почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

   ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

18 июля 2000г.                           № 148-р


г. Москва

О РАСШИРЕНИИ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ
АН-2 НА АВТОМОБИЛЬНОМ БЕНЗИНЕ



    На основании совместного Решения от 27.01-0302.20001 ФСВТ России и Росавиакосмоса было обеспечено проведение в марте-июне 2000 года 100 часовой подконтрольной эксплуатации специально выделенных самолетов Ан-2 ОАО "Авиахим" и ОАО НПК "ПЛПХ" на автомобильных бензинах АИ-95 и АИ-92.
    Проведенные работы показывают, что при использовании автомобильного бензина АИ-92 при наружных температурах плюс 20°С и выше наблюдается рост температуры головок цилиндров двигателей, имеет место ухудшение летно-технических характеристик самолета, в связи с чем продолжение подконтрольной эксплуатации на автобензине АИ-92 признано нецелесообразным,
    В авиакомпании ОАО "Аниахим" автомобильный бензин АИ-95 использовался на 5 самолетах Ан-2 выполнявших авиационно-химические работы с суммарной наработкой около 700 часов. Технические параметры работы двигателей при этом были стабильны и практически соответствовали действующей эксплуатационной документации.
    На основании   результатов проведенных работ и   решения "О продолжении подконтрольной эксплуатации самолетов Aн-2 на автомобильном бензине в авиакомпаниях ГА", принятого ФСВТ России и Росавиакосмосом 07.07.2000 года.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Продолжить подконтрольную эксплуатацию самолетов Ан-2 и авиакомпаниях ОАО "Двиахим" и НПК "ПАНХ" на автомобильном бензине АИ-95 обеспечивая лидерную наработку этапами по 100 часов с оценкой технического состояния двигателей АШ-62ИР.
    2. Для увеличения объема работ и накоплении опыта разрешить проведение подконтрольной эксплуатации самолетов Aн-2 (согласно списку. Приложение I) на автомобильном бензине АИ-95 следующим авиапредприятиям:
    ГУП "ВолгоградСпецАвиа" (г.Волгоград), ГОУП "Орловское АП" (г.Орел), Брянское авиапредприятие г. Брянск), ГУАП "Оренбургские авиалинии" (г.Оренбург), Владимирское авиапредириятие (г.Владимир), ООО "Баркол" (г. Москва), Саранский ОАО (г. Саранск), ООО "Самара-Анна" (г. Самара), ООО "Бобер", ЗАО "Тюменьспецаниа", ООО "КМВспеццавиа", ОАО "АВИАХИМ", ОАО НПК "ПАНХ", ОАО "ДонАвиаЦентр".
    Руководителям территориальных органов ФСВТ россии обеспечить проведение и контроль за организацией эксплуатации самолетов Aн-2 на автомобильном бензине АИ-95 и авиапредприятиях региона.
    4. На самолетах Ан-2, эксплуатирующихся на автомобильном бензине, выполнять авиационно-химические работы в сельском и лесном хозяйстве, тушение лесных пожаров  (сброс воды) и грузовые перевозки. Перевозку пассажиров при применении автомобильного бензина запретить.
    5. До начала проведения подконтрольной эксплуатации оценить техническое состояние двигателей и их цилиндрово-поршневой группы (в соответствии с требованиями Приложения 2) с оформлением соответствующего акта.
    6. Подконтрольную эксплуатацию самолетов Ан-2 осуществлять под методическим руководством ГосНИИ ГА и АООТ ОКБМ в соответствии с действующей эксплуатационно-технической документацией, поэтапно (по 100 часов) с обеспечением контроля технического состояния двигателей АШ-62ИР, определенного "Программой проведения подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном бензине, согласно Техническому решению (ТР) по применению автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием № АБ-1236-2000 (ограниченное)", утвержденной заместителем директора ФСВТ России 03.03.2000 года. (Приложение 3).
    Поэтапное продление подконтрольной эксплуатации производить по результатам лидерной отработки в авиакомпаниях "Авиахим", НПК "ПАНХ" и обобщения результатов подконтрольной эксплуатации в других авиапредприятиях.
    Для обеспечения контроля параметров работы двигателя в полете в бортжурнал самолета должен вклеиваться лист (Приложение 4), заполняемый после каждого полета.
    7. Авиапредприятиям, осуществляющим эксплуатацию самолетов Ан-2 на автомобильном бензине АИ-95. одни раз в две недели представлять ГосНИИ ГА и АООТ ОКБМ данные о налете выделенных самолетов, отказах и дефектах авиадвигателей.
    8. Обеспечить соответствие применяемого автомобильного бензина AИ-95 требованиям ГОСТ Р 51105 и "Технического решения (ТР) по применению автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием", утвержденного ФСВТ России и Росавиакосмосом 03.03.2000 (Приложение 5).
    Поставки бензина АИ-95 ГОСТ Р 51105 производить с Рязанского Ново-Уфимского и Ново-Куйбышевского нефтеперерабатывающих заводов..
    9. Руководителям авиапредприятий, участвующим в реализации Программы подконтрольной эксплуатации самолетов Aн-2, до начала эксплуатации обеспечить разработку и утверждение в соответствующих территориальных органах ФСВТ России инструкций по применению автомобильного бензина АИ-95, разрабатываемых на основе типовой инструкции (Приложение 6).
    10. Заправку самолетов производить в соответствии с требованиями "Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества ГСМ и специальных жидкостей в предприятиях ВТ РФ", утвержденного приказом ДВТ Минтранса России от 17.10.92 № ДВ-126, "Инструкцией по организации обеспечения, хранения подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах Российской Федерации при выполнении авиационных работ", утвержденной ДВТ Минтранса России 29.03.93 и инструкцией авиапредприятия, разработанной в соответствии с п.9 настоящего распоряжения.
    11. Научно-методическое и конструкторское обеспечение выполнения работ в авиапредприятиях по проведению подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 с использованием автомобильного бензина АИ-95 осуществлять ИЦ АДиСУ ГосНИИ ГА, ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА и АООТ ОКБМ по соответствующим направлениям деятельности на возмездной основе.
    12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора ФСВТ россии В.В. Горлова.



Директор                                В.И. Андреев




Приложение
к распоряжению
Директора ФСВТ России
№ 148-р от 18 июля 2000 г.


СПИСОК
авиакомпаний проводящих подконтрольную эксплуатацию
самолетов Ан-2 на автомобильном бензине AИ-95, номеров самолетов
и двигателей на них



    1. Центральных районов МТУ ФСВТ России
    1.1 Владимирское авиапредприятие. -18 с-тов.
    RA-17996, K1640522, RA-62631, К16251174, RA-17811, К1619018, RA-02421, К1641682, RA-62667, К1615966, RA-62561, K16303195, RA-54893, K16169153, RA29369, K1606754, RA-16089, K1640531, RA-31513, K1627266, RA-96230, K16128108, RA-84582, R1640511, RA-40815, K16303136, RA-33312,  К1623178, RA-56449, K1626290, RA-S4694, K1640535, RA-40333, K1644737,  RA-56485.K16118272.
    12 Брянское авиапредприятие. -5 с-тов.
    RA-71208, K16395141, RA-31505, K1030525,  RA-17891, K1643642, RA-33535, KЛ3115070, RA-40924, К1029230
    1.3 Орловское авиапредприятие. -5 с-тов.
    RA-02272, K1688733, RA-40250, K16200106, RA-62630, K1647846, RA-54907, K1635474, RA-54898, K1645776,
    1.4 Авиакомпания "Баркол". -2 с-та
    RA-71179, K16467146, RA-84709, K1609718.
    1.5 ОАО Авиакомпания "Авиахим" -7 с-тов.
    RA-01446, K1606779, RA-33045, K16128236,  RA-33474, K16426172, RA-40922, К16169155, RA-32645, 16118184, RA-5030410, K16316080, RA-33552, K16159244.
    1.6 ОАО АК "Дон Авиа Центр" -13 с-тов
    RA-33596, K15284205, RA-31402, K1647811, RA-33361, K1629267, РА-02273, К16067181, RA-40339, K1629227, RA-54913, K16200101, RA-33597, K1604610, RA-71180, К16478135, RA-02287, K16272106, RA-02288, K1626281, RA-02286, K16200146, RA-01428, K1529456, RA-02289, К 16447199.
    2. Приволжское МГУ ФСВТ России
    2.1 Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" , -39 с-тов
    RA-32253, R1516178, RA-02440, R16200199, RA-35520, R1605647, RA-35541, R1605695, RA-70765, КЛ3415076, RA-70264, K1607769, RA-70338, K16128208: RA-07465. К15222205: RA-92970. K1604666: RA-62706, K16395105; RA-68130, K16180156; RA-81631 К 1531424: RA-43969. К 16416215: КЛ9215089: RA-40969, К16210213: RA-33038. К15212204: RA-32641, K1533520: RA-40311. КЛ2315136: RA-40312. K16478145; RA-40315.   К16067205;   RA-40338. К16478149: RA-40481. К16159286;   RA-40493; К16056204: RA-33594. K1604673: RA-01427. K15304188: RA-01429. K1615951: RA-01430. К1606776: RA-07539, K1614917; RA-07600. K16200137: RA-07814. К16262140: RA-40620. К16210211: RA-40683 K16108276: RA-62707 K16159191; RA-05768, К1604679; RA-19704, К16046190: RA70534 К16210207: RA-82876. K16395113; RA-19742. K16138142: RA-70761, К16149206.
    2.2 Саранский ОАО.   -5 с-тов
    RA-02312. К16056102: RA-70122. K1527360: RA-40687. K1524334: RA-62701. К16395120: RA-31486. К16200203.
    2.3 ООО "Самара-Авиа".    -5 с-тов
    RA-40273. K1521278: RA-54851.   K16221227:   RA-62556. K1614971: RA-68156. K15345182: RA-70514. K16200208:
    2.4 ООО"Пионер",    -8 с-тов
    RA-54842.K16405126: RA-40792. K16436159: RA-16064. 10514021: RA-82823. K1608722: RA-62697. K16383304: RA-62532 K16128210: RA-19720. K16159213: RA-40385. K1611848.
    3. Тюменское МТУ ФСВТ России
    3.1 ЗАО "Тюменьспецавиа".   -4 с-ти
    RA-02310. K16108222:  RA-02302. K16097144: RA-01458. K16292212: RA-07813. К1520209.
    4 Южное MТУ ФСВТ России

    4.1 ГУП "Волгоград-СпецАвиа", -16 с-тов
    RA -32601. К1644764:  RA-33041. К1645785:  RA-33044.  К1644735: RA-33052. К1641659: RA-33068. K1648894: RA-33386. K16303221: RA-33387. K1613868: RA-33405. K1647881: RA-33406. K16200166: RA-33418. K1644733: RA-33451. K1644731: RA-33444. К1634459: RA-40381. K1645706: RA-54838. К163113143: RA-84579. K16457184:  RA-33066. К16447114
    4.2 ОАО ППК"ПАНХ".   -10 с-тов
    RA-02207. К 1605697: RA-16058. К1616932: RA-32141. К1524326: RA-33621. К1648849: RA56528. К1633309:RA-68090. K1602618: RA-71269. K16128186: RA-17738, К16108132: RA-17889. К1636494: RA-40954. К 16108131
    4.3 "КМВ спецавиа".    -6 с-тов
    RA-17949. К16478249:  RA-17752. K1602695:   RА-18002. K16118156: RA-32681. K1641631: RA-33018. K16385231: RA-31480. K1545750
    Примечание:
    Изменение и уточнение NN самолетов и двигателей может осуществляться в рамках оговоренной численности с оформлением в ФСВТ России.
    
    

Приложение № 2

    
    Оценка технического состояния двигателей при их подготовке к подконтрольной эксплуатации на автомобильном бензине АИ-95.
    1. Произвести техническое обслуживание и устранение неисправностей на двигателе, предназначенном для подконтрольной эксплуатации, в объеме формы №4 Регламента технического обслуживания самолета Ан-2.
    2. Осмотреть головки цилиндров и убедиться в отсутствии  перегрева - пузырей, трещин, отслаивания и шелушения краски, а также трещин у гнезда футорки задней свечи (по следам выбивания и сгорания масла), отложения копоти на верхнем ребре гильзы и на силовом ребре головки цилиндра.
    3. Замерить величину компрессии в цилиндрах.
    Величина компрессии определяется в следующей последовательности:
    - вывернуть из всех цилиндров двигателя передние свечи;
    - в свечное отверстие установить приспособление с манометром.
    - повернуть воздушный винт по ходу вращения до начала сжатия в этом цилиндре;

    Примечание:  начало такта сжатия определяется по величине сопротивления вращению винта и пo началу отклонения стрелки манометра

    провернуть винт на 20-30 градусов против оси вращения:
    резким рывком провернуть винт по ходу вращения продвижения компрессии. Зафиксировать величину компрессии.
    
    Примечание:    
    наибольшее отклонение стрелки манометра показывает величину компрессии.
    Нормальной считается компрессия имеющая не менее 3 кгс/см
    снижение компрессии является следствием сильного колец или неплотного прилигания клапанов
    Определить причину снижения компрессии (в случае если величина ее менее 3 кгс/см2) для чего:
    - у снятого цилиндра разобрать механизм клапана выпуска, осмотреть его фаску. Повреждения фаски не допускаются
    - осмотреть поршень снятого цилиндра. Поршневые кольца, имеющие износ более допустимого, подлежат замене. Вторично измерить величину компрессии.

    Внимание!   Цилиндры,  у  которых величина  компрессии  ниже 3 кгс/с м, подлежат  снятию с двигателя
    
    4. Оценить техническое состояние цилиндрово-поршневой группы двигателя :
    - снять с двигателя цилиндр № 1 и осмотреть поршень и гильзу цилиндра на отсутствие задиров;
    - осмотреть детали цилиндрово-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма цилиндра п 1 на отсутствие коррозии.

    Примечание: При наличии коррозии на гильзе цилиндра № 1 дополнительно снять цилиндры № 2 и №9 и провести осмотр деталей цилиндрово-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма на отсутствие коррозии.

    Внимание! При обнаружении коррозии на гильзах и на деталях кривошипно-шатунного механизма цилиндров № 1, № 2, № 3 двигатель от подконтрольной эксплуатации отстранить .
    Если коррозия обнаружена только на гильзе цилиндра № 1, цилиндр № 1 заменить.
    
    - на снятом цилиндре п.1 провести проверку клапана выпуска цилиндра на герметичность в следующей последовательности:
         а) установить цилиндр фланцами патрубков вверх так. чтобы фаска клапана выпуска находилась параллельно земле;
         б) налить в окно выпуска головки цилиндра примерно того керосина и выдержать в таком положении 10 минут;
         в) по истечении 10 минут аккуратно слить в герметичную емкость из окна выпуска головки цилиндра имеющийся керосин и определить его количество.


    Примечание: 1. Клапан выпуска считается герметичным, если не oбнаружено протечки керосина между фаской и седлом головки в камеру сгорания цилиндра.
    
    2. Демонтаж-монтаж цилиндров с двигателя и клапанных механизмов производится в соответствии с действующей документацией на двигатель АШ-62ИР с использованием запасный деталей и одиночного комплекта,

    При выявлении негерметичности клапан подлежит замене:
         - разобрать клапанный механизм в соответствии с технологией изложенной в Инструкции по технической эксплуатации двигателя и осмотреть клапан выпуска цилиндра № 1. При обнаружении на фаске клапана выкрашивания или прогара осмотреть клапаны выпуска остальных цилиндров. Дефектные клапаны заменить.
         - провести монтаж цилиндра на двигатель.
    Перед монтажом цилиндра № 1 на двигатель сфотографировать поверхность клапана выпуска со стороны грибка (при замене клапана и со стороны рабочей фаски клапана). Фотографию приложить к формуляру двигателя.
    5. Замерить зазоры в клапанах выпуска в соотпетствии с рекомендациями Инструкции по технической эксплуатации двигателя.
    При отклонении величины зазора от установленных норм провести регулировку в соответствии с рекомендациями Инструкции по технической эксплуатации двигателя.
    6. Снять и осмотреть впускные клапаны цилиндров № 4, 5, 7.
    При обнаружении смолоотложениС1 толщиной более 1,5 мм удалить их при помощи растворителя № 645 или ацетона.
    Установить на двигатель впускные трубы.

    Внимание! При установке цилиндров и впускных труб заменить резиновые уплотнительные кольца 62-04-31 (цилиндра), 100130 (у нагревателя) и 104441 (Фланца впускных трубу цилиндра)

    7. Осмотреть дюритовые шланги силовой установки. Шланги, имеющие расслоения,  выпучивание или трещины резины глубиной более чем до корда, заменить.
    8. Визуально осмотреть вывод высокого напряжения.
    При  обнаружении повреждений или обгорания изоляции вывод заменить
    9. Проверить целостность изоляции проводов зажигания от 'магнето до свечей.  Провода,  имеющие обгорания или механические повреждения заменить.
    10. Проверить состояние свечей зажигания.
    Зазоры между электродами свечей отрегулировать. Свечи имеющие значительные отложения нагара или окислов свинца. заменить.


Приложение №3



ПРОГРАММА
Проведения подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном
бензине, согласно Техническому решению (ТР) по применению автомобильных
бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием № АБ-1236-2000 (ограничительное)



Москва-2000г


    Настоящая Программа составлена в соответствии с Решением от 03.02.2000г. Утвержденное Зам. Директора ФСВТ России Горловым В.В. и Первым зам Генерального Директора Росавиакосмоса Бардиным Ю.А
Работы по настоящей программе проводятся после:
    - разработки и оформления в установленном порядке ТР на автомобильный бензин  рекомендованный для применения на авиационной технике.
    - получения удовлетворительных результатов 50 часовых наземных испытании двигателя АШ-62 ИР  на "привязном" самолете Ан-2.
    - оформления договоров

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

    1.1 Определение характеристик работы двигателей АШ 62ИР самолетов Ан-2 и их стабильность при работе на автомобильном бензине, согласно ТР ( далее сокращенно " на автомобильном бензине")
    1.2 Сравнительная оценка летно-технических характеристик (ЛТХ) самолетов Ан-2 при работе на автомобильном бензине и стандартном - Б-91/115 (ГОСТ 1012-72)
    1.3 Оценка достаточности объема и периодичности форм технического обслуживания силовых установок самолетов Ан-2 при работе на автомобильном бензине. Уточнение при необходимости полетной документации
    1.4 Оценка технического состояния двигателя, отработавшего 100 часов на автомобильном бензине

2. ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ

    Группа самолетов Ан-2 с двигателями АШ-62ИР, принадлежащих ОАО НПК "ПАНХ" и авиакомпании "Авиахим"(г Курск) Количество и перечень самолетов определяется ГосНИИ ГА совместно с ОКБМ и эксплуатирующими предприятиями: о чем составляется соответствующий протокол

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Работы проводится следующими этапами :
Исследование качества применяемого автомобильного бензина на соответствие
ТР на автомобильный бензин  рекомендованный для применения на авиационной технике
Контрольно-летная проверка самолета Ан-2 на автомобильном бензине
Подконтрольная эксплуатация самолетов Ан-2 в течение 100 часов налета на автомобильном бензине
Подготовка заключения о проведенной работе


4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕТНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ АШ-62ИР САМОЛЕТОВ АН-2 НА АВТМОБИЛЬНОМ БЕНЗИНЕ

    Контрольно-летная проверка самолета Ан-2 на автомобильном бензине выполняется  ОАО НПК "ПАНХ"
    Летно-технические характеристики самолета Ан-2 на котором проводится контрольно-летная проверка, оцениваются ведущим летчиком-испытателем и ведущим инженером экспертным путем. Полеты выполняются в атмосферных условиях близких к стандартным. Параметры полета оцениваются по штатным приборам самолета
    4.1 Произвести контрольный полет в зоне аэропорта с минимальной взлетной массой
    4.1.1 Выполнить взлет и набор высоты на взлетном режиме в течение 5 минут при температуре головок цилиндров 200-220°С
    4.1.2: На набранной высоте произвести проверку приемистости двигателя в полете от посадочного режима до номинального или взлетного (уход на второй круг) с темпом перевода рычага управления двигателем 2...4с.
    4.1.3 Произвести набор высоты на номинальном режиме до границы высотности двигателя плюс 200... 300м
    4.1.4 Для определения Vпp произвести горизонтальный полет на высоте Н760 =1000м На режиме Ne = 1800 об/мин Рк = 720 мм рт ст
    4.1.5. Произвести горизонтальный полет на высоте Н760 = 1000 м Vпp =180 км/ч при температуре смеси 25...30°С или полном включении подогрева смеси
    4.2 При удовлетворительных результатах выполнить контрольный полет с максимальной взлетной массой.
    По результатам контрольно-летной проверки на автомобильном бензине определяется следующие характеристики:
    вэлетно-посдочные характеристики (длина разбега и взлетная дистанция).
    летно - технические характеристики на всех этапах полета,
    влияние автомобильного бензина на дальность и продолжительность полета.
    определение границы высотности самолета:
    определение фактических расходов топлива при работе на автомобильном
    бензине.
    определение соответствия характеристик работы двигателей нормам ГУ и стабильной работы  двигателей на всех этапах лётной проверки
    Полученные характеристики сравниваются с характеристиками, полученными при полетах на  штатном бензине Б 91/115.
    По результатам Контрольно-летной проверки ОАО НПК "ПАНХ" подготавливает заключение и согласовывает его с ГосНИИ ГА и ОКБМ.


5. ПОДКОНТРОЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ
АН-2 НА АВТОМОБИЛЬНОМ БЕНЗИНЕ

    5.1 Подобрать   группу   самолетов   Ан-2   с  двигателями   АШ-62ИР, преимущественно имеющими минимальную наработку после последнего ремонта (или с начала эксплуатации - для двигателей гарантийного ресурса) В их число включить самолет, на котором выполнялась контрольно - летная проверка
    5.2 Произвести регулировку двигателя для получения оптимальной мощности, расхода топлива, температур головок цилиндров. Регулировку выполняет представитель ОКБМ. О проведенной регулировке произвести запись в формуляр двигателя
    5.3 Выполнить техническое обслуживание по форме Ф-2 Регламента технического обслуживания самолета Ан-2.
    5.4.В соответствии с ТР произвести отбор проб и анализ бензина из емкости хранения и баков самолета
    5.5 Опробовать двигатели в соответствии с РЛЭ Ан-2.
    5.6 В процессе подконтрольной эксплуатации на одном самолете из группы первым отработавшим 100 часов, выполнить следующие работы
         -Снять с двигателя цилиндры №1 и 5 Оценить состояние зеркал цилиндров поршней и поршневых колец, клапанов впуска и выпуска, электродов и камер свечей зажигания
         -Оценить количество отложений и нагаров на деталях ЦПГ
         -Определить количество смолоотложений во впускных трубах нижних цилиндров № 5 и 6 Работы по п 5.6 проводятся с участием специалистов ОКБМ и ГосНИИ ГА
    5.7 На  всех  двигателях,  проходящих  подконтрольную  эксплуатацию производить осмотр состояния электродов и камер свечей зажигания через 50 часов налета Свечи имеющие обгорания электродов, а также отложения нагара в камерах или на конусах изоляторов - заменить
    5.8 В процессе проведения подконтрольной эксплуатации контролируются параметры работы двигателей и  их соответствие нормам ТУ. а также ЛТХ самолетов и их соответствие РЛЭ При отклонении параметров от норм ТУ или ЛТХ пилоту произвести запись в бортжурнал и поставить в известность руководство авиакомпании ГосНИИ ГА и ОКБМ для принятия решения о продолжении работ
    5.9 В процессе эксплуатации двигателей на автомобильном бензине из каждой вновь поступающей партии бензина из емкости хранения отбирается проба и производится ее анализ. Работы выполняются в соответствии с ТР
    5.10 При проведении подконтрольной эксплуатации контролируется качество автомобильного бензина по технологическому пути от поставщика до баков самолета. Работы выполняются в соответствии с ТР

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    6.1 Подконтрольная эксплуатация самолетов Ан-2 на автомобильном бензине производится при выполнении авиационных работ и полетов по трассам гражданской авиации в соответствии  с действующей в гражданской авиации документацией
    6.2 При проведении подконтрольной эксплуатации на самолетах Ан-2 принадлежащих ОАО НПК "ПАНХ" периодически контролируются параметры работы двигателей и оцениваются ЛТХ на их соответствие нормам РЛЭ ведущими инженерами по летным испытаниям ОАО НПК "ПАНХ" с включением их в полетные задания.
    6.3 Наблюдение за технической эксплуатацией самолетов Ан-2 ведется с момента начала их полетов на автомобильном бензине   Наблюдение осуществляется АТБ и периодически специалистами ГосНИИ ГА и ОКБМ
    6.4 Начальник АТБ ежемесячно сообщает ГосНИИ ГА и ОКБМ о наработке двигателей. Выявленные при эксплуатации неисправности двигателей, агрегатов и замена их узлов регистрируется в АТБ и направляются в институт и ОКБМ вместе с данными о наработке
    6.5. В случае возникновения дефектов и неисправностей в работе, связанных с применением автомобильного бензина, на каком-либо из двигателей, проходящих подконтрольную эксплуатацию, эксплуатация всей подконтрольной группы приостанавливается для выяснения причин дефектов, устранения неисправностей и принятия решения о возможности проведения дальнейшей подконтрольной эксплуатации.
    6.6 При необходимости досрочной съемки двигателя по причинам, не связанным с эксплуатацией на автомобильном бензине, решение об этом согласовывается с ГосНИИ ГА и ОКБМ, а акт на досрочную съемку высылается в ГосНИИ ГА и ОКБМ в 5-ти-дневный срок.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    7.1. Анализ и обобщение материалов эксплуатационной проверки до наработки 100 часов на автомобильном бензине.
    7.2. Подготовка рекомендаций (в случае необходимости) по определению условий применения автомобильного бензина на самолетах Ан-2 уточнение РЛЭ, объема и периодичности технического обслуживания.
    Примечание
    - по согласованию между ГосНИИ ГА, ОКБМ и эксплуатирующими предприятиями настоящая Программа может изменяться и дополняться:
    - в случае отказов авиационной техники, эксплуатируемой по настоящей Программе, рекламации и финансовые претензии не предъявляются.
    - работы по настоящей Программе проводятся на договорной основе между ОКБМ, ГосНИИ ГА и эксплуатирующими предприятиями


Приложение 4


В процессе выполнения подконтрольной эксплуатации после каждого полета экипаж должен заполнить следующую таблицу


Ф.И.О КВС

Дата

Время полета

Атмос-
ферные
условия

Тгр. головок Цилиндров

Тгр. масла в двигателе

Тгр.на вх. в карбюра-
торах

Р
масла
в Двига-
теле

Р топлива в двига-
теле

Подпись КВС

 

 

 

 

Тн.в.

Рмм. рт ст.

1

9

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1









 



 











2









 

 

 











...









 



 





















 



 












    Примечание:
в колонках 7... 12 указываются максимальные значения за полет;
таблица должна быть вклеена в Бортовой журнал, в раздел индивидуальные особенности
          
    
    

Приложение 5

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ НА АВИАЦИОННЫХ ПОРШНЕВЫХ
ДВИГАТЕЛЯХ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

№ АБ-1236-2003 (ограничительное)

    Основание:

    - Решение ФС ВТ России от 07.07.2000 о продолжении подконтрольной эксплуатации двигателей АШ-62ИР и Распоряжение МТ РФ № НА-131-р от 11.04.2001;
    - Решение ФСВТ России от 01.02.2000 №№ 1-232-99-М-ИВ26В, М-14П, М-14Х и М-14В26.
    
    

И.о. Генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА


В.И. Люлько

Начальник ЦИАМ

В. А. Скибин

    
    Настоящее Техническое решение (ограничительное) распространяется на автомобильные бензины с октановым числом не ниже 85 (по моторному методу), рекомендованные для эксплуатации поршневых авиационных двигателей с искровым зажиганием согласно Распоряжения МТ РФ № НА-131-р от 11.04.2001г. Техническое решение № АБ-1236-2003 (ограничительное) является приложением № 5 к Распоряжению ФСВТ России № 148-р от 18.06.2000 "О расширении подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном бензине".
    Техническое решение № АБ-123 6-2000 (ограничительное) считать недействующим в связи с истечением срока действия.
    Выработка автомобильных бензинов на нефтеперерабатывающих заводах России и поставка их потребителям должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51105-97 на бензин типа АИ-95 и АИ-98. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов должны соответствовать нормам и требованиям ГОСТ Р 51105-97 на конкретную марку бензина.
    Основанием являются результаты испытаний, проведенных разработчиком двигателя АШ-62ИР, и опыт подконтрольной эксплуатации двигателей в авиапредприятиях на автомобильных бензинах по ТУ38.001165-97, ГОСТ 2084 и ГОСТ Р 51105 с октановым числом 91-95 (по исследовательскому методу). Уточнение марок автобензина направлено на обеспечение эксплуатации двигателей АШ-62ИР топливом  с более высокими эксплуатационными характеристиками.
    Перечень показателей качества автомобильного бензина по ГОСТ Р 51105-97, анализируемых для формирования паспорта качества, должен включать в себя следующие показатели:
   - Плотность при +15°С по ГОСТ Р 51069-97;
   -  Фракционный состав по ГОСТ 2177-82;
   - Концентрация фактических смол по ГОСТ 1567-83;
   - Внешний вид по п. 7.3 ГОСТ Р 51105-97;
   - Массовая доля серы по ГОСТ 19121-73;
   - Испытание на медной пластинке по ГОСТ 6321-92.

    Проведение аналитических работ и формирование паспорта качества должны выполняться в лабораториях, аккредитованных на проведение данных работ с автобензинами.
    Наличие отметки в паспорте качества завода-изготовителя на партию автомобильного бензина о приемке продукции представителем Заказчика не является обязательным.
    Проверку чистоты автомобильного бензина в процессе его поступления в авиапредприятие, при хранении и подготовке к выдаче со склада ГСМ, при выдаче в авиационные системы производить визуальным методом. Для оценки чистоты автомобильного бензина индикаторы качества ИКТ не применять, в связи с частичной растворимостью материала индикатора в бензине.
    До применения в эксплуатации автомобильного бензина, соответствующего требованиям настоящего Технического решения, двигатель АШ-62ИР и двигатель типа М-14 должен быть предъявлен представителю разработчика и ФГУП ГосНИИГА для проведения работ согласно Приложениям № 2 и № 3 Распоряжения ФСВТ России № 148-р от 18.06.2000г.
    Организация работ в авиапредприятии по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и выдаче автобензина в ВС должна соответствовать требованиям, изложенным в Приложении №6 Распоряжения ФСВТ России № 148-р от 18.06.2000г.
    Подконтрольная эксплуатация поршневых двигателей на автомобильных бензинах, соответствующих требованиям настоящего Технического решения, проводится на договорной основе между эксплуатантом, ОАО "ОКБ Моторостроения" или ФГУП ГосНИИГА.
    По завершении подконтрольной эксплуатации и отработки 10-12 двигателями АШ-62ИР и двигателями типа M14 гарантийного (межремонтного) ресурса на автомобильном бензине ОАО ОКБ Моторостроения выпускает бюллетень в установленном порядке.
    

    

От ФГУП ГосНИИГА:

 

Зам. Генерального директора

П.А. Михеичев

И.о. Директора НЦ ИАД и СУ ВС

В.И. Бармин

От ОАО ОКБ Моторостроения:

 

Зам. Генерального конструктора

В .Д. Шерстюков


    
     Примечание СЗРЦАИ:  
    Техническое решение № АБ-123 6-2000 (ограничительное) является недействующим в связи с истечением срока действия

Техническое решение
по применению автомобильных бензинов на
авиационных поршневых двигателях с
искровым зажиганием

№ АБ - 1236 - 2000 (ограничительное)

Основание : Решение ФС ВТ от 27.01.2000 г. о подконтрольной
эксплуатации двигателей АШ-62ИР
Решение ФС ВТ от 01.02.2000г. № 1-232-99-М-14В26В, М-14П, М-14Х

Срок введения с 04.02.2000г.
Срок действия до 01.02.2003г.

    1. Настоящее ограничительное техническое решение распространяются на автомобильные бензины прямой перегонки с октановым числом не ниже 82 (по моторному методу), рекомендованные для эксплуатации поршневых авиационных двигателей с искровым зажиганием.
    2. Выработка автомобильных бензинов на нефтеперерабатывающих заводах России и поставка потребителям и на нефтебазы могут осуществляться в соответствии с требованиями:
    - ТУ 38.001165-97 на бензин АИ-92;
    - ГОСТ 2084-77 на бензины АИ-91, АИ-93, АИ-95;
    - ГОСТ Р 51105-97 на бензины Регуляр-91, Премиум-95 и соответствующими близкими им аналогами в других странах (ASTM D 4814 - стандарт США, EN 228 - европейский стандарт).
    3. Потребление указанных автомобильных бензинов при эксплуатации двигателей допускается при условии соответствия их физико- химических показателей нормам, приведенных в таблице 1.
    Основанием является опыт испытаний, проведенных разработчиком двигателя, в процессе которого выполнялись соответствующие регулировки для  получения  оптимальных  значений  по  мощности,  расходам автомобильного бензина и температурам головок цилиндров.

Таблица 1

Показатели физико-химических свойств автомобильных бензинов,
рекомендуемые для поршневых авиадвигателей АШ-62 ИР и типа М-14


п.п.

Наименование паспортных показателей, их предел

Ед. изм.

Нормы

Метод
проверки

1

2

3

4

5

1

Плотность при 20С, не более

кг/м


770

ГОСТ 3900-85

2

Детонационная стойкость:
-октановое число по исследов. методу, не менее
-октановое число по моторному методу, не менее

 



91

82



ГОСТ 8226-82

ГОСТ 511-82

3

Массовая концентрация свинца, не более



Или содержание тетраэтилсвинца (ТЭС), не более

г/дм




г/кг

0.15




1.0

ГОСТ 28828-90
(арбитражный метод)

ГОСТ 13210-72



4

Фракционный состав бензина:
- температура начала перегонки, не ниже
- 10 перегоняется при температуре, не выше
- 50 перегоняются при температуре, не выше
- 90 перегоняются при температуре, не выше
- конец кипения, не выше
- остаток в колбе, не более
- остаток и потери, не более


С
С
С
С
С
%
%


40
75
115
190
215
1.5
3

ГОСТ 2177-82

5

Давление насыщенных паров, не более

мм. рт.ст.

500

ГОСТ 1756-52
(арбитражный метод)

6

Кислотность , не более

мг КОН
100 мл

1.0

ГОСТ 5985-75
или
ГОСТ 28781-90

7

Концентрация фактических смол, не более

мг_  
100 см


3.0

ГОСТ 1567-83
или
ГОСТ 8489-85

8

Индукционный период, не менее

мин.

360

ГОСТ 4039-88

9

Массовая доля серы, не более

%

0.06

ГОСТ 19121-73

10

Массовая доля ароматических углеводородов, не более

%

35

ГОСТ 6994-74

Показатель факультативный для набора статистики с уточнением формы

11

Испытания на медной пластинке

выдер-
живает

 

ГОСТ 6321-92

12

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсут-
ствуют

 

ГОСТ 6307-75

13

Содержание механических примесей и воды

отсут-
ствуют

 

В стеклянном цилиндре диаметром 40-55 мм бензин должен быть прозрачным. не иметь взвешенных примесей и осадка на дне, в т.ч. и воды

14

Цвет

Бес-
цветный или бледно-
желтый

ТУ 38.001165-97 п. 5.3

15

Температура начала кристаллизации, не выше

С

-50

ГОСТ 5066-56(первый метод - без обезвоживания бензина)


    Примечание 1:
    - При получении с нефтебазы автомобильных бензинов АИ-92, АИ-91, АИ-93, АИ-95 и других марок, указанных выше в п.2. потребитель обязан сверить и сравнить соответствие паспортных данных нефтеперерабатывающего завода (изготовителя бензина) с нормами таблицы № 1 настоящего ТР
    - До выдачи бензина со склада ГСМ на заправку воздушного судна выборочно проверяются его фактические параметры на соответствие указанным в таблице № 1 нормам по п.п. 2, 3, 4, 6, 11, 12, 13, 14.
    
    4. Арбитражные и контрольные проверки - по ГОСТ 1012-72.
    5 Остальные требования - по ТУ 38.001165-97.
    
    Примечание 2:
    1. До применения в эксплуатации автомобильного бензина, соответствующего требованиям настоящегоТР, двигатель должен быть предъявлен представителю разработчика для проведения работ согласно Методике ОКБМ и ГосНИИ ГА.
    2. В процессе эксплуатации двигателя на автомобильном бензине сохранять паспорта используемого топлива и результаты его входного контроля обязательно.
    
    6. Гарантия.
    Подконтрольная эксплуатация поршневых авиационных двигателей на автомобильных бензинах, соответствующих настоящему техническому решению проводится только на договорной основе между эксплуатантом. разработчиком и ГосНИИ ГА. По результатам подконтрольной эксплуатации выпустить бюллетень в установленном порядке.


От ГосНИИ ГА (ЦС авиа ГСМ)                              От ОКБ Моторостроения
__________ И.А. Балашов                                   _________ И.Ф. Боженко






Приложение 6


Инструкция
по организации контроля качества автомобильного бензина AИ-95 на этапах приема,
хранения, подготовки к выдаче на заправку воздушных судов в авиапредприятиях ГА
(временная)

Москва 2000г.


Общие положения

    Настоящая Инструкция определяет организацию контроля качества автомобильного бензина АИ-95 по ГОСТ Р 51105-97 на этапах приема, хранения, подготовки  к выдаче на заправку воздушных судов (далее ВС) в авиапредприятиях ГА, принимающих участие в работе по выполнению решений ФСВТ России по подконтрольной эксплуатации авиатехники с поршневыми авиадвигателями с искровым зажиганием на автомобильном бензине. Уровень качества автомобильного бензина должен соответствовать положениям "Технического решения по применению автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием", утв. ФСВТ России 01.02.2000г.
    Общая организация работ в авиапредприятии по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и выдаче топлива в ВС должна соответствовать положениям Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиа ГСМ и специальных жидкостей в предприятиях ВТ РФ, введенной в действие приказом № ДВ-126 от 17.10.1992г.
    В производстве, хранении, транспортировке и подготовке топлива к заправке и в технических процедурах заправки ВС участвуют предприятия и организации различных отраслей, форм собственности. Поэтому необходимо при разработке технологий и технологических карт выполнения работ для обеспечения координации деятельности и повышения ответственности в вопросах производства автобензинов требуемого качества и ассортимента, обеспечения сохранности качества нефтепродукта на всех этапах его движения и применения на авиатехнике учитывать требования, принятые в гражданской авиации и изложенные в "Методических рекомендациях для организаций (служб) ГСМ", введенных в действие Указанием ФАС России № 56/И от 04.08.97г.
    Основные положения организации работ на объектах ГСМ на аэродромах при выполнении авиационных работ, выполнение работ по эксплуатации объектов и технических средств ГСМ, учету автобензина, охране труда и пожарной безопасности осуществляются в соответствии с требованиями ведомственной нормативно-технической документации и приложениями "Инструкции по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении авиационных работ", утв. Департаментом ВТ РФ 29.03.93г.
    Настоящая Инструкция совместно с Приложением 2 "Инструкции по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении авиационных работ" должна быть использована при разработке Технологической карты организации работ по заправке ВС автобензином на аэродромах и оперативных точках с учетом местных условии.

Организация поставок автомобильного бензина

    Для обеспечения подконтрольной эксплуатации авиатехники с поршневыми двигателями в авиапредприятиях, допущенных к участию в этой работе, используется автомобильный бензин АИ-95 по ГОСТ Р 51105-97 производства Рязанского. Ново-Уфимского и Куйбышевского НПЗ.
    Договор на поставку автомобильного бензина должен в обязательном порядке содержать гарантии продавца, непосредственно влияющие на надежность работы авиатехники:
    - Соответствие качества поставляемой партии нефтепродукта требованиям последней редакции  ГОСТ, наличие технологии производства ( или регламента производства), утвержденной в установленном порядке, наличие допуска Межведомственной комиссии по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте России, компонентный состав бензина (какие продукты и присадки входят в состав бензина по утвержденной технологии);
    - Поставка автомобильного бензина с гарантией качества производителя/поставщика и необходимым комплектом документации, подтверждающей качество и количество нефтепродукта;
    - Соблюдение требований по сохранности качества и исключению смешения партии автобенэина АИ-95, который предназначен для применения на авиатехнике, с другими марками ГСМ, в том числе автобензинами не рекомендованных заводов-производителей, при транспортировке;
    - Обеспечение прямых поставок автобензина АИ-95 на склад ГСМ авиапредприятия с завода-изготовителя;
    - Использование транспортных средств и емкостей, подготовленных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к транспортировке авиационных бензинов;
    - Обязательства по своевременной информации о возникшем и выявленном случае умышленного или неумышленного ухудшения качества нефтепродукта в процессе производства, хранения и транспортировки, которые могут повлиять на надежность работы авиатехники при получении и использовании дайной партии бензина.


Подготовка автомобильного бензина к выдаче на заправку

    До начала подконтрольной эксплуатации авиатехники на автомобильном бензине АИ-95 по ГОСТ Р 51105 в каждом авиапредприятии производится подготовка наземного комплекса апиатопливообеспечения в соответствии "Инструкцией по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении авиационных работ". Оценка работоспособности подготовленной системы обеспечения эксплуатации авиатехники автомобильным бензином выполняется специалистами ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИГА с участием представителя регионального управления ГА, курирующего применение ГСМ. По результатам оценки вырабатывается заключение о работоспособности системы авиатопливо-обеспечения и, в случае необходимости, определяются мероприятия по исключению обнаруженных недостатков.
    Для оценки работоспособности системы обеспечения эксплуатации сохранности качества автобензина в процессе транспортировки и поступления на склад ГСМ авиапредприятия первой партии автобензина АИ-95 ГОСТ Р 51105 выполняется усиленный контроль качества. Для этого в процессе поставки и при поступлении на склад ГСМ авиапредприятия отбираются пробы автобензина из резервуара завода изготовителя/поставщика, средства транспортировки, резервуара склада ГСМ авиапредприятия. Объем каждой пробы бензина не менее 1.5 куб.дм. Пробы отправляются в ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИГА на исследование в объеме требований ГОСТ на продукт и дополнительно инструментальными методами аналитической химии.
    Технологический цикл работ по подготовке автобензина включает в себя фильтрацию и водоотделение. В настоящее время в корпусах фильтров, используемых в системе авиатопливоподготовки на аэродромах (упрощенные системы ЦЗС), оперативных площадках (передвижные и переносные заправочные агрегаты и установки), следует применять современные марки фильтроэлементов:

Марка фильтра

Марка фнльтроэлемента/ фильтропакета

Организация изготовитель фильтроэлемента

ТФ-10 (пункт налива ТЗ, заправочная колонка ЦЗС)

ФЭ-170-1

ООО "Элион-2"

ТФ-10 (пункт налива ТЗ, заправочная колонка ЦЗС)

ЭФБ-15/10

НПФ Агрегат

СТ -500-2

ПБФВ-1200М

ООО "Элион-2"

СТ -500-2

ПБФВ -60/5

НПФ Агрегат

ТФ-10(наТЗ)

ФЭ-055М

ООО "Элион-2"

ТФ-Ю(наТЗ)

ЭФБ-З/10

НПФ Агрегат

ФЗА-3

ЭФК-375-5
ЭС-75

ООО "Элион-2"


    Контроль за работоспособностью средств фильтрации и водоотлеления производится По величине перепада давления, замеряемого один раз в сутки при производстве полетов, как правило, в начале смены. При проведении замера фиксируется фактическая производительность перекачки и температура бензина.
    При работе средств перекачки на режимах ниже номинальных для средств фильтрации и водоотделения, указанных в паспортах на изделия, работоспособность также оценивается по результатам контроля уровня чистоты проб автобензина, отбираемых после слипа отстоя из отстойников корпусов фильтров (оценка визуальная).

Контроль качества автобензина

    Организация контроля качества и чистоты автобензина в процессе его приема, хранения, транспортировки на оперативные точки и выдачи в ВС должна соответствовать требованиям раздела 4 "Инструкции по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении .авиационных работ", утв. Департаментом ВТ РФ 29.03.93г.
    В процессе обеспечения эксплуатации авиатехники автобензином в каждом предприятии осуществляется текущий контроль качества и чистоты нефтепродукта в соответствии с Техническим решением по применению автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием №АБ-1236-2000 (ограничительное).
    Анализ физико-химических показателей качества автобензина АИ-95 ГОСТ Р 51105 производится методами, определенными стандартом на продукт. Персонал лаборатории, выполняющий контроль качества проб автобензина, должен пройти обучение и быть допущен к производству работ.
    Для обеспечения требуемого уровня октанового числа в углеводородное сырье при производстве автобензина АИ-95 по ГОСТ Р 51105 наиболее часто добавляется высокооктановые присадки типа метил-трет-бутиловый эфир. Для обеспечения оперативности контроля качества и сохранности эксплуатационных свойств нефтепродукта при его транспортировке, принимая во внимание легкость вымывания из бензина анти-детонационной присадки, в пробах автобензина из средств транспортировки, хранения (еженедельно) и выдачи (при каждой заправке передвижного средства заправки) рекомендуется производить определение октанового числа портативным Октанометром СВП 1.00.000 (прибор зарегистрирован в Гос. реестре №16464-97). Результаты анализов сравниваются между собой. Не следует их соотносить, с данными паспорта производителя или поставщика. Результаты анализа различных проб автобензина одной партии с использованием портативного Октанометра не должны расходится между собой более чем на величину сходимости, установленную для данного прибора.
    При отсутствии в авиапредприятии указанного прибора при поступлении каждой партии автобензина и еженедельно в пробе из резервуара хранения следует производить анализ октанового числа методами, определенными стандартом на автобензин.





Заместитель начальника ГосНИИГА                            П.А.Михеичев

Директор ЦС авиаГСМ                                                                       
                       ФГУП ГосНИИГА                                                         А.С. Поплетеев             

Ведущий специалист ЦС авиаГСМ                                             
                     ФГУП ГосНИИГА                                                     И.A.Бaлaшов  


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование