почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2007 года Дело N А52-4033/2006


[Заявленное требование о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 ст.16.2 КоАП РФ было удовлетворено, поскольку представление копии санитарно-эпидемиологического заключения, не соответствующей достоверному оригиналу этого документа (содержащему достоверные сведения относительно ввозимого товара), не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Бухарцева С.Н., Троицкой Н.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "СВО" Петрова С.В. (доверенность от 05.12.2006 N 2), рассмотрев 25.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 30.01.2007 (судья Героева Н.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2007 (судьи: Богатырева В.А., Мурахина Н.В., Чельцова Н.С.) по делу N А52-4033/2006, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "СВО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением об оспаривании постановления Псковской таможни (далее - таможня) от 08.11.2006 по делу об административном правонарушении N 10209000-836/2006, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 30.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.03.2007, заявление удовлетворено, оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права - положений статей 123, 124, 127, 131, 132, 158 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), статьи 16 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", а также части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Податель жалобы полагает, что представление обществом недействительного санитарно-эпидемиологического заключения послужило основанием для неприменения запретов неэкономического характера. Таможенный орган также указывает на то, что подлинное санитарно-эпидемиологическое заключение так и не было представлено в суд. Заявитель не доказал, что оно относится к декларируемой продукции. Вина общества подтверждается материалами административного дела. Кроме того, таможенный орган считает необоснованным отказ суда апелляционной инстанции в удовлетворении ходатайства таможни о приобщении к материалам дела переписки с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подтверждающей, по мнению подателя жалобы, его правовую позицию.
    
    В отзыве на жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения.
    
    В судебном заседании представитель общества отклонил доводы жалобы.
    
    Представители таможни, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что общество как получатель и декларант на основании поданной в таможню грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10209092/210606/0004368 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар (напольное покрытие безосновное из ПВХ в рулонах, производства фирмы "POLYFLOR", Великобритания), следовавший в его адрес от иностранного грузоотправителя на основании внешнеторгового контракта от 01.01.2006 N 0311. Для таможенного оформления товара общество представило комплект документов, в том числе копию санитарно-эпидемиологического заключения (далее - СЭЗ) от 30.09.2004 N 78.01.00.570.П.004043.09.04 (получатель заключения - ЗАО "Полифлор Контракт"), подтверждающего соответствие товара "линолеум ПВХ "POLYFLOR", спаечный шнур" государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Данное заключение указано декларантом в графе 44 ГТД.
    
    В ходе проверки правильности таможенного оформления товара таможня направила запрос в федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге", в ответ на который сертифицирующий орган сообщил, что СЭЗ с указанным номером на линолеум ПВХ "POLYFLOR", спаечный шнур им не выдавалось. ЗАО "Полифлор Контракт" выдано СЭЗ от 30.09.2004 N 78.01.06.570.П.004643.09.04 на товар линолеум ПВХ "POLYFLOR", производства фирмы "Polyflor Ltd" (письмо от 20.09.2006 N 09-17/384; лист дела 51).
    
    Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможней в отношении общества дела об административном правонарушении N 10209000-836/2006 по признакам деяния, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и проведения административного расследования (определение от 27.09.2006; листы дела 13-15).
    
    Общество обратилось в таможню с заявлением от 11.10.2006 N 11/10 о внесении изменений в спорную ГТД, связанных с опечаткой в номере СЭЗ, после чего в графу 44 ГТД были внесены соответствующие изменения: вместо СЭЗ N 78.01.00.570.П.004043.09.04 указано СЭЗ N 78.01.06.570.П.004643.09.04 (листы дела 18, 19).
    
    Согласно постановлению таможни от 08.11.2006 действия общества квалифицированы как представление при декларировании товара недействительного документа, послужившего основанием для неприменения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (часть 3 статьи 16.2 КоАП РФ). Обществу назначено административное наказание в виде 100000 руб. (1000 МРОТ) штрафа (минимальный размер санкции).
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
    
    Исследовав и оценив должным образом представленные участниками спора доказательства, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что таможенный орган не доказал наличия в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
    
    Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения образует заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (часть 3 статьи 16.2 КоАП РФ).
    
    Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к статье 16.1 КоАП РФ).
    
    В соответствии со статьей 158 ТК РФ участники таможенных правоотношений обязаны соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности вне зависимости от заявленного таможенного режима.
    
    В пункте 2 статьи 131 ТК РФ указано, что при декларировании товаров (наряду с другими документами) представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    
    В силу пунктов 1 и 2 статьи 16 Федерального закона N 52-ФЗ продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Указанная продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.
    
    Согласно материалам дела на линолеум ПВХ производства фирмы "POLYFLOR" выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.09.2004 N 78.01.06.570.П.004643.09.04, согласно которому указанная продукция признана соответствующей действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Доказательств, свидетельствующих о том, что данное заключение получено с нарушением установленного порядка либо содержит недостоверные или относящиеся к другому товару сведения, таможенный орган не представил.
    
    Представление же копии санитарно-эпидемиологического заключения, не соответствующей достоверному оригиналу этого документа (содержащему достоверные сведения относительно ввозимого товара), не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Сам по себе такой документ (копия), содержащиеся в нем сведения и (или) его представление не способны послужить основанием для неприменения соответствующих запретов и ограничений.
    
    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.02.2007 N 0100/1437-07-31, на которое ссылается податель жалобы, не содержит информации о конкретном СЭЗ и не влияет на квалификацию действий общества применительно к части 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Более того, в этом письме указываются критерии оценки СЭЗ таможенными органами, в том числе срочность документа и допустимость его предъявления импортером, не являющимся получателем СЭЗ. Оригинал спорного документа и его копия отвечают этим критериям.
    
    Выводы судов соответствуют приведенным нормативным положениям, а также требованиям статей 65 (часть 1), 71, 210 (часть 4), 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Процессуальных оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Псковской области от 30.01.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2007 по делу N А52-4033/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
И.О.Подвальный

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Н.В.Троицкая

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование