почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
23
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
     ГОСТ Р 52657-2006

Группа П85

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Рубрикация информационных ресурсов

Information and communication technologies in education.
Federal level educational internet-portals. Information resources system of heading



ОКС 35.080

Дата введения 2008-07-01

     
     
Предисловие

     
     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Общие положения"
     
     Сведения о стандарте
     
     1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский государственный технологический университет "Станкин" (Отраслевой специализированный ресурсный центр регистрации, стандартизации и сертификации информационных ресурсов системы образования)
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 461 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 423-ст
     
     4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля 2007 г.)
     
     5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
     
     ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2008 год
     
     Поправка внесена изготовителем базы данных

     

     

Введение

     
     Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует совершенствованию образовательных технологий, появлению новых форм электронного обучения и средств информационной поддержки для доступа широкого круга обучающихся к электронным образовательным ресурсам с использованием сети Интернет.
     
     Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" и устанавливает принципы рубрикации электронных образовательных ресурсов, электронных документов и других сведений, размещенных в образовательных Интернет-порталах федерального уровня, что обеспечивает повышение качества и эффективности процессов создания и эксплуатации образовательных Интернет-порталов.
     
      

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт устанавливает общие требования к составу и виду рубрик информационных ресурсов образовательных Интернет-порталов федерального уровня.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы.
     
     ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения
     
     ГОСТ Р 52656-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные Интернет-порталы федерального уровня. Общие требования
     
     ГОСТ 7.83-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения
     
     ОК 009-2003 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
     
     ОК 017-94 Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.
     
     ОК 023-95 Общероссийский классификатор начального специального образования.
     
     Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
     
     

     3 Термины и определения

     
     В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52653, ГОСТ Р 52656, а также следующие термины с соответствующими определениями:
     
     3.1 идентификация электронных образовательных ресурсов: Установление тождества образовательных контентов на основе совпадения их признаков, представленных в метаданных.
     
     3.2 рубрикация электронного образовательного ресурса: Информационный анализ электронного образовательного ресурса с целью определения его принадлежности к определенному подмножеству по сходству или различию в соответствии с принятыми классификационными признаками.
     
     

     4 Рубрикация информационных ресурсов

     
     4.1 Рубрикацию электронных образовательных ресурсов выполняют в соответствии с их кпассификационными признаками, указанными в настоящем стандарте.
     
     4.2 При формировании метаданных образовательного контента рубрикацию выполняет разработчик образовательного ресурса либо оператор образовательного Интернет-портала федерального уровня.
     
     4.3 Формирование метаданных образовательного контента осуществляют на этапе его создания и, при необходимости, дополняют и корректируют на следующих этапах жизненного цикла.
     
     4.4 Электронный образовательный ресурс (ЭОР) классифицируют по следующим признакам:
     
     - целевому уровню и ступени образования;
     
     - форме обучения;
     
     - тематике;
     
     - целевой аудитории;
     
     - типу ЭОР;
     
     - целевому назначению;
     
     - функции, выполняемой в образовательном процессе;
     
     - степени дидактического обеспечения специальности;
     
     - виду образовательной деятельности;
     
     - характеру представления информации;
     
     - степени интерактивности;
     
     - степени соответствия действующим государственным образовательным стандартам.
     
     4.4.1 По целевому уровню образования ЭОР может быть классифицирован как:
     
     - общеобразовательный:
     
     дошкольное образование,
     
     начальное общее образование,
     
     основное общее образование,
     
     среднее (полное) общее образование;
     
     - профессиональный:
     
     профессиональная подготовка (для лиц, не имеющих основного общего образования),
     
     начальное профессиональное образование,
     
     среднее профессиональное образование,
     
     высшее профессиональное образование,
     
     послевузовское профессиональное образование.
     
     Примечание - ЭОР может быть классифицирован сразу на несколько уровней образования.
     
     
     4.4.2 По форме обучения ЭОР может быть классифицирован как:
     
     - очный;
     
     - очно-заочный;
     
     - заочный;
     
     - семейное образование;
     
     - самообразование;
     
     - экстернат.
     
     Примечание - ЭОР может быть классифицирован сразу на несколько форм обучения.
     
     
     4.4.3 В соответствии с тематикой ЭОР может быть классифицирован по ОК 009, ОК 017 и ОК 023 по  следующим видам науки и искусства:
     
     - физико-математические науки;
     
     - химия;
     
     - биология;
     
     - геолого-минералогия;
     
     - техника;
     
     - сельское хозяйство;
     
     - история;
     
     - экономика;
     
     - философия;
     
     - филология;
     
     - география;
     
     - юриспруденция;
     
     - педагогика;
     
     - медицина;
     
     - фармацевтика;
     
     - ветеринария;
     
     - искусствоведение;
     
     - архитектура;
     
     - психология;
     
     - военное дело;
     
     - социология;
     
     - политика;
     
     - культурология.
     
     4.4.4 Целевую аудиторию ЭОР классифицируют по следующим категориям пользователей:
     
     - абитуриент;
     
     - обучаемый;
     
     - педагогический работник;
     
     - менеджер;
     
     - методист;
     
     - научный работник;
     
     - технический специалист.
     
     4.4.5 В соответствии с типом ресурса ЭОР может быть представлен в виде:
     
     - учебного материала:
     
     задачник,
     
     лабораторный практикум,
     
     учебник, учебное пособие,
     
     конспект лекций,
     
     тест, контрольные вопросы,
     
     электронный учебный курс;
     
     - учебно-методического материала:
     
     методическое указание,
     
     учебная программа,
     
     учебный план,
     
     план занятий;
     
     - справочного материала:
     
     геоинформационная/картографическая система,
     
     база данных,
     
     словарь,
     
     справочник,
     
     энциклопедия;
     
     - иллюстративного и демонстрационного материала:
     
     атлас,
     
     карта,
     
     альбом,
     
     иллюстрация,
     
     наглядное пособие;
     
     - дополнительного информационного материала:
     
     хрестоматия,
     
     публикация научно-популярного характера,
     
     печатное издание (книга),
     
     рекламно-информационная публикация,
     
     библиография;
     
     - нормативного документа:
     
     национальный стандарт,
     
     образовательный стандарт,
     
     инструкция, нормативный акт;
     
     - научного материала:
     
     автореферат диссертации,
     
     диссертация,
     
     статья,
     
     монография,
     
     обзор;
     
     - электронного периодического издания:
     
     полнотекстовое издание,
     
     оглавление печатных изданий;
     
     - электронной библиотеки;
     
     - образовательного сайта;
     
     - программного продукта:
     
     программного комплекса для образовательных учреждений,
     
     инструментального средства для создания компьютерных средств обучения.
     
     4.4.6 По целевому назначению ЭОР классифицируют по ГОСТ 7.83 на:
     
     - научный;
     
     - научно-популярный;
     
     - производственно-практический;
     
     - нормативный производственно-практический;
     
     - учебный;
     
     - массово-политический;
     
     - справочный;
     
     - для досуга;
     
     - художественный.
     
     4.4.7 По функции, выполняемой в образовательном процессе, ЭОР классифицируют на:
     
     - учебно-методический комплекс по дисциплине;
     
     - учебную программу;
     
     - конспект лекций;
     
     - хрестоматию;
     
     - словарь;
     
     - справочник;
     
     - практикум (комплект практических заданий, сборник задач, лабораторную работу, виртуальный практикум, сопровождение курсовых и дипломных работ, проведения научно-исследовательской работы, деловые игры);
     
     - тест, комплект тестовых заданий;
     
     - иллюстративный материал (набор слайдов, анимационные и видеофрагменты, аудиосопровождение);
     
     - методические указания, методики изучения дисциплины, выполнения практических и лабораторных работ, решения задач, проведения курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ, организации и проведения деловых игр и т.д.);
     
     - учебно-методическое пособие (различные комбинации методических указаний с другими видами учебных пособий);
     
     - научно-популярная публикация;
     
     - научная публикация;
     
     4.4.8 По степени дидактического обеспечения специальности ЭОР может быть классифицирован по:
     
     - специальности;
     
     - дисциплине;
     
     - теме (разделу) дисциплины;
     
     - части темы, дисциплины.
     
     4.4.9 По виду образовательной деятельности, в которой используется ЭОР, их подразделяют на:
     
     - лекционное сопровождение (слайды, видеофрагменты, аудиосопровождение);
     
     - сопровождение практикумов;
     
     - самостоятельная работа;
     
     - для системы дистанционного обучения;
     
     - для системы электронного обучения;
     
     - для самообразования;
     
     - для краткосрочных курсов и системы повышения квалификации.
     
     4.4.10 По характеру представления информации ЭОР разделяют на:
     
     - мультимедийные;
     
     - программные продукты;
     
     - изобразительные;
     
     - аудио;
     
     - текстовые;
     
     - электронные аналоги печатных изданий.
     
     4.4.11 По степени интерактивности ЭОР разделяют на:
     
     - активные;
     
     - описательные;
     
     - смешанные;
     
     - неопределенные.
     
     4.4.12 По степени соответствия действующим государственным образовательным стандартам ЭОР классифицируют на:
     
     - полностью соответствующие;
     
     - соответствующие частично;
     
     - несоответствующие.
     
     
     

Электронный текст документа

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование