почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2007 года Дело N А56-14265/2005
   


[Суд обязал ФТС возвратить обществу за счет казны РФ необоснованно уплаченную сумму штрафа, так как в силу п.5 Порядка перечисления, распределения и учета сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговором судов (судей) в соответствии со статьей 85 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" органы федерального казначейства осуществляют возврат плательщикам излишне уплаченные (взысканные) суммы штрафов на основании сведений органов, уполномоченных в соответствии с законодательством РФ налагать штрафы за соответствующие административные правонарушения]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Любченко И.С., Подвального И.О., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Форест» Гущина С.В. (доверенность от 01.10.06), от Балтийской таможни Солдатовой Р.А. (доверенность от 29.12.06 N 04-19/994), от Федеральной таможенной службы Агаповой Е.О. (доверенность от 20.12.06), от Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу Васильевой С.А. (доверенность от 15.01.07),  рассмотрев 22.08.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной таможенной службы на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.06 по делу N А56-14265/2005 (судья Ульянова М.Н.),   установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью «Форест» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу (далее - УФК) и Балтийской таможни (далее - таможня) 43 788 руб.   88 коп. необоснованно уплаченного административного штрафа и 2 900 руб. 86 коп. процентов за неправомерное пользование денежными средствами.
    
    С согласия заявителя к участию в деле в качестве ответчика привлечена Федеральная таможенная службу (далее - ФТС).
    
    Решением от 18.12.06 суд обязал ФТС возвратить обществу за счет казны Российской Федерации 43 788 руб. 88 коп. необоснованно уплаченной суммы штрафа. В отношении других ответчиков заявленные требования отклонены. В части взыскания процентов производство по делу прекращено.
    
    В кассационной жалобе ФТС просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, правовая природа административного штрафа и гражданско-правовых убытков неодинакова, поскольку штраф не выполняет компенсационной функции. Здесь же отмечено, что функции администратора бюджетных поступлений на местах выполняют территориальные таможенные органы, а не ФТС.
    
    В судебном заседании представитель ФТС поддержал доводы кассационной жалобы, а представители общества, таможни и УФК возражали против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, постановлением таможни от 13.08.04 по делу об административном правонарушении N 10216000-1936/2004 общество привлечено к административной ответственности за недостоверное декларирование на основании части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявителю назначено административное наказание в виде 43 788 руб. 88 коп. штрафа. Сумма штрафа уплачена обществом в бюджет платежным поручением от 23.08.04 N 132.
    
    Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.04 по делу N А56-33964/04 указанное постановление таможни признано незаконным и отменено. Общество неоднократно обращалось в таможню с заявлением о возврате (зачете) уплаченного штрафа в счет будущих таможенных платежей. Таможня в удовлетворении заявлений отказала, что и послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
    
    Обязывая ФТС возвратить обществу сумму штрафа, суд применил положения части 1 статьи 35 Конституции Российской Федерации, пункта 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 5 Порядка перечисления, распределения и учета сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговором судов (судей) в соответствии со статьей 85 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.08.2000 N 80н (далее - Порядок).
    
    Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы ФТС.
    
    Согласно статье 2 Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет отнесено к компетенции администраторов доходов федерального бюджета.
    
    Администратором денежных штрафов за нарушение таможенных правил определена Федеральная таможенная служба (приложение 11.1 к названному Закону).
    
    В силу пункта 5 Порядка (действовал на момент обращения общества в таможню с заявлением о зачете денежных средств) органы федерального казначейства осуществляют возврат плательщикам излишне уплаченные (взысканные) суммы штрафов на основании сведений органов, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации налагать штрафы за соответствующие административные правонарушения.
    
    Понуждение ФТС возвратить обществу излишне уплаченный административный штраф согласуется с приведенными нормами бюджетного законодательства.
    
    Учитывая, что таможенные органы составляют единую централизованную систему (пункт 1 статьи 401 Таможенного кодекса Российской Федерации), а также отсутствие прямых указаний в законодательстве, кассационная коллегия не видит принципиальной разницы в том, на какой таможенный орган должна быть возложена обязанность по возврату заявителю излишне уплаченных денежных средств: территориальный или федеральный.
    
    Независимо от юридической природы излишне уплаченных обществом денежных средств (публично- или гражданско-правовой), возможности отнесения их к убыткам имущественные права заявителя должны быть восстановлены.
    
    Оснований для отмены обжалуемого решения суда, исчерпывающий перечень которых приведен в части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная коллегия в данном случае не находит.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.06 по делу N А56-14265/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной таможенной службы - без удовлетворения.



    Председательствующий
    Д.В.Хохлов

    Судьи
    И.С.Любченко
    И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование