чем на ±3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытания

По ГОСТ Р 41.30 (6.2) и ГОСТ Р 41.54 (6.2)

3 (Исключен, Изм. N 1).



4 Высота индикатора износа протектора, мм

1,6

1,6

По ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513

     Примечания
     
     1 Для продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, нормы и методы по показателю 1 - в соответствии с ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54.
     
     2 Для шин, маркированных индексом категории скорости Y, по показателю 2 допускается частичное выкрашивание протектора.
     
     3 Для шин для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, ввозимых на территорию Российской Федерации, высоту индикатора износа не определяют.
     
     4 Методы испытаний, указанные в таблице, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретного типа.

     
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).     
          
     4.2 Маркировка
     
     4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи:
     
     а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
     
     б) страна-изготовитель на английском языке "Made in ... ";
     
     в) обозначение шины;
     
     г) торговая марка (модель шины);
     
     д) индексы несущей способности для максимально допустимых нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
     
     е) индекс категории скорости;
     
     ж) "Tubeless" для бескамерной шины;
          
     и) "Reinforced" или "Extra Load" для усиленной шины;
           
     к) "М+S" , или "М&S" , или "M.S" для зимних шин;
     
     л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, две последние - год изготовления;
     
     м) "PSI", индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом "С" в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов троллейбусов);
     
     н) "Regroovable" (наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки);
     
     п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54;
     
     р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);
     
     с) "TWI", или "", либо иного символа в плечевой и других зонах протектора, указывающего расположение индикаторов износа протектора;
     
     т) (Исключен, Изм. N 1).
     
     у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора);
     
     ф) (Исключен, Изм. N 1).
     
     4.2.2 Допускается наносить на покрышку другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в 4.2.1 по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:
     
     "All steel" - для цельнометаллокордных шин;
     
     "All seasons" - для всесезонных шин;
     
     балансировочную метку - для легковых и легких грузовых шин.
     
     Место и способ нанесения маркировки - в соответствии с документацией на шину.
     
     4.2.1, 4.2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
         
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002