почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2005 года Дело N КА-А40/5547-05-П


[Признавая незаконным и отменяя постановление таможни о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, суд исходил из отсутствия состава правонарушения в действиях авиакомпании и нарушения таможенным органом процедуры привлечения к административной ответственности, а также указал, что на момент вынесения постановления не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов, сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     Авиакомпания "Дойче Люфтганза АГ" обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Шереметьевской таможни 27.05.2004 N 10005000-2529/2003 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

     Решением от 17 марта 2005 года заявленное требование удовлетворено, постановление Шереметьевской таможни признано незаконным и отменено. При этом суд исходил из отсутствия состава правонарушения в действиях авиакомпании "Дойче Люфтганза АГ" и нарушении таможенным органом процедуры привлечения к административной ответственности.

     Не согласившись с принятым по делу решением, Шереметьевская таможня подала кассационную жалобу, в которой поставлен вопрос об отмене решения и вынесении нового решения. По мнению лица, подавшего кассационную жалобу, судебными инстанциями неправильно применены нормы материального права, а именно приказ ГТК России от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" и приказа ГТК России от 27.12.2001 N 1255 "Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов".

     Шереметьевскя таможня, извещенная о слушании дела, представителя в судебное заседание не направила.

     Представитель авиакомпании, возражая против удовлетворения жалобы, заявил о законности и обоснованности судебных актов.

     Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебного акта.

     Из установленных судом фактических обстоятельств усматривается, что постановлением Шереметьевской таможни от 27.05.2004 N 10005000-2529/2003 авиакомпания "Дойче Люфтганза АГ" признана виновной в совершении административного правонарушения на основании ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании в установленной письменной форме авиа ГСМ, и назначила административное наказание в виде штрафа в размере 50% стоимости непосредственного объекта правонарушения.

     Признавая незаконным и отменяя постановление Шереметьевской таможни, суд исходил из отсутствия в действиях авиакомпании "Дойче Люфтганза АГ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, нарушений таможенным органом процедуры привлечения к административной ответственности.

     Выводы суда являются правильными, основанными на применении подлежащих применению норм материального права. Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, регулировался Положением о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524, а также приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000.

     В соответствии с п.2 приложения к указанному приказу N 1000 декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда на таможенной территории Российской Федерации признается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

     Согласно п.п.7 и 8 приложения к приказу N 1000 погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки, в качестве которой могут быть использованы поручения на отгрузку, требования, накладная и т.п. документы.

     Таким образом, приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000 не была установлена конкретная форма заявки. Вступивший с 01.01.2004 Таможенный кодекс Российской Федерации в ст.279 предусмотрел, что таможенное оформление транспортных средств, в т.ч. перемещаемых припасов, производится в упрощенном порядке.

     При таможенном оформлении таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве и его припасах.

     Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем представления соответственно выездной или въездной декларации по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно выездной и въездной декларации.

     Нормативные и иные правовые акты ГТК России, и в частности приказ ГТК России от 19.10.2001 N 1000, изданные до введения в действие нового Таможенного кодекса, применяются в части, ему не противоречащей, до принятия новых нормативных правовых актов или отмены.

     Таким образом, на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов. Сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика.

     При таможенном оформлении воздушного судна, выполняющего рейс, авиакомпанией были оформлены сводная загрузочная ведомость и генеральная декларация, содержащие все необходимые сведения, в том числе и о наличие авиа ГСМ, требуемые для таможенного оформления воздушного судна (л.д.119). Указанные документы не были предметом рассмотрения таможенного органа при привлечении авиакомпании к административной ответственности. Судом обоснованно указано на то обстоятельство, что таможенным органом не доказан факт совершения авиакомпанией вменяемого административного правонарушения.

     Судом в качестве основания признания оспариваемого постановления указано также на нарушение таможенным органом процедуры привлечения к административной ответственности, выразившейся в составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении без участия законного представителя авиакомпании, при отсутствии доказательств надлежащего уведомления как о составлении протокола, так и о рассмотрении дела. Допущенные нарушения ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7 КоАП РФ признаны судом существенными.

     В силу п.10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

     При таких обстоятельствах, оснований к отмене судебного акта, вынесенного в соответствии с подлежащими применению нормами материального права и соблюдением норм процессуального права, нет.

     Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, т.к. они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.

     Руководствуясь ст.ст.176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 17 марта 2005 года по делу N А40-33271/05-106-143 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.


Председательствующий

     Судьи


 

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование