почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
16
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2007 года Дело N А21-6764/2006


[Суд удовлетворил требование о признании незаконным и отмене постановления таможни о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 16.19 КоАП РФ, поскольку, рассмотрев дело о привлечении общества к административной ответственности в отсутствие его представителей и информации о надлежащем извещении общества о времени и месте рассмотрения дела, таможня допустила существенное нарушение процессуальных норм, установленных КоАП РФ]


    Резолютивная часть постановления объявлена 5 декабря 2007 года.
    
    Полный текст постановления изготовлен 7 декабря 2007 года.
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Любченко И.С., судей: Мунтян Л.Б. и Подвального И.О., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Мантлертранспорт" Полленского О.В. (доверенность от 22.11.2007), от Ивановской таможни Сорокина А.В. (доверенность от 28.05.2007 N 05-40/08), рассмотрев 05.12.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мантлертранспорт" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2007 по делу N А21-6764/2006 (судьи: Семенова А.Б., Лопато И.Б., Шестакова М.А.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Мантлертранспорт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ивановской таможни (далее - Таможня) от 23.10.2007 по делу об административном правонарушении N 10105000-098/2006 о привлечении его к административной ответственности на основании части 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 28.05.2007 заявление Общества удовлетворено.
    
    Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2007 решение от 28.05.2007 отменено, Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
    
    В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление от 03.09.2007 и оставить в силе решение суда первой инстанции от 28.05.2007, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального и процессуального права. Податель жалобы считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, а также ссылается на несоблюдение Таможней установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований к порядку принятия постановления о привлечении к административной ответственности.
    
    В отзыве на кассационную жалобу Таможня просит оставить ее без удовлетворения, а постановление апелляционного суда от 03.09.2007 без изменения.
    
    В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представитель Таможни отклонил их.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела следует, что 16.08.2006 в зоне деятельности Таможни на территорию Российской Федерации прибыл седельный тягач "MAN 19.414" с товаром, следующий из Германии в город Иваново по процедуре МДП.
    
    В ходе проведения контрольных мероприятий Таможней установлено, что в 2003 году седельный тягач помещен под таможенный режим свободной таможенной зоны, действующий на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, с отметкой в паспорте транспортного средства: "ввоз на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и таможенного союза разрешается при условии уплаты ввозных таможенных пошлин и других платежей". Таможенный режим свободной таможенной зоны в отношении транспортного средства Обществом не завершался.
    
    Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения Таможней определения о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ. Результаты административного расследования отражены в протоколе от 04.10.2006.
    
    Постановлением от 23.10.2006 по делу об административном правонарушении N 10105000-098/2006 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.19 КоАП РФ за пользование седельным тягачом в нарушение таможенного режима свободной таможенной зоны, под который он помещен, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости транспортного средства, являющегося предметом административного правонарушения, что составляет 1025000 руб.
    
    Общество оспорило постановление Таможни в судебном порядке.
    
    Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества, указав на то, что действие Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ) не распространяется на транспортные средства, ввезенные и помещенные под режим свободной таможенной зоны до его вступления в силу, а следовательно, заявитель не нарушил требования таможенного режима свободной таможенной зоны. Кроме того, суд первой инстанции указал на допущенные таможенным органом процессуальные нарушения, выразившиеся в отсутствии надлежащего уведомления Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
    
    Апелляционный суд не согласился с выводами суда первой инстанции об отсутствии состава административного правонарушения и признал неправильным вывод о нарушении Таможней процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
    
    Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
    
    В соответствии с частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, в том числе передача прав использования таможенного режима посредством передачи в отношении товаров и (или) транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенным режимом, другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    Таможенный режим - это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами (подпункт 22 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации; далее - ТК РФ).
    
    Согласно статье 156 ТК РФ ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных подразделом 2 ("Таможенные режимы") раздела II ("Таможенные процедуры") Таможенного кодекса Российской Федерации, и соблюдать этот таможенный режим. Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
    
    Таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, - это таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, с учетом особенностей, устанавливаемых Законом N 16-ФЗ (часть 1 статьи 9 Закона N 16-ФЗ).
    
    Таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, действует в отношении иностранных товаров, ввозимых на территорию Калининградской области и используемых на этой территории юридическими лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 9 Закона N 16-ФЗ).
    
    В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 16-ФЗ моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, имеющие для таможенных целей статус иностранных товаров, ввезенные на территорию Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, рассматриваются как транспортные средства для таможенных целей при осуществлении международных перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации при выполнении следующих условий:
    
    1) транспортные средства должны быть зарегистрированы на территории Калининградской области;
    
    2) транспортные средства должны принадлежать юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 9 Закона N 16-ФЗ.
    
    Действие положений статей 9 и 15 Закона N 16-ФЗ распространяется и на юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые на день вступления в силу Закона N 16-ФЗ (01.04.2006) осуществляли свою деятельность на основании Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (часть 1 статьи 23 Закона N 16-ФЗ).
    
    Из приведенных нормативных положений следует, что соблюдать требования статьи 9 и пункта 1 статьи 15 Закона N 16-ФЗ обязаны и лица, поместившие транспортные средства под таможенный режим свободной таможенной зоны до вступления этого Закона в силу.
    
    Материалами дела подтверждается, что Общество осуществляло международную перевозку между территорией иностранного государства и остальной частью таможенной территории Российской Федерации с использованием спорного транспортного средства, что является нарушением условий таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области. Следовательно, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ.
    
    Вместе с тем вывод апелляционного суда о соблюдении Таможней процедуры привлечения заявителя к административной ответственности является ошибочным, поскольку судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт ненадлежащего уведомления Общества о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
    
    Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
    
    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, устанавливаются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
    
    Приведенные правовые нормы должны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
    
    В пункте 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении указано существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
    
    Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
    
    Из материалов дела следует, что определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.10.2006, отправленное в адрес Общества 23.10.2006, поступило на почту города Калининграда только 30.10.2006. Следовательно, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что, рассмотрев 23.10.2006 дело о привлечении Общества к административной ответственности в отсутствие его представителей и информации о надлежащем извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела, Таможня допустила существенное нарушение процессуальных норм, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    
    Подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются самостоятельными процессуальными основаниями для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления таможенного органа.
    
    Выводы апелляционного суда о том, что справка таможенного органа от 23.10.2006 и список телефонных соединений свидетельствуют о соблюдении Таможней требований статей 25.1 и 29.7 КоАП РФ, кассационная инстанция считает ошибочными, поскольку указанными документами не подтверждается факт получения Обществом уведомления о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
    
    На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2007 по делу N А21-6764/2006 отменить.
    
    Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.05.2007 по настоящему делу оставить в силе.
    

    

Председательствующий
И.С.Любченко

Судьи:
Л.Б.Мунтян
И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование