почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2005 года Дело N КА-А40/177-05


[Дело по иску о признании незаконным постановления таможни о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, передано на новое рассмотрение, т.к. утверждение суда о том, что перевозчиком было допущено нарушение порядка декларирования припасов при загрузке на воздушное судно, не обосновано ссылкой на представленные по делу доказательства]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     АО "Австрийская авиакомпания" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Шереметьевской таможни от 27.05.2004 N 10005000-2641/2003 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

     Решением первой инстанции названного суда от 24.08.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано.

     Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 22.10.2004 отменил это судебное решение и признал незаконным и отменил оспариваемое по делу постановление Шереметьевской таможни.

     Не согласившись с постановлением апелляционного суда, таможня подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное. При этом сослалась на то, что обязанность перевозчика по декларированию припасов (в т.ч. горюче-смазочных материалов не устранена в связи с принятием с 01.01.2004 нового Таможенного кодекса Российской Федерации, поэтому норма ч.2 ст.1.7 КоАП РФ не подлежала применению при решении вопроса о правомерности привлечения АО "Австрийская авиакомпания" к административной ответственности.

     Отзыв на жалобу не поступил.

     В судебном заседании представитель авиакомпании возражал против удовлетворения жалобы, считая обжалованное постановление апелляционного суда соответствующим требованиям законодательства и имеющимся в деле доказательствам. Шереметьевская таможня извещена о месте и времени судебного разбирательства по жалобе в установленном законом порядке, ее представитель на заседание суда кассационной инстанции не явился.

     Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит подлежащим отмене как постановление суда апелляционной инстанции, так и решение суда первой инстанции.

     Постановлением от 27.05.2004 N 10005000-2641/2003 Шереметьевская таможня признала авиакомпанию "Австрийские авиалинии" виновной в совершении административного правонарушения и на основании ч.1 ст.16.2 КоАП РФ назначила наказание в виде административного штрафа в размере 50% стоимости непосредственного объекта административного правонарушения, что составляет 18964 руб. 76 коп. В качестве правонарушения признан факт недекларирования в установленной письменной форме авиаГСМ, выразившегося в непредставлении в отдел таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств Шереметьевской таможни заявления на перемещение ГСМ при выполнении 06.11.2003 рейса N 606.

     АО "Австрийская авиакомпания" не согласилось с указанным постановлением и оспорило его в судебном порядке.

     Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, регулировался ранее Положением о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524, а также приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000.

     В соответствии с п.2 приложения к указанному приказу N 1000 декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда на таможенной территории Российской Федерации признается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

     Необходимость декларирования перемещаемых припасов также была установлена п.12 приказа ГТК России от 27.12.2001 N 1255 "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов".

     Вступивший с 01.01.2004 Таможенный кодекс Российской Федерации в статье 279 предусмотрел, что таможенное оформление транспортных средств, в т.ч. перемещаемых припасов, производится в упрощенном порядке. При таможенном оформлении таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве и его припасах. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем представления соответственно выездной или въездной декларации по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно выездной и въездной декларации.

     Апелляционный суд, отменяя решение первой судебной инстанции и признавая незаконным и отменяя оспариваемое по делу постановление Шереметьевской таможни, сослался на улучшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности, что исключало возможность привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления. При этом отметил, что с введением в действие нового Таможенного кодекса Российской Федерации отменен специальный порядок декларирования припасов, предусмотренный приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000 и изданным на его основе приказом Шереметьевской таможни от 28.08.2003 N 183, путем подачи таможенной декларации на припасы.

     Данный вывод суда апелляционной инстанции является ошибочным.

     Новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации не предусматривает декларирование припасов (в т.ч. ГСМ) отдельной декларацией. Вместе с тем ст.ст.75, 279 Кодекса установлено, что сведения о количестве загруженного топлива в обязательном порядке представляются таможенному органу перевозчиком.

     Таким образом, с введением в действие новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации обязанность перевозчика по декларированию ГСМ сохранена и, следовательно, положение перевозчика не улучшено.

     При таких обстоятельствах постановление апелляционного суда подлежит отмене как несоответствующее требованиям законодательства.

     Вместе с тем решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного АО "Австрийские авиакомпании" требования также не может быть признано законным и обоснованным.

     Утверждение суда первой инстанции о том, что перевозчиком допущено нарушение порядка декларирования припасов при загрузке на воздушное судно, не обосновано ссылкой на доказательства, исследованные по делу.

     В дело представлена ксерокопия генеральной декларации на иностранном языке, из которой невозможно установить включенные в нее сведения о количестве перемещаемых припасов. Сводная загрузочная ведомость выполнена на бланке Аэрофлота - Российские авиалинии.

     Суд не выяснил, какие документы, указывающие на количество перемещаемых припасов, представлялись таможенному органу и можно ли их считать стандартными документами перевозчика. Также не установил, имеет ли отношение к заявителю представленная в дело сводная загруженная ведомость.

     Выяснение указанных выше вопросов имеет существенное значение для правильного разрешения спора, в связи с чем дело направляется на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда г.Москвы.

     Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.08.2004 по делу N А40-36490/04-79-438, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2004 N 09АП-3190/04-АК отменить. Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда г.Москвы.
    

     Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2005 года.

     Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2005 года.


Председательствующий

Судьи



Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование