почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
28
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2007 года Дело N А21-6684/2006


[[Суд отменил постановление суда и направил дело о признании незаконным и отмене постановления таможни о привлечении к административной ответственности на основании ч.2 ст.16.19 КоАП РФ на новое рассмотрение, поскольку, признавая правомерным привлечение перевозчика к административной ответственности, суд не проверил обоснованность размера административного штрафа, назначенного обществу, экспертом использовались только сведения о стоимости аналогичных объекту исследования транспортных средств, предлагаемых к продаже, без учета показателей спроса на них и информации о ценах реально осуществленных сделок с такими транспортными средствами]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Мунтян Л.Б., судей: Подвального И.О., Троицкой Н.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Новая линия" Ампилогова И.В. (доверенность от 24.05.2007 N 286), Максименко Л.П. (доверенность от 13.11.2006 N 209), от Ивановской таможни Гвоздева Ю.Г. (доверенность от 14.12.2006 N 05-40/032), Сорокина А.В. (доверенность от 28.05.2007 N 05-40/08), рассмотрев 24.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новая линия" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2007 по делу N А21-6684/2006 (судьи: Семенова А.Б., Савицкая И.Г., Шестакова М.А.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Новая линия" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ивановской таможни (далее - таможня) от 13.10.2006 N 10105000-094/2006 о привлечении его к административной ответственности на основании части 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 07.02.2007 заявление удовлетворено.
    
    Постановлением апелляционного суда от 28.04.2007 решение от 07.02.2007 отменено, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
    
    В кассационной жалобе общество просит отменить постановление от 28.04.2007, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального и процессуального права. Податель жалобы считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
    
    В судебном заседании представители общества поддержали доводы кассационной жалобы, а представители таможни возражали против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела следует, что 07.08.2006 общество, являющееся перевозчиком, уведомило Ивановский таможенный пост Ивановской таможни о прибытии груза, перемещаемого от итальянского отправителя в адрес российского получателя на транспортных средствах - седельном тягаче марки "SCANIA", 1997 года выпуска, государственный регистрационный номер К703УА39, с полуприцепом с бортовой платформой, 1998 года выпуска, государственный регистрационный номер АА531539.
    
    В ходе мероприятий таможенного контроля выявлено, что данные транспортные средства приобретены обществом по договору лизинга, ввезены на территорию Калининградской области и оформлены в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
    
    Таможня посчитала, что общество нарушило требования статьи 15 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ), осуществив международную перевозку по маршруту Италия - Россия, город Иваново, с использованием указанных транспортных средств.
    
    Определением от 07.08.2006 в отношении перевозчика возбуждено дело об административном правонарушении N 10105000-094/2006, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ. Результаты административного расследования отражены в протоколе от 24.08.2006.
    
    Постановлением таможенного органа от 13.10.2006 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.19 КоАП РФ за пользование транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости транспортных средств, являющихся предметами административного правонарушения, - 1260000 руб.
    
    Общество оспорило постановление в арбитражный суд.
    
    Суд первой инстанции удовлетворил заявление, указав на то, что Закон N 16-ФЗ не распространяет свое действие на транспортные средства, ввезенные и помещенные под режим свободной таможенной зоны до его вступления в силу, а следовательно, обществом не были нарушены требования таможенного режима свободной таможенной зоны.
    
    Кассационная коллегия считает, что апелляционный суд правильно указал на ошибочность вывода суда первой инстанции.
    
    Согласно части 2 статьи 16.19 КоАП РФ пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в сумме от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    В соответствии с частью 1 статьи 156 Таможенного кодекса Российской Федерации ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать этот таможенный режим.
    
    Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 16-ФЗ таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, - таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, с учетом особенностей, устанавливаемых Законом N 16-ФЗ. Товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, могут потребляться исключительно на территории Калининградской области (пункт 4 статьи 9 Закона N 16-ФЗ).
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона N 16-ФЗ моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, имеющие для таможенных целей статус иностранных товаров, ввезенные на территорию Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, рассматриваются как транспортные средства для таможенных целей при осуществлении международных перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации при условии, что юридические лица и принадлежащие им транспортные средства зарегистрированы на территории Калининградской области.
    
    В силу пункта 1 статьи 23 Закона N 16-ФЗ приведенные нормативные положения распространяются и на лиц, поместивших транспортные средства под таможенный режим свободной таможенной зоны до вступления Закона N 16-ФЗ в силу.
    
    Материалами дела подтверждается, что общество с использованием спорных транспортных средств осуществляло международную перевозку между территорией иностранного государства и остальной частью таможенной территории Российской Федерации, что является нарушением условий таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области, а следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ.
    
    Вместе с тем, признавая правомерным привлечение перевозчика к административной ответственности на основании части 2 статьи 16.19 КоАП РФ, апелляционный суд не проверил обоснованность размера административного штрафа, назначенного обществу.
    
    В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
    
    В заседании кассационной инстанции перевозчик заявил о несогласии с примененной таможней при расчете штрафа рыночной стоимостью транспортных средств, явившихся предметом правонарушения, посчитав ее завышенной.
    
    Как видно из материалов дела, в соответствии с определением таможенного органа от 08.08.2006 экспертом Ивановской лаборатории судебной экспертизы проведена товароведческая экспертиза седельного тягача, государственный регистрационный номер К703УА39, с полуприцепом, государственный регистрационный номер АА531539, с целью установления рыночной стоимости данных транспортных средств (заключение от 10.08.2006, л.д.51-55). Рыночная стоимость определена экспертом с использованием сравнительного подхода в размере 1260000 руб.
    
    Согласно пункту 3 Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 519 (далее - Стандарты), рыночная стоимость объекта оценки - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
    
    В пункте 5 Стандартов перечислены подходы к оценке, в том числе сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
    
    Аналог объекта оценки - это сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам с объектом оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях (пункт 9 Стандартов).
    
    Однако из заключения от 10.08.2006 следует, что экспертом использовались только сведения о стоимости аналогичных объекту исследования транспортных средств, предлагаемых к продаже, без учета показателей спроса на них и информации о ценах реально осуществленных сделок с такими транспортными средствами.
    
    Поскольку апелляционным судом не дана оценка указанному обстоятельству, постановление от 28.04.2007 следует отменить, а дело - направить на новое рассмотрение в этот же суд.
    
    При новом рассмотрении апелляционному суду следует проверить обоснованность размера наложенного на общество административного штрафа и вынести законное постановление в соответствии с нормами материального и процессуального права.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 3 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2007 по делу N А21-6684/2006 отменить.
    
    Дело направить на новое рассмотрение в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
    
    

Председательствующий
Л.Б.Мунтян

Судьи:
И.О.Подвальный
Н.В.Троицкая

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование