почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2006 года Дело N КА-А41/2047-06


[Суды сделали обоснованный вывод о том, что таможенный орган неправомерно привлек общество к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, поскольку ввезенный обществом газовый тепловой насос, содержащий хладогон, не содержит озоноразрушающих веществ, предусмотренных списком А приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.96 N 563 "О регулировании ввоза в РФ и вывоза из РФ озоноразрушающих веществ и содержащей продукции", в связи с чем указанные в декларации сведения и представленные документы не могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     Закрытое акционерное общество "Энерсис" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской западной таможни (далее - МЗТ) от 14.04.2005 N 10122000-195/05 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

     Решением названного арбитражного суда от 13.09.2005, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2005, заявленное требование удовлетворено.

     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, таможня подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные. При этом сослалась на правомерное применение административного наказания.

     Отзыв на жалобу не поступил.

     В судебном заседании представитель таможни поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

     Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых по делу актов судов первой и апелляционной инстанций.

     При рассмотрении дела суды двух инстанций установили, что при таможенном оформлении прибывшего в адрес ЗАО "Энерсис" товара - выставочные экспонаты в количестве 10 мест весом брутто 1230 кг стоимостью 1740 долларов США общество в ГТД N 10122011/270105/0000233 в графе 31 "Грузовые места и описание товара" указало наименование товара N 7 как "насосы тепловые газовые для использования вне помещений" модель TGMP280B2NF, вид "10HPGHP", серийный номер 621481-30051-А - 1 шт., модель "ТКТР36М5", серийный номер Т36660506РР - 1 шт., с панелью модель "TKT-PSL-33W" - 1 шт., изготовитель "RIN N AI", Япония. Данный товар общество заявило в товарной подсубпозиции 8418699100.

     В ходе таможенного контроля МЗТ посчитала неправильным произведенное обществом описание декларируемого товара. По мнению таможни, ввезенный товар представляет собой не насосы тепловые газовые для использования вне помещений, а системы газового обогрева/охлаждения помещений (газовые кондиционеры), соответствующие коду товарной подсубпозиции 84158190090 и подпадающие под действие Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.96 N 563 (список D приложения N 2 к Положению).

     По факту заявления в графе 31 вышеупомянутой декларации недостоверных сведений о товаре (неуказание сведений о хладагенте, его маркировке и химическом составе) и непредставления в установленный срок документов, позволяющих определить наличие установленных законодательством ограничений на ввоз товаров, МЗТ возбудила административное производство и 14.04.2005 вынесла постановление N 10122000-195/05 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

     Общество оспорило это постановление в судебном порядке.

     В соответствии с ч.3 ст.16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств, выразившееся в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а также в представлении недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Толкование этой нормы свидетельствует о том, что административная ответственность за недостоверное декларирование применяется в случае, если заявленные при декларировании недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах или представленные недействительные документы могли послужить основанием для неприменения установленных законодательством запретов и (или) ограничений.

     Согласно требованиям подп.7 п.1 ст.32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.96 N 563 "О регулировании ввоза Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции" для озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции установлены ограничения неэкономического характера в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по соблюдению Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой.

     В частности, предусмотрено, что ввоз в Российскую Федерацию указанной продукции осуществляется по лицензиям.

     В п.4 Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, утвержденного указанным постановлением, установлено, что лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, указанных в приложениях N 1 и N 2 к Положению, из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой (далее - Монреальский протокол), за исключением их транзитных перевозок через Российскую Федерацию, выдаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании решения Министерства природных ресурсов Российской Федерации о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

     Названным Положением установлен запрет на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ, указанных в приложении N 1 к Положению, а также их транзитные перевозки через Российскую Федерацию из государств и в государства, не являющиеся Сторонами Монреальского протокола. Запрещен ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанной в приложении N 2 к Положению, из государств и в государства, не являющиеся Сторонами Монреальского протокола. Действие Положения не распространяется на транзитные перевозки через Российскую Федерацию продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанной в приложении N 2 к Положению.

     Согласно п.5 Положения решение о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции принимается Министерством природных ресурсов Российской Федерации исходя из требований и рекомендаций Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола, прогнозируемых балансов производства и потребления лицензируемых товаров, заключения государственной экологической экспертизы и оформляется в виде письма (в произвольной форме), оригинал которого направляется в адрес заявителя, а копия - в Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

     Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций установили, что на основании требования таможенного органа от 18.02.2005 о представлении в срок до 18.03.2005 заключения Ростехнадэора общество 22.02.2005 передало этот запрос названному контролирующему органу. В заключении от 04.04.2005 Ростехнадзор подтвердил, что ввезенный обществом по договору от 19.09.2004 N 2004-2005 газовый тепловой насос TGMP280B2NF марки "10HPGHP" для участия в выставке "Акватерм 2005", содержащий хладогон R-407C, не содержит озоноразрушающих веществ, предусмотренных списком А приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.96 N 563 "О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей продукции". В связи с чем суды сделали вывод о том, что таможенный орган неправомерно привлек общество к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, поскольку указанные в декларации сведения и представленные документы не могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Вывод судов первой и апелляционной инстанций соответствует требованиям законодательства и имеющимся в деле доказательствам и является правильным.

     Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку доказательств по делу, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

     Что касается указания в жалобе на ошибочное применение судами приказа ГТК России от 29.12.2001 N 1276, письма ГТК России от 27.06.2002 N 01-06/25397, то оно не принимается во внимание как не свидетельствующее о допущенной по делу судебной ошибке.

     Предусмотренных ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного по делу судебного акта суд кассационной инстанции не усматривает.

     Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда Московской области от 13.09.2005 по делу N А41-К2-9048/05, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2005 N 10АП-2638/05-АК по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Московской западной таможни - без удовлетворения.
    

Председательствующий

Судьи



Текст документа сверен по:

рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование