почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
28
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2007 года Дело N А21-4258/2006


[Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления таможни о привлечении заявителя к ответственности на основании ч.2 ст.16.19 КоАП РФ, поскольку при использовании транспортного средства, помещенного под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, для осуществления международной перевозки грузовобщество не выполнило ограничения, установленные ст.15 Закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"  для указанного таможенного режима]

    
      

    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Троицкой Н.В., судей: Бухарцева С.Н., Мунтян Л.Б., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Прима-Транс" Жигулина А.И. (доверенность от 18.08.2006), от Великолукской таможни Иванова А.А. (доверенность от 23.01.2007 N 11-16/229), Козловой М.В. (доверенность от 23.01.2007 N 11-16/229) и Матвеева М.А. (доверенность от 18.07.2007 N 11-16/2344), рассмотрев 19.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прима-Транс" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007 по делу N А21-4258/2006 (судьи: Гафиатуллина Т.С., Савицкая И.Г., Шестакова М.А.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Прима-Транс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Великолукской таможни от 13.07.2006 по делу об административном правонарушении N 10217000-091/2006 о привлечении заявителя к ответственности на основании части 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением от 05.12.2006 (судья Гурьева И.Л.) суд удовлетворил заявление, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения и нарушение процедуры привлечения его к административной ответственности.
    
    Суд апелляционной инстанции постановлением от 22.03.2007 отменил решение суда и отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
    
    В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление от 22.03.2007 и оставить в силе принятое по делу решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, суд апелляционной инстанции неправильно истолковал нормы Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ), не исследовал и не оценил доводы заявителя о том, что положения названного Закона сформулированы неясно и не имеют обратной силы. Кроме того, Общество считает неправомерным вывод суда о том, что допущенные таможенным органом процессуальные нарушения не являются существенными и безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
    
    В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представители Великолукской таможни просили оставить ее без удовлетворения.
    
    Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы Общества, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
    
    Согласно материалам дела 25.05.2006 на Невельский таможенный пост прибыли принадлежащее Обществу транспортные средства - седельный тягач "MAN 19403", VIN WMAT32Т107М248475 (государственный регистрационный N М 693 ХР 39) с полуприцепом - фургон LAMBERT, VIN VM3LVFS3ER3A02454 (государственный номерной знак АВ5018/39), перевозившие грузы из Германии в Санкт-Петербург.
    
    В ходе мероприятий таможенного контроля установлено, что названные транспортные средства помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемой в Калининградской области, в связи с чем в свидетельствах о регистрации транспортных средств от 24.06.2005 ТС N 39 НХ 1163303 и от 04.02.2005 N 39 НН 583661 внесена запись "ввоз на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза разрешен при условии уплаты таможенных пошлин и других платежей". По представленным водителем документам держателем книжки МДП и перевозчиком партии товаров является Общество.
    
    Несоблюдение условий таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области, путем осуществления перевозки товаров из Германии на остальную часть территории Российской Федерации послужило основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении N 10217000-91/2006. Принятым по данному делу постановлением от 13.07.2006 Великолукская таможня признала Общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ, и назначила наказание в виде административного штрафа в размере 211501 руб.
    
    Признавая названное постановление незаконным, суд первой инстанции не усмотрел в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения и установил нарушение таможенным органом статей 26.4 и 28.2 КоАП РФ - протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя заявителя, который не извещен о времени и месте его составления, а также не ознакомлен с определением о назначении товароведческой экспертизы.
    
    Суд апелляционной инстанции не огласился с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения и не усмотрел существенного нарушения Великолукской таможней процессуальных требований, в связи с чем постановлением от 22.03.2007 отменил принятое по делу решение суда и отказал в удовлетворении заявленных требований.
    
    Кассационная коллегия считает постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным.
    
    Частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ установлена ответственность за пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, в том числе передача прав использования таможенного режима посредством передачи в отношении товаров и (или) транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенным режимом, другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа.
    
    Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), определяющей основные понятия, используемые в этом Кодексе, таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
    
    В силу пунктов 1-2 статьи 156 ТК РФ ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных подразделом 2 ("Таможенные режимы") раздела II ("Таможенные процедуры") Таможенного кодекса РФ, и соблюдать этот таможенный режим. Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с Таможенным кодексом РФ. При этом в силу подпункта 12 пункта 1 статьи 11 ТК РФ под "лицом" понимаются юридические и физические лица, если иное не вытекает из Таможенного кодекса РФ.
    
    По смыслу названных норм субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ, может выступать любое юридическое (физическое) лицо, на которое возлагаются обязанности по соблюдению условий и ограничений таможенного режима и (или) завершению его действия в соответствии с требованиями таможенного законодательства, а объективной стороной указанного правонарушения является использование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены.
    
    В данном случае Общество не оспаривает, что в мае 2006 года осуществляло международную перевозку грузов (Германия - Санкт-Петербург) на принадлежащих ему транспортных средствах - седельный тягач "MAN 19403" и полуприцеп - фургон LAMBERT, которые помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемой в Калининградской области.
    
    Содержание указанного таможенного режима определено в статье 9 Закона N 16-ФЗ, введенного в действие с 1 апреля 2006 года. Согласно части 1 названной нормы это таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и с учетом особенностей, устанавливаемых этим Законом.
    
    Вместе с тем, из пункта 1 статьи 15 Закона N 16-ФЗ следует, что моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, имеющие для таможенных целей статус иностранных товаров, ввезенные на территорию Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, рассматриваются как транспортные средства для таможенных целей при осуществлении международных перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации при выполнении следующих условий: транспортные средства должны быть зарегистрированы на территории Калининградской области и принадлежать юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 9 Закона N 16-ФЗ.
    
    Положения статей 9 и 15 Закона N 16-ФЗ распространяются и на юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые на день вступления в силу Закона N 16-ФЗ (01.04.2006) осуществляют свою деятельность на основании Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (часть 1 статьи 23 Закона N 16-ФЗ).
    
    Таким образом, при использовании в мае 2006 года транспортного средства, помещенного под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, для осуществления международной перевозки грузов по маршруту Германия - Санкт-Петербург Общество не выполнило ограничения, установленные статьей 15 Закона N 16-ФЗ для указанного таможенного режима, что и составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ.
    
    При таких обстоятельствах неправомерен вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения.
    
    Несостоятелен и довод суда о том, что Закон N 16-ФЗ не имеет обратной силы. Согласно части 2 статьи 9 названного Закона таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемой в Калининградской области, действует в отношении иностранных товаров, как ввозимых на территорию Калининградской области, так и используемых на этой территории юридическими лицами. Вместе с тем, часть 2 статьи 15 названного Закона устанавливает ограничение для транспортных средств, ввезенных на территорию Калининградской области и помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемой в Калининградской области. Кроме того, в силу частей 1-2 статьи 27 Закона N 16-ФЗ со дня вступления в силу этого Закона, то есть с 01.04.2006, признан утратившим силу Федеральный закон от 21.03.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области". Согласно же пункту 2 статьи 4 ТК РФ акты таможенного законодательства могут иметь обратную силу, если это предусмотрено федеральным законом.
    
    Необоснованными суд кассационной инстанции считает и доводы подателя жалобы о том, что при вынесении оспариваемого постановления Великолукская таможня допустила процедурные нарушения, так как протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Общества, который не извещен о месте и времени его составления, а также не ознакомлен с определением о назначении товароведческой экспертизы.
    
    Согласно частям 3-5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. При этом законный представитель вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело.
    
    В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а в отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Аналогичные правила содержит часть 3 статьи 25.4 КоАП РФ применительно к рассмотрению дела в отношении юридического лица, процессуальные права которого в этой стадии производства осуществляют законный представитель или защитник.
    
    В данном случае приглашенный на составление протокола об административном правонарушении генеральный директор Общества Ятчук В.К. в своем объяснении от 23.06.2006 (исх. N 71) уведомил административный орган о невозможности прибытия, указав причины неявки. Тем не менее, с содержанием протокола от 29.06.2006 об административном правонарушении генеральный директор Ятчук В.К., являющийся законным представителем Общества, ознакомлен 30.06.2006 посредством факсимильной связи (листы дела 90-92), копия этого протокола подписана законным представителем и содержит его объяснения по факту правонарушения со ссылкой на отсутствие вины (листы дела 90-92). В таком же порядке 22.06.2006 Общество было ознакомлено с определением о назначении товароведческой экспертизы и его правами при проведении экспертизы (лист дела 68). Вместе с тем в ходе рассмотрения административного дела, а также настоящего дела, Общество не представило доказательства того, что отсутствие его законного представителя при составлении протокола отразилось на полноте, всесторонности и объективности рассмотрения дела об административном правонарушении.
    
    Согласно же пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении являются только существенные процессуальные нарушения, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В пункте 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" также разъяснено, что существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
    
    Учитывая изложенное, кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы Общества, а принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции считает законным и обоснованным.
    
    Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007 по делу N А21-4258/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прима-Транс" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Н.В.Троицкая

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.Б.Мунтян

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование