почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2006 года Дело N А21-11188/2005-С1


[Суд отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным постановления таможни о назначении обществу административного наказания на основании части 1 статьи 16.9 КоАП РФ, так как в каждой стадии производства по делу об административном правонарушении обществу была предоставлена возможность защищать свои интересы, осуществлять принадлежащие ему процессуальные права, способствуя всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, общество такой возможностью не воспользовалось]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Зубаревой Н.А., Малышевой Н.Н., при участии от Московской северной таможни Балабиной И.Г. (доверенность от 30.12.2005 N 09-16/17512), Буркова С.В. (доверенность от 17.07.2006 N 09-16/9683), рассмотрев 30.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Московской северной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.01.2006 (судья Лузанова З.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2006 (судьи: Борисова Г.В., Лопато И.Б., Шестакова М.А.) по делу N А21-11188/05-С1, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Мюшелл" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской северной таможни (далее - таможня) от 16.11.2005 по делу об административном правонарушении N 10123000-435/2005 о назначении обществу административного наказания на основании части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 11.01.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 05.05.2006 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты в связи с неправильным, по ее мнению, применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. Податель жалобы считает ошибочным вывод судов обеих инстанций о том, что общество не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.
    
    Таможенный орган указывает на то, что совершение процессуальных действий в отсутствие законного представителя заявителя не является существенным нарушением, способным послужить основанием для отмены оспариваемого постановления.
    
    В судебном заседании представители таможни поддержали доводы кассационной жалобы.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в августе 2005 года в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита общество осуществляло доставку товара в место, определенное таможенным органом. В пути следования транспортное средство с товаром похищено неизвестными лицами. Недоставка товара в таможенный орган назначения послужила основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением таможни на общество наложен административный штраф в размере 300000 руб.
    
    Признавая оспариваемое постановление таможенного органа незаконным, суды первой и апелляционной инстанций усмотрели в действиях заявителя состав вменяемого ему в вину административного правонарушения, однако сослались на то, что общество не было своевременно уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.
    
    Кассационная коллегия считает ошибочным вывод судов первой и апелляционной инстанций о наличии существенных процессуальных нарушений, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
    
    Обязанность перевозчика по доставке товара в определенное таможенным органом место установлена пунктом 1 статьи 88 Таможенного кодекса Российской Федерации, а ответственность за неисполнение этой обязанности предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
    
    Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что при наличии возможности доставить товар в таможенный орган назначения общество не приняло для этого исчерпывающих мер (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
    
    Согласно частям 3-5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
    
    По смыслу приведенных нормативных положений участие законного представителя юридического лица в составлении протокола об административном правонарушении является правом этого лица, но не обязанностью. Иное толкование норм статьи 28.2 КоАП РФ поставило бы под угрозу возможность привлечения виновных к административной ответственности.
    
    В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачей судопроизводства в арбитражных судах является укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
    
    В силу части 1 статьи 1.4 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
    
    Из приведенной нормы следует, что возможность привлечения к административной ответственности не ставится в зависимость от желания законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении.
    
    Таким образом, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, не является существенным нарушением, препятствующим всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и способным в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ послужить основанием для отмены постановления по делу.
    
    Согласно материалам дела письмами от 25.08.2005 N 15-10/10768 и от 19.10.2005 N 15-10/13206 таможня уведомляла руководителя общества о необходимости прибыть для участия в составлении протокола об административном правонарушении. Свидетельством надлежащего уведомления заявителя о времени и месте составления протокола являются его ответы таможенному органу в виде факсимильных сообщений от 31.08.2005 N 055-05 и от 17.10.2005 N 061-05, согласно которым генеральный директор не будет присутствовать при составлении протокола.
    
    В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
    
    Аналогичное правило содержится в части 3 статьи 25.4 КоАП РФ применительно к рассмотрению дела в отношении юридического лица, процессуальные права которого в этой стадии производства осуществляют законный представитель или защитник.
    
    В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
    
    Как следует из материалов дела, таможенный орган известил общество о том, что рассмотрение дела назначено на 16.11.2005. В ответ заявитель направил факсимильные сообщения от 11.11.2005 N 065-05 и от 16.11.2005 N 067-05, в которых сослался на пребывание генерального директора в командировке, просил рассмотреть дело в назначенный день, а документы переслать по почте или факсом.
    
    При таких обстоятельствах, обладая сведениями о надлежащем извещении общества о времени и месте рассмотрения дела, таможня правомерно приняла решение о рассмотрении дело в отсутствие его законного представителя.
    
    Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что в каждой стадии производства по делу об административном правонарушении обществу была предоставлена возможность защищать свои интересы, осуществлять принадлежащие ему процессуальные права, способствуя всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Заявитель же такой возможностью не воспользовался, от реализации процессуальных прав через законного представителя или защитника отказался, о переносе даты составления протокола об административном правонарушении не просил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а заявление общества - оставлению без удовлетворения.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.01.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2006 по делу N А21 -11188/05-С1 отменить.
    
    В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Мюшелл" о признании незаконным и отмене постановления Московской северной таможни от 16.11.2005 по делу об административном правонарушении N 10123000-435/2005 отказать.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
Н.А.Зубарева
Н.Н.Малышева




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование